Отчет: DSG то Manual SWAP на AUDI TT'8J 3.2

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем EVK, 13 сен 2013.

  1. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    #1 EVK, 13 сен 2013
    Последнее редактирование: 24 фев 2014
    Решил написать здесь отчет об замене коробки DSG на манульную 6-ступ, может это кому то и понадобится.

    С самого начала покупки машины работа коробки DSG меня не совсем устраивала несмотря на то, что была абсолютна исправна. И мысль об установки механики посещала меня все чаще… Я не смог найти подобной темы ни на одном из форумов, потому действовал почти в слепую. Сначала достаточно долго собирал информацию в ETKA и ELSA о совместимости деталей, что нужно купить, что заменить, искал подводные камни, потому как не мог поставить машину на долгий ремонт. В моем распоряжении было максимум 3 дня, за которые надо было сделать все. Также в последний момент я вдруг обнаружил, что мой ECU не принимает кодировку под механику, как это делается например с А4. Пришлось еще искать ECU для машины с МКПП. Только прошивку для 3.2 найти почти нереально. Тем не менее, все складывалось более-менее нормально, картинка вырисовывалась и я потихоньку закупался запасными частями. Что требовалось:

    - Коробка, 6-ступ 02Q под полный привод, т.е. с редуктором
    - Маховик и корзина сцепления с диском. Маховик на 10 болтов
    - Педаль сцепления с главным цилиндром
    - Рабочий цилиндр сцепления
    - Магистраль от главного цилиндра к рабочему
    - Крепление между опорой двигателя и КПП
    - Стартер
    - Два шланга охлаждения, т.к. коробка исключается из контура
    - Педаль тормоза
    - Переключалка с тросами и набалдашник
    - Держатель (называется контропора) тросов на КПП, тут меня ETKA подвела, она рекомендовала контропору для 4-цилиндрового двигателя, несмотря на то что я вводил данные для VR6. Пришлось потом перезаказывать.
    - Комплект болтов для крепления коробки, они немного отличаются длиной от ДСГ, хотя некоторые оказались одинаковые, несмотря на разные номера в ETKA.
    - Защитный экран между ДВС и КПП
    - Контакты и разъемы для прокладки проводов от ECU и блока предохранителей на датчик положения педали сцепления и от датчика включения заднего хода. Тоже кстати ЭТКА здесь здорово лажает, указывая, что на ДСГ подобный датчик стоит и он идентичен тому, что на МКПП. Нет на ДСГ датчика включения задней передачи!
    - Блок управления двигателем под МКПП

    Ну вот наверное из деталей и все. Что порадовало:
    Остаются кардан и задний редуктор, шрусы, педаль газа. Ничего не надо пилить, все встает на штатные места.

    Собственно после того, как все детальки были собраны, я поставил машину в гараж и приступил. В целом ничего сложного, если есть ЭЛЬЗА проблем не возникнет. Отмечу лишь несколько тонких моментов: Необходимо вынуть игольчатый подшипник из коленвала, для МКПП он не нужен. Глушитель полностью снимать не надо, хотя ЭЛЬЗА рекомендует, достаточно снять лишь заднюю часть. Кардан надо отсоединять во всех трех точках, но вынимать не обязательно. Чтобы снять подрамник надо откручивать стабилизатор, ЭЛЬЗА об этом умалчивает. Потребуются головки на 16 и 18, торксы и сплайны.
    Как и было запланировано я управился за 3 дня, но скажу что это было не легко, все работы проводились в гараже на яме, чтобы снять-поставить коробку 100% требуется помощник, одному без гидравлической стойки ее поставить не реально.
    После замены КПП перекодировал приборку, руль, гейтвей, парктроник, блок управления бортовой сети и блок комфорта. Тут все просто VCDS подсказывает какие требуются значения. С АБС сложнее, подсказок нет никаких. Кодировка учитывает тип и объем двигателя, тип трансмиссии, привод и тип подвески (магнетик или нет). У меня было значение кодировки для авто с 3.2 с МКПП и полным приводом, но без магнетика – оно не подошло, горела ошибка. Где-то на немецком форуме случайно нашел значение кодировки для машины, аналогичной моей и все заработало. С ECU мне помог AlexV, он перенес все данные моего блока в ECU машины с механикой, так что я просто переткнул блоки, когда это потребовалось. Алексей, огромное спасибо!
    На МКПП я проехал уже около 2000 км, все штатно, нет никаких вибраций и тому подобного, коробка работает отлично. Машина теперь радует еще больше, наверное это конечно субъективные ощущения, но кажется что стала быстрее) Средний расход упал где-то на 1.5 литра…
    Вот как то так, фотки ниже)

