А как понять, накрылся гена или нет? Если цепь щеток генератора прервана сигнальная лампа на приборке не горит. Проверка довольно проста. нужно снять защитный кожух генератора, далее открутить гайку на 8 отсоединить провод идущий к щеткам. Если при его замыкании на корпус сигнальная лампа загорается. то это однозначно износ щеток. Удачи.
Был намедни такой случай.... Ехал-ехал себе на работу, потом машинка моя задергалась и встала. Свет, зажигание работает... Ключ на старт и все тухнет. Первое мое предположение, что нет контакта на клемме аккума, снял-почистил, поставил, завелась как ни в чем не бывало, поехал. Метров 500 и то же самое., опять клемма, опять завелась и поехала. Но через следующие 500 мой способ уже не действовал. Обсмотрел, разобрал все контакты и на аккуме, и на стартере, и на генераторе. Все четко, чисто и ничего не помогает. При этом свет еще работал. Дальше трос, аварийка, пока тянули - все погасло. Притащил на работу и оставил до поры-до времени. Через некоторое проверил тестером ток утечки, все вроде в норме. Прикурил и оставил работать, чтобы акк подзарядился. Подумал, наверно была сырая погода и т.д. Через 1,5 часа машина заглохла, я опять прикурил, она поработала всего минуту.... Дай-ка посмотрю щетки.... Одна щетка работала кончиком все последнее время, видимо перестала уже. Купил-поставил, все ок. При всем при этом лампочка не загоралась, поэтому и стал лазить по проводам прежде всего. Так что скорее всего щетки. На работающем двигателе и включенном дальнем свете и печке на клеммах аккума нужно посмотреть напряжение, должно быть 13, почти 14 вольт. Если нет, точно щетки. Можно еще проверить и ток утечки с аккума. Нужно к нему последовательно подключить амперметр и при ВЫКЛюченном зажигании посмотреть ток. Он должен быть совсем малым, за счет магнитолы, часов и т.д.
Соня, у меня в бардачке валяется регулятор с еще нормальными щетками. Подъезжай (я работаю около Речного вокзала), я тебе его отдам. И переставлю. Думаю, в щетках дело.