3.0TDI рывки, дергания на горячую

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем Zhiga, 31 мар 2025.

  1. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Добрый день, уважаемые форумчане. Столкнулся со следующей прогрессирующей проблемой на своем Audi q7 3.0TDI CNRB 2013 год:
    1. Всё началось около 2 лет назад, с еле заметных редких подергиваний на горячую в дипазоне 1500-2000 оборотов при спокойной езде.
    2. Весной 2024 была отключена мочевина+сделан чип Еврокод stage 1, подергивания остались.
    3. Весной 2025 подергивания переросли в рывки при плавной езде на горячую в диапазоне 1500-2000 об/мин. При более динамичной езде, рывки и подергивания отсутствуют.
    4. На холодную рывки отсутствуют, на горячую рывки тоже не постоянные. От передачи не зависит. Могут начаться и на второй и на четвертой.
    5. Сажевый на месте, егр не отключался.
    6. Подмечен ещё такой момент, раньше при плавном разгоне, почувствовав рывки включал круиз, и далее на разгон рывки пропадали.
    Что мной было проверено:
    - ДМРВ (расход воздуха на XX на холодную около 11г, на горячую около 8.5г)
    - посмотрел отклонения цикловой подачи по форсункам (в диапазоне от -0.3 до +0.3)
    - ошибок по мотору и акпп нет
    - заменил на днях топливный фильтр.
    Подскажите примерно что еще можно посмотреть и каковы вероятные причины такого поведения авто
     
  2. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.939
    Московская обл.
    Audi
    Вы реально думаете что можно такое продиагностировать по форуму ???
     
    greka и ser_gr72 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Автоматный

    Автоматный Акппэшник

    31 окт 2011
    2.077
    Москва
    Коробку не пробовали проверить? Что там за цыферки по давлениям?
     
    greka нравится это.
  4. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Возможно есть какие-то базовые проверки, которые я смогу произвести самостоятельно. Диагностов по дизельным автомобилям в нашей местности к сожалению нет. Может ли такой эффект давать некорректная работа ЕГР?
     
  5. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Не подскажете в каких группах я могу посмотреть давление? Протокол у меня уже UDS
    Рывки проявляются только при очень плавном ускорении и на скорости до 60 км/ч
     
  6. Автоматный

    Автоматный Акппэшник

    31 окт 2011
    2.077
    Москва
    Я на память не помню. А вот Мелкон вам точно подскажет. Он вам выше отвечал
     
  7. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Вы намекаете на проскальзывние блокировки гидространсформатора? По работе коробки замечаний нет, намеков на пробуксовски тоже
     
  8. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.939
    Московская обл.
    Audi
    Рывки в пределах одной передачи происходят ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Да, но при этом передача может быть любой от 2 и до 5. Рывки преодолеваю либо продавливанием педали газа, либо сбросом газа, после этого рывков нет. Рывки непостоянные даже на горячую. Заметил еще такой момент. От дома до работы около 4 км, едет замечательно. По приборной панели мотор успевает прогреться до 90 градусов. Температура окружающего воздуха около +10 утром и +15 вечером. С 8 до 17 машина на открытой стоянке. По дороге с работы к дому, через 2-3 км, практически на одном учатске пути начинаются подергивания. Если ехать всю дорогу в активном режиме, подёргиваний нет. Ещё есть ощущение что по дороге с работы разгон становится более вялый, как будто педаль газа сильнее задемпфирована.
     
  10. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    В субботу проехав на холодную около 2 км, остановился зашел в магазин, мотор не глушил, проработав около 15 минут на xx, тронулся, на второй передаче начались рывки с 1500, увеличил газ, обороты поднял выше 2500, рывки пропали, дальше ехала нормально.
     
  11. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.939
    Московская обл.
    Audi
    Откройте группы с оборотами двигателя, первичного вала и состоянием блокировки муфты гт в измерениях акпп и прокатитесь в тех режимах в которых дергается . Можно лог записать с этими данными .
     
    Автоматный нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Автоматный

    Автоматный Акппэшник

    31 окт 2011
    2.077
    Москва
    Я не намекаю. Я прямо говорю сделать нормальную онлайн диагностику с параметрами в различных режимах.
    И кстати из за неправильной работы блокировки транса машина едет тупее.
     
  13. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Хорошо, на выходных постараюсь снять логи с указанными группами. Сегодня скинул фишку с ДМРВ, никаких рывков, машина стала чуть более вялая на высоких оборотах, на XX проявилась более жёсткая работа двигателя
     
  14. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.939
    Московская обл.
    Audi
    Верните разъем назад и снимите другой в таком случае .
    Снимите разъем с клапана ЕГР серый шести контактный и покатайтесь .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Снял разъем клапана ЕГР, хоть это было и непросто, пришлось подразобрать моторную косу. С отключением разъема рывки пропали. Виновник некорректно работающий клапан ЕГР?
     
  16. Melkon&Ratkov

    Melkon&Ratkov Со сложной диагностикой мы постараемся помочь.

    25 фев 2014
    7.939
    Московская обл.
    Audi
    Отключайте ЕГР программно, удаляйте физически и выдыхайте .
    Еврокод исходя из этого видимо идет лесом ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Zhiga

    Zhiga Новичок

    19 май 2009
    69
    Молдавия
    Audi Q7 4L 3.O CNRB
    Доброго дня. На выходных менял подтекающий клапан ОЖ на 059 121 737AM, была возможность изучить состояние системы ЕГР. Информации по системе ЕГР на этих моторах крайне мало, в основном все сводится к замене, по причине протекащего теплообменника. Подразобрал свой радиатор 059 131 515 DN
    1. Извлек электроклапан 059131503T, вскрыл крышку, конструкция там простейшая. Электродвигатель крутит шестерню, шестерня одета на вал со спиральной проточкой. Под воздействием спиральной пружины, вал толкатеся вниз и клапан закрывается. Пальцами кручу шестерню, поднимаю шток на небольшую высоту, все легко возращается назад под действием пружины, клапан закрыт. Если я открываю клапан максимально, в самой крайне точке (максимальное открытие), он подклинивает на возврат.
    2. По вакуумному клапану, разряжение на него и на клапан ОЖ одинаковое. Но клапан ож разряжением своими легкими я спокойно открываю, а клапан ЕГР нет. Нашел большой 150мл шприц, аналогично, им легко открывается клапан ож, ЕГР даже не дергается. Создаётся впечатление, что клапан ЕГР подсасывает воздух по вальцовке. Механически, он открывается, пружина довольно жесткая.
    Собрал все назад, на работающем моторе снимал ваккумный шланг с клапана, есть характерный щелчок, то есть клапан закрывается.
    В связи с этим возникли вопросы, может кто-то объяснить примерную логику работы клапанов системы ЕГР на этих моторах, и может ли это подклинивание клапана, вызывать дергание на ходу.