    Также, кому интересно есть эта тема на драйве: Раз и два
     

    Вложения:

    • 31.jpg
      31.jpg
      Размер файла:
      82,8 КБ
      Просмотров:
      370
    • DSC_0497.jpg
      DSC_0497.jpg
      Размер файла:
      80,7 КБ
      Просмотров:
      368
    • DSC_0498.jpg
      DSC_0498.jpg
      Размер файла:
      97 КБ
      Просмотров:
      334
    • DSC_0499.jpg
      DSC_0499.jpg
      Размер файла:
      103,8 КБ
      Просмотров:
      345
    • DSC_0500.jpg
      DSC_0500.jpg
      Размер файла:
      95,9 КБ
      Просмотров:
      317
    • DSC_0501.jpg
      DSC_0501.jpg
      Размер файла:
      101,8 КБ
      Просмотров:
      369
    • DSC_0503.jpg
      DSC_0503.jpg
      Размер файла:
      98,2 КБ
      Просмотров:
      317
    • DSC_0505.jpg
      DSC_0505.jpg
      Размер файла:
      94,8 КБ
      Просмотров:
      346
    • DSC_0506.jpg
      DSC_0506.jpg
      Размер файла:
      123,9 КБ
      Просмотров:
      357
    • DSC_0507.jpg
      DSC_0507.jpg
      Размер файла:
      102,6 КБ
      Просмотров:
      308
    1 человеку нравится это.
  2. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Еще фото
     

    Вложения:

    • DSC_0508.jpg
      DSC_0508.jpg
      Размер файла:
      99,7 КБ
      Просмотров:
      351
    • DSC_0510.jpg
      DSC_0510.jpg
      Размер файла:
      101,1 КБ
      Просмотров:
      369
    • DSC_0515.jpg
      DSC_0515.jpg
      Размер файла:
      106,9 КБ
      Просмотров:
      459
    • DSC_0575.jpg
      DSC_0575.jpg
      Размер файла:
      91,3 КБ
      Просмотров:
      418
    • DSC_0690.jpg
      DSC_0690.jpg
      Размер файла:
      118,3 КБ
      Просмотров:
      384
    • DSC_0721.jpg
      DSC_0721.jpg
      Размер файла:
      105,8 КБ
      Просмотров:
      390
    • DSC_0733.jpg
      DSC_0733.jpg
      Размер файла:
      103,3 КБ
      Просмотров:
      413
    • DSC_0747.jpg
      DSC_0747.jpg
      Размер файла:
      84,2 КБ
      Просмотров:
      410
    • DSC_0809.jpg
      DSC_0809.jpg
      Размер файла:
      91,5 КБ
      Просмотров:
      419
    • SWAP_DSG_MANUAL.jpg
      SWAP_DSG_MANUAL.jpg
      Размер файла:
      69,7 КБ
      Просмотров:
      457
  3. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.807
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    теперь турбу прикручивай к движку
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Турбу за 3 дня уже не прикрутишь( А большего у меня пока нет
     
  5. golfR32

    golfR32 Участник форума

    24 фев 2009
    215
    Audi RS3. RS4"15г
    привет. у тебя рнс 510 установлена? где делали и почем?
     
  6. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Да, установлена, сам делал все. Но показания на приборку она не выводит.
     
