Впрыск Моно-Мотроник/Джетроник (РМ, АВТ, ABM, AAE, 4B) проблемы и опыт эксплуатации!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем BockoVod, 30 ноя 2010.

  1. brass_net

    brass_net Завсегдатай

    19 окт 2013
    746
    Ростовская обл.
    A80/B3 PM 1.8 90г.
    на ААЕ вроде дпдз с другими параметрами, не?
     
  2. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.596
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    ДПДЗ мне лично попадались четырех видов.
    1. Старый, с Моно-Джетроника, Моно-Мотроника 1.2.1. С сопротивлением 1500 Ом.
    2. Новый с МА1.2.3. С сопротивлением 4500 Ом.
    3. С машин с АКПП семиконтактный (кроме безмозглых трехступок, там обычный ДПДЗ).
    4. Неоригиналы (НМЕ1254 и китай).

    1,2 и 4 взаимозаменяемы между собой, без каких либо последствий. Ну, разве что, китайцы могут подводить, но тут вопрос качества.
    Для АКПП нужен именно на 7 штырьков.

    Сейчас на моей машине работает самый старый ДПДЗ от Моно-Джетроника вместе с самым поздним ЭБУ от АВТ.

    Что касается именно ААЕ. Насколько мне известно, ДПДЗ там не отличается чем либо особенным, и вроде бы, даже уже пробовали ставить туда ДПДЗ от 1,8 (возможно, даже в этой теме).
    У ААЕ есть отличия в железе и прошивке ЭБУ.
    Мне ААЕ довольно редко попадаются. А ДПДЗ, обычно, -- датчик не требующий замены. Если туда корявыми ногами не лазили, то он в 99% случаев живой, не смотря на возраст.
     
  3. Stasyan1111

    Stasyan1111 Новичок

    7 янв 2018
    4
    Нижегородская обл.
    Ребят всем привет, извините не по теме спрошу, у меня Ауди а6 с5 полный привод, ехал все хорошо было, остановился потом поехал дальше и АКПП встала в аварийный режим, диагностика вообще не показала не чего, купил её недавно, может быть что если не хватает масла в АКПП она встала в аварийный режим? И смена масла с фильтром поможет или нет?
     
  4. BMI.57

    BMI.57 Живу я здесь

    27 дек 2008
    4.565
    ВАЗ 1111
    Да может .
    А это уже вы нам скажете..после смены масла.
     
  5. Stasyan1111

    Stasyan1111 Новичок

    7 янв 2018
    4
    Нижегородская обл.
    9 числа проверю поможет или нет) а в нижнем Новгороде есть хороший мастер по АКПП? Может знает кто
     
  6. dmitry_sozkov

    dmitry_sozkov Участник форума

    3 июл 2013
    119
    A100/44 1.8 4B 88г
    Ребятки, привет!
    Всех с прошедшими праздниками.
    А100, 4В. возникла проблема, раньше я ее решал своими силами, теперь-не получается, прошу помощи у более опытных форумчат.
    Итак, начались проблемы с холостыми. в последнее время обороты начали при прогреве держаться на уровне 1600-2000 об.мин. Дай, думаю обнулю мозги, зима то скоро, не дело, чтобы прогревалась на 2 тыс. об. Нагрел до 2-х вкл вентилятора, скину клемму, всю эту штуку про стартовую инициализацию знаю. так вот, когда завожусь, сначала нормально, 800-900, через неск секунд начинает расти до 2 тыс. и так держится градусов до 50, потом медленно спадает, до 1100. когда прогреется и поезжу, 850-900.
    по двигателю. ДТОЖ проверял по графику прошлой зимой, не думаю, что проблема в нем, но в скором времени проверю снова, отпишусь.
    еж не работает, регулятор хх практически новый (3 года от силы, брал новый, бош), лямда новая, пару месяцев, при установке показания нормальные были, не подогреваемая.
    дпдз на вид практически как новый, как то мерил сопротивления, все было в норме (в мае по моему, у машины пробег небольшой). 1-5 контакты 4,8 В, 1-2 выставлено 0,186 В.,
    на рхх тоже выставлено 0,45 мм и 0,5 мм.
    подсосы мне кажется вряд ли могут быть, т.к. на прогретой после езды обороты держаться на нормальном уровне и ровно(поправьте меня,если не прав), но скоро заменю шланги на вакуумном опережении и еще по мелочи.дтвв почистил уйат-спиритом(что в гараже нашлось) и щеточкой.
    единственное, фильтр воздушный скоро поменять надо. машина так же на газу, на газу плывет до 2000 об мин, хотя раньше все было норм и редуктор не трогал.
    ребята, я в растерянности, что еще может быть?
     
