Q7 4L [отчет] Замена цепи и натяжителя ГРМ 3.0 TDI CRCA

Тема в разделе "4L", создана пользователем allrider722, 13 май 2017.

  1. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    #1 allrider722, 13 май 2017
    Последнее редактирование: 20 май 2017
    Всем доброго времени суток!
    Авто: AUDI Q7 3.0 TDI CRCA 2012г 80тыс пробега.
    Не обошла и меня стороной проблема движков CRCA,СJGA,СJMA итд. с треском при заводке,согласно сводке TPI 2035906/3 "V6 TDI: стуки между двигателем и КП после запуска двигателя" виной всему натяжитель основной цепи, после с 09.2013 производитель начал устанавливать усовершенствованные натяжители и проблема ушла, но к сожалению у меня машина конец 2012 года и придется менять натяжитель цепи, ну а раз уж туда лезть то так-же цепь, башмаки и все сопутствующие детали(сальники,прокладки, болты) под замену.
    Список купленных запчастей:
    059 109 467 AL VAG - Натяжитель цепи 1шт.
    059 145 757 AF VAG - Прокладка 1шт
    059 109 092 L VAG - Прокладка 1шт
    059 103 051 K VAG - Сальник коленвала,задний 1шт
    059 109 426 F VAG - Болты для успокоителей 6шт
    059 109 091 K VAG - Прокладка 1шт
    059 253 039 N VAG - Прокладка 2шт
    059 253 115 B VAG - Прокладка 2шт
    059 103 147 F VAG - Прокладка 1шт
    N10 124 306 VAG - Болт 6шт
    N91 180 401 VAG - Болт 18шт
    N10 745 301 VAG - Болт 6шт
    0C8 321 243 VAG- Сальник Акпп
    N90 691 601 VAG - Болт 3шт
    WHT 005 491 VAG- Гайка 2шт
    N91 052 201 VAG - Болт 10шт
    4G0 253 115 A VAG- Прокладка 1шт
    7L0 253 115 A VAG - Прокладка 1шт
    059 103 483 T VAG - Прокладка клапанной крышки 1шт
    059 103 484 VAG - Прокладка клапанной крышки 1шт
    059 109 469 N VAG - Успокоитель 1шт
    059 109 513 C VAG - Успокоитель 1шт
    059 109 514 C VAG - Успокоитель 1шт
    059 109 510 F VAG - Успокоитель 1шт
    F 00V P01 008 BOSCH - Шайба форсунки 6шт
    WHT 000 884 VAG - Уплотнительное кольцо форсунки 6шт
    F 00V P01 003 BOSCH - Уплотнительное кольцо форсунки 6шт
    059 109 426 G VAG - Болт 1шт
    39965 FEBI - Цепь ГРМ 1шт

    Делаю все сам, ибо руки прямые да и опыт есть)) (делается все согласно альманаха любого ВАГ-овода ее величества ELSA))
    Здесь планирую выкладывать отчеты по продвигающейся работе:
    Пока-что за день снял раздатку, коробку(фото прилагаю), по-маленьку продвигаюсь к ГРМ...
    Делаю это все не быстро, т.к. все это действо происходит вечерами в свободное от работы время))

    Сам пепелац над которым будут производиться данные издевательства:
    IMG_9699.JPG

    Для начала нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, патрубки идущие на турбу, отсоединить все штекерные соединения преграждающие подход к снятия клапапнных крышек.
    IMG_9700.JPG


    Далее необходимо открутить приемную трубу от турбины, крепится она на 3 шпильках и 3 гайках, все это дело выворачиваем, снимаем лямбда зонд, отсоединяем штекер датчика температуры который находится на каталике, можно его тоже выкрутить, по желанию...
    IMG_9701.JPG

    Чтобы вытащить часть выхлопа идущего от турбы нам надо так-же открутить кронштейн на коробке(фото к сожалению не делал), открутить трубу от балки которая держит коробку с раздаткой, поддомкратить раздатку, снять балку и вытащить применую трубу вниз, вот так выглядит турба со снятым выхлопом:
    IMG_9703.JPG