  7. eSSSka

    eSSSka Завсегдатай

    12 мар 2008
    723
    Москва
    Красный ферррррари
    Все ставим механику!!!! пособие теперь есть)))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Сомневаюсь, что кто либо на ТТ захочет это повторить, но владельцам А3 и Golf это может когда-нибудь пригодиться)
     
  9. lexi4

    lexi4 Живу я здесь

    30 май 2009
    1.998
    А4 Avant 8E B7 1.8 TQM
    Снимаю шляпу! Наконец-то есть 100%-ный рецепт против ДСГ =)
    Тут брошена фраза про пригодность всего сказанного в отношении А3 - так вот хочется понять, насколько это обоснованно. Я просто не в курсе. Сильно А3 от ТТ отличается трансмиссией? Может вообще одна платформа, тогда все понятно.
    Ну и по поводу халдекса. Он же ведь электроникой управляется, не так ли? Там на уровне мозгов есть какая-нибудь связь с коробкой передач или управление халдексом основано только на показаниях датчиков АБС? Соответственно, насколько будет похожим свап для моноприводной машины?
     
  10. eSSSka

    eSSSka Завсегдатай

    12 мар 2008
    723
    Москва
    Красный ферррррари
    Да, для владельцев А3 можно уже начинать открывать сервис))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Все одинаково, одна платформа.

    Халдексу пофиг какая коробка) связи нет

    На моновприводе все проще в плане работы, кардан отсоединять не надо и кпп легче без редуктора)
     
  12. Daily Service

    Daily Service Живу я здесь

    2 июл 2013
    4.749
    Москва
    БМВ
    П-о-ч-е-м-у?
    Сколько мы уже обслужили DSG. Чинили мехатроники. Ставили усиленные фрикционы. Ставили охлаждение.
    Переваривает K04 очень легко, зачем, зачем?
     
  13. eSSSka

    eSSSka Завсегдатай

    12 мар 2008
    723
    Москва
    Красный ферррррари
    Да потому что один раз поставил и живи сто лет без проблем....а вы мне до сих пор не ответили по моей проблеме....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Речь не шла о поломке ДСГ, читайте внимательнее первый пост этой темы: меня не устраивали алгоритмы ее работы, коробка исправна. Я хотел ТТшку с механикой, но найти такую не смог. Это первый момент.

    Второй момент это предыдущая ДСГ6 на А3 2.0т у которой ремонтировали и мехатрон и сцепление и меняли всю коробку в сборе, хорошо все провели по гарантии, в противном случае страшно подумать о стоимости.

    Ну и третий момент это надежность, не устраивает меня ситуация когда коробка может крякнуть на ровном месте, причем стиль езды и пробег здесь совсем не причем - чисто дело случая.
     
  15. Alexen

    Alexen Новичок

    27 авг 2013
    3
    BMW 335 e 92
    Я хочу ТТ, причем ТТ на ручке!
     
  16. Udgin0069

    Udgin0069 Живу я здесь

    23 янв 2012
    3.747
    A4 B8 2.0T
    О, круто...
     
  17. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Ну как и писАл ранее, найти ТТ на ручке проблематично у нас, хотя в Европе их много... Поэтому либо везти оттуда, либо делать здесь)
     
  18. Mahias

    Mahias Новичок

    5 мар 2014
    2
    A5 2.0 tfsi 09г.
    Всем привет, скажите подойдет ли такой же свап для а5 2.0 tfsi quattro 2009 года??
     
  19. EVK

    EVK Участник форума

    28 окт 2008
    338
    TT'8J 3.2T
    Ну если такие на МКПП были, то да. Но лучше покурить тогда темы свапа для А4. У ТТ мотор поперечно стоит и отличий много от продольной платформы
     
  20. Mahias

    Mahias Новичок

    5 мар 2014
    2
    A5 2.0 tfsi 09г.
    Спасибо за ответ. Еще один вопрос. Меня тут официалы парят что мол контрактную коробку мне смогут поставить только в москве ибо на ней стоят ключи и коробки зачипованы под двигатели и контрактная с моим двиглом работать не будет, только якобы в москве это смогут обойти. Разве так? Я просто планировал заказать контрактную кп транспортной компанией до своего города и никак не думал что могут возникнуть проблемы воткнуть такую же на место старой