  7. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.596
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Прошлой зимой, это уже давно. Важно как он себя чувствует сейчас. Это самый глючной датчик на моновпрыске.
    Обороты ХХ на прогреве, выставляются ЭБУ именно по этому датчику (как и обогащение, и вообще весь прогрев до +70).

    Да хоть прямо из магазина. Новый, не равно, исправный.
    Может плохо срабатывать концевик в РХХ, пока он не замкнут, обороты ХХ регулироваться не будут.

    Точность выставления этого зазора не важна. Главное, чтобы он был. Зазор нужен, чтобы исключить заклинивание РХХ в крайнем положении (особенность червячного редуктора).

    На мелкие подсосы монику плевать. По ЛЗ смесь обогатится до правильной и подсос будет скомпенсирован. Чтобы были какие-то заметные проблемы, подсос должен быть значительным.

    Если на газу, то важный вопрос: как реализован обман ЭБУ по части ЛЗ? Должен стоять эмулятор ЛЗ, или ЭБУ должно отключатся от питания при переходе на газ (если Моно-Джетроник).
     
  8. dmitry_sozkov

    dmitry_sozkov Участник форума

    3 июл 2013
    119
    A100/44 1.8 4B 88г
    #6048 dmitry_sozkov, 9 янв 2018
    Последнее редактирование: 9 янв 2018
    Хорошо, сегодня же проверю
    проверял тестером, концевик рабочий, срабатывает хорошо
    сам паял эмулятор лямбды, поставлено реле. при работе на бензине работает лямбда, при переключении на газ работает эмулятор. ЭБУ в аварийный режим не уходит.

    P S забыл сказать, что не работает заслонка регулировки теплого/холодного воздуха.скорее всего лопнула мембрана в смесителе теплого/холодного воздуха. но я немного приоткрыл заслонку и подвязал на проволочку.

    Также резиновое уплотнение между моником и впускным коллектором летом было заменено на новое
     
  9. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.596
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Если в датчиках косяков не найдёшь, попробуй полностью отключить ЛЗ и эмулятор от ЭБУ. И сбрось мозг. Вывалится ошибка, и не будет коррекции по ЛЗ. Будет "чистая" работа по температурным датчикам.
    Если это поможет, проблему надо будет искать в ЛЗ/эмуляторе. На прогреве ЭБУ с ЛЗ не работает, но накопленные коррекции учитываются при запуске и прогреве. Если там есть проблемы, будет косяк при прогреве.
     
  10. Albert_Kuryaev

    Albert_Kuryaev Новичок

    10 янв 2018
    3
    Пензенская обл.
    Привет, всем) Я тут новенький ещё толком то не разобрался во всём, так что не ругайте если что не так
    В общем давно я мечтал о бочке, тут сбылась моя мечта, приобрёл машинку (b3 89год, моно впрыск)
    Той зимой начались проблемы с запуском на холодную, завести было очень трудно, если заводилась то жутко троила, практически не реагировала на газ, валил жуткий дым из выхлопной трубы аж глаза резало. Вся эта болячка проходила по мере прогрева мотора (судя по показаниям на приборке) до плюс минус 50-60 градусов
    Долго выявляя корень проблемы было решено поменять дтож (он у меня на флянце в гбц снизу белого цвета 2ух контактный на резьбе) вот поменял я его и о проблеме забыл, стабильные прогревочные, стабильный хх, никакого троения, работа мотора ровная без нареканий и колбасни.
    Этой зимой вновь появилась подобная проблема.
    В общем я так и не понял с какого момента она началась, но вроде как наступили холода и с наступлением холодов я решил подлатать выхлоп (он местами подгнил, машина стала ггромче работать ну я в общем всё проварил, местами залепил откуда секло) и как будто машину подменили, началась колбасня, протраивание. не стабильный хх на прогретый мотор. Первым делом взгляд пал на очередную замену дтож, поменял симптомы всё те же, т.е. ничего не поменялось- колбасня и протраивание остались...
    ВСЕ ЭТИ КОЛБАСНИ И ТРОЕНИЕ прекращались на некоторое время если отсоединить разъём с эбу или сняв клему с акб, машинка работает ровно никаких нареканий нету. Но работает стабильно не долго, как только прогреется до градусов 70 начинается та же самая хрень...
    После чего вычитал что дешёвые датчики отстойные, снял с другой рабочей машины дтож фирмы бош, машина стала работать не значительно но стабильней, но колбасня присутствовала и двигатель троил. Снял моно впрыск увидел что подушка под ним подизносилась, заменил, итог никакой, проверил все вакумные соединения, всё в норме ...
    После вычитав где то решил лямбду отключить, никаких изменеий, подключил обратно начал проверять, лямбда не подавала никаких признаков жизни(проверял есть ли напряжение на проводе идущем к лямбде, оно есть, там что то меньше вольта вроде было) да и выглядела он очень убого, как будто вросла в выпускной коллектор... Решено было поменять её, сегодня заменил машинка работала хорошо но не долго, опять же до рабочей температуры двигателя. И начались те же симптомы.
    Пробовал ставить моно впрыск с другой рабочей машины, к сожалению симптомы всё те же(
    Пытался произвести диагностику блинк кодами, ничего не выходит к сожалению...
    Кто что подскажет?
     
