Есть мысль оклеить машину прозрачной защитной пленкой, чтобы царапины и сколы мозг не разрушали. В связи с этим возник вопрос, а пленка не помешает работе радара адаптивного круиз-контроля? В мануале написано, что на бампер в месте расположения радара ничего клеить нельзя
Я последние 5-6 машин оклеиваю часть капота, бампер и зеркала. Все оч гуд - никаких сколов. А насчет радара - ну скажете мастерам перед обклейкой где надо вырез под него сделать и все.
По-моему, радар адаптивного круиза находится за решеткой радиатора, точнее сбоку за планкой к которой номер крепится.
Этой пленкой я оклеивал предыдущую СТИху почти всю - полкапота, бампер, пороги, зеркала. Удовольствие не из дешевых, поскольку работа очень длительна и трудоемка - сам наблюдал. Действительно защищает от мелких "камушков", относительно крупные или мелкие на большой скорости все равно наносят видимые повреждения. Имею в виду повреждают краску под пленкой. Заметно изменяет цвет детали, которую оклеивает. У меня Импреза была белая, и обтянутый бампер был желтоватого цвета, вызывая вопросы окружающих "Чего так хе.ово покрасил?" - у девственно новой машины. На темных цветах заметно не так, но все же... Пленка за год заметно мутнеет - фары на ХХХ жены стали выглядеть "старыми" - но когда тот же мастер пленку отодрал и наклеил новую - идеально прозрачные, как только с конвейера. Говорят, что она полируется, а про наклейку новой читайте ниже. Народ говорит, что под пленкой краска со временем изменяет цвет не так, как открытые участки. ИМХО правда. И еще - когда опять же на машине жены пришлось с крыла пленку отодрать, клей на краске остался, оттирал его около часа с растворителем, на лаке остались следы от клея - пришлось полировать. Делайте выводы. На новой оклеил только фары, туманки и переднюю кромку капота. Бампер не стал, так как он зона повышенного риска Да, и никакого отношения пленка к радару не имеет - он внизу у туманки на Аудях. Это у Мерса замаскирован под "звезду" в решетке.
У меня бампер не родной стоит, и в планке вообще под радар не предусмотрено место. Но в сервисе вкорячили, по работе радара нареканий нет. Думаю что пленка не создаст помех работе радара, на крайняк можно планку не обклеевать.
Видимо пленка была виниловая, она немного желтоватая и плохо пропускает ультрафиолет, краска под ней почти не выгорает.Плохо защищает от сколов. Сейчас используется полиуретановая пленка, пропускает УФ, краска выгорит, так же как и без пленки. На моей машине обклеены полкапота, бампер, часть передних крыльев, зеркала и полоска под крышкой багажника - с расстояния метр ее уже не видно, да и ближе поцвету различия нет. На переднем парктронике тоже наклеена, работает нормально. Так-что пленка пленке рознь. Кстати машина тоже белая
Ozzysk Да, судя по всему, виниловая пленка у меня стояла. С другой стороны, краска выгорает не только от ультрафиолета, но и просто от атмосферного воздействия. И мутнеть все равно будет больше, чем родное ЛКП. Учитывая стоимость "установки", по крайней мере на бампер, примерно равно выгодно или несколько дороже может оказаться простая перекраска бампера. ЗЫ. Читал, что пленка гарантированно снимается без поврждения ЛКП только в течение 3 лет после нанесения. Потом, полагаю, отстанет вместе с краской.
Радар стоит за планкой решетки радиатора, на которую крепится номер. (Внутри single frame, другими словами). Т.е. если речь идет об обклейке кузова, AAC ничего мешать не должно.