Добрый день, уважаемые форумчане. Столкнулся со следующей прогрессирующей проблемой на своем Audi q7 3.0TDI CNRB 2013 год: 1. Всё началось около 2 лет назад, с еле заметных редких подергиваний на горячую в дипазоне 1500-2000 оборотов при спокойной езде. 2. Весной 2024 была отключена мочевина+сделан чип Еврокод stage 1, подергивания остались. 3. Весной 2025 подергивания переросли в рывки при плавной езде на горячую в диапазоне 1500-2000 об/мин. При более динамичной езде, рывки и подергивания отсутствуют. 4. На холодную рывки отсутствуют, на горячую рывки тоже не постоянные. От передачи не зависит. Могут начаться и на второй и на четвертой. 5. Сажевый на месте, егр не отключался. 6. Подмечен ещё такой момент, раньше при плавном разгоне, почувствовав рывки включал круиз, и далее на разгон рывки пропадали. Что мной было проверено: - ДМРВ (расход воздуха на XX на холодную около 11г, на горячую около 8.5г) - посмотрел отклонения цикловой подачи по форсункам (в диапазоне от -0.3 до +0.3) - ошибок по мотору и акпп нет - заменил на днях топливный фильтр. Подскажите примерно что еще можно посмотреть и каковы вероятные причины такого поведения авто
Возможно есть какие-то базовые проверки, которые я смогу произвести самостоятельно. Диагностов по дизельным автомобилям в нашей местности к сожалению нет. Может ли такой эффект давать некорректная работа ЕГР?
Не подскажете в каких группах я могу посмотреть давление? Протокол у меня уже UDS Рывки проявляются только при очень плавном ускорении и на скорости до 60 км/ч
Вы намекаете на проскальзывние блокировки гидространсформатора? По работе коробки замечаний нет, намеков на пробуксовски тоже
Да, но при этом передача может быть любой от 2 и до 5. Рывки преодолеваю либо продавливанием педали газа, либо сбросом газа, после этого рывков нет. Рывки непостоянные даже на горячую. Заметил еще такой момент. От дома до работы около 4 км, едет замечательно. По приборной панели мотор успевает прогреться до 90 градусов. Температура окружающего воздуха около +10 утром и +15 вечером. С 8 до 17 машина на открытой стоянке. По дороге с работы к дому, через 2-3 км, практически на одном учатске пути начинаются подергивания. Если ехать всю дорогу в активном режиме, подёргиваний нет. Ещё есть ощущение что по дороге с работы разгон становится более вялый, как будто педаль газа сильнее задемпфирована.
В субботу проехав на холодную около 2 км, остановился зашел в магазин, мотор не глушил, проработав около 15 минут на xx, тронулся, на второй передаче начались рывки с 1500, увеличил газ, обороты поднял выше 2500, рывки пропали, дальше ехала нормально.
Откройте группы с оборотами двигателя, первичного вала и состоянием блокировки муфты гт в измерениях акпп и прокатитесь в тех режимах в которых дергается . Можно лог записать с этими данными .
Я не намекаю. Я прямо говорю сделать нормальную онлайн диагностику с параметрами в различных режимах. И кстати из за неправильной работы блокировки транса машина едет тупее.
Хорошо, на выходных постараюсь снять логи с указанными группами. Сегодня скинул фишку с ДМРВ, никаких рывков, машина стала чуть более вялая на высоких оборотах, на XX проявилась более жёсткая работа двигателя
Верните разъем назад и снимите другой в таком случае . Снимите разъем с клапана ЕГР серый шести контактный и покатайтесь .
Снял разъем клапана ЕГР, хоть это было и непросто, пришлось подразобрать моторную косу. С отключением разъема рывки пропали. Виновник некорректно работающий клапан ЕГР?
Отключайте ЕГР программно, удаляйте физически и выдыхайте . Еврокод исходя из этого видимо идет лесом ...
Доброго дня. На выходных менял подтекающий клапан ОЖ на 059 121 737AM, была возможность изучить состояние системы ЕГР. Информации по системе ЕГР на этих моторах крайне мало, в основном все сводится к замене, по причине протекащего теплообменника. Подразобрал свой радиатор 059 131 515 DN 1. Извлек электроклапан 059131503T, вскрыл крышку, конструкция там простейшая. Электродвигатель крутит шестерню, шестерня одета на вал со спиральной проточкой. Под воздействием спиральной пружины, вал толкатеся вниз и клапан закрывается. Пальцами кручу шестерню, поднимаю шток на небольшую высоту, все легко возращается назад под действием пружины, клапан закрыт. Если я открываю клапан максимально, в самой крайне точке (максимальное открытие), он подклинивает на возврат. 2. По вакуумному клапану, разряжение на него и на клапан ОЖ одинаковое. Но клапан ож разряжением своими легкими я спокойно открываю, а клапан ЕГР нет. Нашел большой 150мл шприц, аналогично, им легко открывается клапан ож, ЕГР даже не дергается. Создаётся впечатление, что клапан ЕГР подсасывает воздух по вальцовке. Механически, он открывается, пружина довольно жесткая. Собрал все назад, на работающем моторе снимал ваккумный шланг с клапана, есть характерный щелчок, то есть клапан закрывается. В связи с этим возникли вопросы, может кто-то объяснить примерную логику работы клапанов системы ЕГР на этих моторах, и может ли это подклинивание клапана, вызывать дергание на ходу.