    Снятие генератора и стартера тоже не фотографировал, доступ для снятия обеспечивается снятием правого колеса и локера, пару болтов держат генератора, плюс отцепить от него массовый провод и штекерный разъем, после снятия гены со стартера снимаются и откручиваются все провода и разъемы, ну и так же пару болтов держат его, откручиваем, вынимаем стартер и открывается доступ к ГДТ, он же Бублик, с бублика необходимо открутить 6 болтов под торкс 50 или 55 точно не помню, тут надо быть аккуратным чтобы не слизать грани болтов, подлазил разными удлинителями, ну и конечно во время откручивания данных болтов, помощник держит коленвал от проворачаивания.
    IMG_9712-13-05-17-07-59.JPG

    Ставим траверсу для удержания двигателя:
    IMG_9720-13-05-17-07-59.JPG

    Настроил траверсу так, чтобы коробка чуть приопустилась и открылся доступ к верхним болтам раздатки, раздатку крепят 10 болтов М10 под многогранную головку на 16, болты алюминиевые, откручиваются легко, ну а дальше снимается раздатка, она не тяжелая порядка 30 кг. Ах да, надо еще снять передний карданный вал и отцепить задний, процедура не сложная, тоже не фотографировал..
    IMG_9714-13-05-17-07-59.JPG

    После откручивания раздатки, гидравлической стойкой подпираем коробку и откручиваем оставшиеся 8 болтов крепящие коробку к движку, предварительно сняв трубки охлаждения с коробки, иначе они не дадут вытащить коробку вниз.
    IMG_9717-13-05-17-07-59.JPG

    Коробка после демонтажа на трансмиссионной стойке:
    IMG_9719-13-05-17-07-59.JPG
     

    Вложения:

    grp, Bobaswed, Rayl Duke и 13 другим нравится это.
  2. сергей.к

    сергей.к Участник форума

    11 авг 2011
    355
    q-7 3 Л.Д 12г. CRC
    Молодец,тоже процедура интересна. Стартер нармально снялся?
     
  3. комбат

    комбат Живу я здесь

    8 дек 2013
    1.557
    Q7 3TD BUG
    место в первых постах надо занять чтобы когда доделаешь было куда выложить.
     
  4. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Открутился нормально стартер, но вот болт плюса втягивающего закис, когда болт пытался выкрутить , втягивающее обломилось... когда снял-увидел, гайка была завернута не по резьбе...до этого в мотор лазил дилер в 2014 году для переуплотнения задней крышки, видимо так хорошо "завернули". благо втягивающее новое копейки стоит))
     
  5. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    #5 allrider722, 16 май 2017
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    Работа продвигается, основную цепь и успокоители заменил, а так-же натяжитель, стоял на конце с буковкой Т, теперь новый c AL. Уже почти все собрал назад, накинул коробку, осталось прикрутить мелочевку. Фотки прилагаю:
    Снял турбину,ничего заурядного, пару гаек под сплайн и пару болтиков под торекс сверху, открутить 6 болтов от приемных труб, вывернуть датчик температуры, ослабить хомут патрубка и турбину можно снять)
    IMG_9732.JPG

    Задняя крышка во всей красе, это именно она является головной болью большинства владельцев 3 тди - течет от некачественной герметизации, у меня эта болячка была уже исправлена дилером, но так-как ее снимать, естественно проклеиваться так-же будет с особым вниманием.
    IMG_9734.JPG

    Под клапанной крышкой все чистенько:)
    IMG_9735.JPG

    Дубль 2)
    IMG_9736.JPG

    Вот собственно самое интересное, цепной привод ГРМ
    IMG_9738.JPG

    Спец инструмент для вращения коленвала))
    IMG_9741.JPG


    Стопор колена, чего мне стоило открутить пробку этого окошка... грани сплайн успешно были сорваны, пол дня сверлил, забивал сплайн дальше и отвернул наконец, видно сразу экономию концерна ВАГ, почему бы не сделать нормальные пробки с глубоким заходом биты, нет они делают все впритык... В итоге подобрал пробку от А6 С6 нормальную которая потом открутится без проблем.
    IMG_9745.JPG