  11. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.596
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Значит Моно-Джетроник.

    ЛЗ. При этой температуре он начинает опрашиваться ЭБУ.

    Отключи его, замерь что на проводе, к которому он подключается (должно быть 0,45 В). Сбрось память ЭБУ и поезди несколько жней с отключенным ЛЗ.

    Что там может не выйти?
    На Моно-Джетронике, диагностика запускается либо втыканием и извлечением предохранителя в реле бензонасоса, либо кратковременным замыканием коричнево-зелёного провода на массу (коричневый 2х конт. разъем в ногах водителя), предварительно воткнув лампу в приборку, если её там нет.
    Ну или так:
    shteker.JPG

    Правда, толку от этой "диагностики" не много...
    https://www.drive2.ru/l/479527808272433233/
     
  12. Albert_Kuryaev

    Albert_Kuryaev Новичок

    10 янв 2018
    3
    Пензенская обл.
    Привет)
    В общем покатался с отключенной лямбдой мотор работает с прежней колбаснёй мне даже показалось что всё стало ещё хуже...
    на проводе напряжение 0.45
    а диагностика не проходит никак, возможно что то где то в проводке
    схема для диагностики блинк кодов собирал сам, пробовал на своей диот не мигает не загорается
    ставлю на b3 фольц замыкаю диод начинает считывать ...
    вот такие дела.
    Буду ковыряться дальше...
     
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.596
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    ЭБУ сбрасывал?

    Если сбрасывал, и ездил без ЛЗ, и никаких изменений, то начинай ПРОВЕРЯТЬ температурные датчики.
    ДТОЖ и ДТВВ (без ЛЗ вся смесь строится по ним). Проверять надо по всему диапазону. От -20 до +90. Тут написано КАК првоерять: https://www.drive2.ru/l/475168794424115323/

    Лампа "джекичан" в приборке есть?
     
  14. Albert_Kuryaev

    Albert_Kuryaev Новичок

    10 янв 2018
    3
    Пензенская обл.
    да эбу сбрасывал
    лампочки не было, я сам ставил когда пытался проверить блинк кодами по другому методу...
    понял, попробую датчики
    Спасибо за информацию)
     
  15. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Доброго дня всем. Вобщем двигатель стал неровно работать и выхлоп с трубы неравномерный. Обороты гуляют 900-1000. Броники проверял 5Ком на свечи идут , центральный 2,2Ком. Катушка + - 0,5 ом , - и центральный 4,3 Ком. Свечи уже третий комплект новых поставил. Зажигание вроде в норме, все по меткам.(клапана не звенят). Тгм нету. Заслонка рабочая з/л. Еж греет.
     
  16. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.258
    A8Q
    Zirox, похоже на пропуски зажигания. Чудить может датчик холла так. Была у меня выездная диагностика - нашёл пропуски искрообразования. Человек потом трамблёр поменял и проблема ушла, насколько помню.

    Ещё вариант - бедная смесь, которую тяжелее воспламенить. Из-за этого плавание ХХ и, опять же, возможны пропуски зажигания.
    Каков цвет свечей? Работу лямбды посмотреть можно.
     
  17. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Лз я отключил так как она похоже померает ( показания менятся стали раз в 4 секунды гдето) мозг сбросил, свечи черные так как наверное мало езжу примерно 7 км за поездку. Пока грею шлейф капель черных на снегу очень заметный остается и бензином попахивает. А по поводу трамблера , ДХ может быть неисправен или еще что то может быть?
     
  18. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.596
    Audi A4 1,8 ADR 1996

    Перелив. Сделай фото свечей.

    Если ЛЗ отключен, то ЭБУ строит смесь только по ДТОЖ/ДТВВ. Если в этих датчиках есть отклонения (а они считай ВСЕГДА будут в "холодную" сторону), то будет перелив.
     
  19. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    Я примерно понимаю что перелив есть но двигатель неровно работает что на холодную что на горячую, по выхлопной видно что есть провалы хаотичные. Дтвв и дтож рабочие , проверенные по таблице. Как будто пропуски реально в зажигании
     
  20. Zirox

    Zirox Участник форума

    28 окт 2016
    218
    Казахстан
    Audi 80 PM
    ЛЗ отключил на зиму расход упал с 21 на гдето 17