Хорошо, тогда вопрос. Каким образом дно поршня осталось цело? Вы видимо не видели поршни после детонации, они выглядят как будто по ним кувалдой молотили. Причину возможную я написал, но детонацией тут и не пахнет. Причинно-следственной связи вообще нет.
А что должно случиться с дном поршня? Вообще, если открыть букварь и найти соответствующий раздел, то будут показаны типичные разрушения при детонации. И там обязательно есть разрушение перегородки колец. И кстати, при потере эффективности маслосьемных колец, излишки масла заполняют зазор кольца-поршень и дополнительно его герметизируют. Поэтому газы как раз наоборот, не должны были прорываться через кольца у афтора. Да и не вызовут газы разрушение перегородки. Это какая-то выдумка откровенная. Ну это так, размышления на отвлеченные темы. Истинные причины уже не установить. Тем более на этих моторах, если не ошибаюсь, встречаются случаи разрушения поршней при нормальной эксплуатации.
StanislaB, причина в том, что масло попадало в камеру сгорания, кольца потеряли подвижность, начали пропускать газы и это произошло. Каким образом масло попало - это другой вопрос. Но скорее всего классика этого мотора - забитые маслосъёмные поршневые кольца из-за их конструктивного недостатка. Маслоотделитель - это тоже проблемная деталь, нужно псмотреть цела ли у него мембрана. Маслоотделитель тоже масло может скидывать, но он таких объёмов обычно не даёт, которые позволяют закоксовать кольца. Про детонацию вы правильно сказали. Кроме того детонация может быть только при активном разгоне, когда компрессия максимальная. Не заметить её невозможно.
1. Дно должно быть разбитое, как это обычно бывает. 2. Что есть букварь? Ссылку или автора если можно. Я же могу привести несколько случаев, где люди называют это детонацией. Это же не значит , что они правы. 3. Происходит не только то, что вы описали (про увеличение компрессии). Это скорее первые симптомы. Дальше кольцо коксуется, теряется подвижность, ухудшется прилегание к цилиндру в верхней мёртвой точке при перекладке. Газы НЕ ВЫЗЫВАЮТ разрушение. Газы начинают перетекать мимо компрессионных колец.Газы нагревают локально поршень до большой температуры. В некоторых случаях есть следы плавления. Всё. Поршень локально перегрет и происходит скол в самом напряженном месте.
Мотор наверное на 98 бензин рассчитан. Езда на низкооктановом топливе - причина детонации. Когда маслоотделитель выходит из строя, обязательно зажигается чек энджин, поэтому заранее ничего менять не нужно. Если у ТС не было ошибок перед тем как поршень развалился, то маслоотделитель можно исключить как причину.