http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/18447/P2015/008213 А вообще, по ошибкам отдельная ветка есть... http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=142982&page=658
суть ошибки понятна. Вопрос в практике. Есть мнение, что дело может быть в управлении вакуумным приводом заслонок. В общем хотелось бы послушать тех, кто сталкивался с подобным.
Проверяйте есть ли вакуум в системе на управление... Варианты: клапан ОЖ на входе в радиатор отопителя, там иногда рвётся мембрана и вакуум "теряется", вакуумный привод заслонки работать тоже перестаёт. (т.к. запитываются из одного тройника) неисправна мембрана самого вакуумного переключателя заслонок, заедание тяги, поломка штока. неисправность потенциометра негерметичность вакуумной трубки а то встречал несколько раз, приезжали люди с новыми коллекторами уже на замену, им сказали типа дело в приводе заслонки, привод заслоник вроде отдельно не идёт...а дело в клапане ОЖ на печке - дырявый...
не помогло видимо? я написал лишь варианты неполадок...нужна грамотная диагностика, чтобы не идти по следу замены всех исправных деталей
я его менял по др причине ему реально было каюк, цела тема была у меня, двигатель троил и сальник коленвала визжал
Горит чек по аналогичной ошибке - P2015. Недостоверный сигнал датчика положения заслонок впускного коллектора. Ниже много слов, но постарался описать подробно, что уже сам выяснил. В условиях сервиса предлагают решение - замену коллектора в сборе, особенно неприятно с сегодняшними ценами на автозапчасти. Делали чистку дроссельной заслонки и впускного коллектора. Провел сам небольшую диагностику с помощью Vagcom: Наблюдал позиции 93, 94 вроде в "Нов. измерения" блока "Двигатель" - Load shift flaps actual value, Load shift flaps. Вроде как то так обзываются. При перегазовках выше 3000 об/мин вакуумник отрабатывает, толкает заслонки, по измерениям в Вагкоме все нормально, приходит сигнал 95%. Вручную заслонки так же нормально вращаются, сигнал плавно изменяется с 0% до 95%. Т.е. вроде вакуумный привод заслонок и потенциометр работают исправно, ось заслонок целая (что подтверждено при чистке). Сегодня выяснилась следующая картина: ошибка появляется только при холодном запуске. На прогретом двигателе после сброса ошибка не появляется, и при перегазовке и просто на холостом, все работает как нужно. При холодном запуске, в то время когда двигатель работает на повышенных оборотах, ошибка после сброса появляется вновь. Хотя показания с потенциометра также соответствуют положению заслонок (при перегазовке -95%, при холостом 0%). Кто что думает, по какой причине может появляться ошибка? Ведь все работает исправно.
Имел глупость играя с ODIS сбросить адаптацию заслонок. Что удалось выяснить в процессе пока не дошло, что физически ничего не поломано. Открытие заслонок происходит при 2800-3000 об/мин. Система исполнительный механизм - потенциометр работаю как "ключ" вкл/выкл. Т.е. идеальные значения с датчика 0 .. 100 % Не помню допусков, но возможно система считает что 95 % это не достаточно. Прежде чем думать о замене коллектора. Проверить ход заслонки рукой и одновременно смотреть в VCDS на показания датчика в крайних положениях. Если значения 0 ... 100 не достигаются (в "ручном" режиме) адаптировать заслонки. Если достигаются - уделить внимание исполнительному механизму.
Как в ручном, так и перегазовкой достигается значение около 95%. Но на прогретом двигателе ошибка не появляется, а появляется при прогревочных оборотах. Адаптировал бы с радостью, но не знаю как.
Для начала всё же посоветую заехать к грамотному диагносту. По вашей проблеме (P2015) так же наткнулся на тему. Полистайте на всякий случай Теперь что касается адаптации. Я выполнял эту процедуру не с помощью VCDS. Вот здесь для двигателей предыдущего поколения, но думаю аналогичным образом http://wiki.ross-tech.com/wiki/index.php/2.0l_TFSI_(AXX/BGB/BPJ/BPY/BWA)#Intake_Manifold_Runner
Диагноста надо искать. Пока мне только менять коллектор в сборе все предлагают. Спасибо за ссылки, тему эту читал, и многие другие. Насколько я понял, на моем двигателе адаптация дроссельной и заслонок впускного коллектора происходит автоматически. Принудительно запустить не получается. Записал логи поведения заслонки на холодную и горячую, ни каких отклонений, когда нужно открывается, потом закрывается до 0%. Чуть позже выложу.
Спорить не буду. Скажу лишь, что у меня CDHB и что за полторы недели заслонки впускного коллектора в моём случае сами не адаптировались и предельные значения за это время не поменялись. Что касается адаптации очень важно соблюсти все условия/требования для её проведения. Ну и докину информации которую находил http://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=203340&st=0 http://www.drive2.ru/l/3502003/ https://www.drive2.ru/l/2110802/ Удачи Вам в решении проблемы.
Большое спасибо за участии! Вроде ошибка ушла. Немного отчитаюсь, что имеем на сегодняшний день. Периодически стал загораться чек-енджин. Ошибка P2015, недостоверное положение заслонок впускного коллектора. Опытным путем выяснено, что вакуумный привод срабатывает как нужно, т.е. даем 3000 об/мин - заслонки открываются. На тот момент показания с потенциометра не знал как снять. Сделана чистка впускного коллектора, чистка дроссельной заслонки. В процессы выяснено, что заслонки целые, физических повреждений нет. Ошибка осталась. Далее с помощью VCDS выяснил, что и потенциометр работает исправно, четко показывает движение заслонок от 0% до 94%, а ошибка появляется только при холодном запуске (чек-енджин загорается не сразу, по нему не отследить момент появления ошибки), т.е. на прогретом двигателе, если газануть, ошибка не выскакивает, все исправно. С помощью VCDS получилось сделать адаптацию заслонок впускного коллектора и дроссельную. Значение адаптации изменилось с 3,525V на 3,99V. значения потенциометра теперь от 0% до 99%. При следующем холодном запуске ошибка не появилась. Сложность была в том, что везде описана процедура адаптации так: на не заведенном двигателе заходим - Двигатель - Базовые установки - группа 142. По факту у меня нет групп в блоке - Базовые установки, но там есть в списке Load shift flap test, который ни как не хотел запускаться. Получилось при следующих условиях - заведенный двигатель, температура 90C. Возможно есть другие и требования.