    Виновник торжества, натяжитель основной цепи...Из-за этой небольшой недоработки, столько огромной работы...
    IMG_9747.JPG

    Звезды зафиксированы стопорами:
    IMG_9752.JPG
    IMG_9753.JPG

    Основная цепь снята:
    IMG_9751.JPG

    Старый и новый натяжители, визуально абсолютно идентичны.
    IMG_9756.JPG

    Новая цепь, успокоители, натяжитель на месте, звезды как говорит ельза не снимал, просто ослабил, чтобы верно выставить фазы.
    IMG_9761.JPG

    Отмытая задняя крышка с установленным новым сальником КВ
    IMG_9762.JPG

    Пришлось открутить левый выпускной коллектор, чтобы установить заднюю крышку не повредив нанесенный слой герметика. Занятие крайне увлекательное, 7 болтов откручиваются нормально, а вот один зараза только с этакой матерью, изогнутыми в пяти местах руками и карданчиком)))
    IMG_9763.JPG

    Задняя крышка установлена с новыми болтами.
    IMG_9764.JPG

    Болты маховика по ельзе надо менять, но я оставил старые отмыл их от старого фиксатора резьбы и нанес новый Loctite 243.
    IMG_9766.JPG

    Ну собственно коробка без бублика)
    IMG_9767.JPG

    Бублик

    IMG_9768.JPG

    Снял поддон с коробки для замены фильтра и прокладки, масло залью новое)
    IMG_9769.JPG

    Новый фильтр на месте)
    IMG_9773.JPG

    Вот как-то так))
     

    Вложения:

    • IMG_9743.JPG
      IMG_9743.JPG
      Размер файла:
      483,4 КБ
      Просмотров:
      625
    • IMG_9748.JPG
      IMG_9748.JPG
      Размер файла:
      488 КБ
      Просмотров:
      660
    • IMG_9750.JPG
      IMG_9750.JPG
      Размер файла:
      515,3 КБ
      Просмотров:
      662
    • IMG_9758.JPG
      IMG_9758.JPG
      Размер файла:
      456,9 КБ
      Просмотров:
      580
    maks_dk, msultanama, Bobaswed и 13 другим нравится это.
  6. сергей.к

    сергей.к Участник форума

    11 авг 2011
    355
    q-7 3 Л.Д 12г. CRC
    молодца!!! принимай вопросы,цепь сильно была растянута по сравнению с новой или в норме, без клапанных крышек не получиться снять заднею крышку, и примерный бюджет на запчасти сколько вышел:nod::thumbup:
     
  7. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Спасибо) цепи сравнивал повесив обе рядом на гвоздь, растяжение около 1,5-2мм. Заднюю к сожалению на этом моторе без снятия форсунок, топливных рамп и клапанных крышек- не снимешь... на предыдущих 3 тди 1ого поколения это можно было сделать...Бюджет на запчасти на самом деле не большой, рублей 20 от силы у меня вышло... Можно и дешевле если не брать успокоители- они все были в норме, ощущаемых пальцем следов от цепи не было, только небольшие потертости.
    Помимо запчастей купил набор фиксаторов ГРМ( около 6-7 тыс).
    Ну и конечно же так как коробка снималась там сразу масло полностью заменил с фильтром, новый сальник, масло в раздатке, редукторах итд. Кароч замена цепи, полный масляный сервис всех узлов-около 40 тыс руб)
     
    Energetik777 и doc600 нравится это.
  8. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Что тут скажешь - лайк! Жаль, только, что комментариев под фотками нет.
     
  9. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.571
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    Все понятно и без слов-хорошая работа проделана! На этом ДВС -действительно без снятия крышек клапанных-задние крышки цепи снять трудно (но возможно).
     
  10. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.413
    A6 2.5 TDI 96г.
    Тебе Миша все понятно, а у меня больше вопросов чем ответов ))) Изучаю вдруг что подобное придется делать )))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    Во, во!
     
  12. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    #12 allrider722, 17 май 2017
    Последнее редактирование: 17 май 2017
    Исправился;)
     
  13. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Т.е просто снять заднюю крышку и задние крышки ГБЦ?)) проблематично потом на место лепить будет заднюю крышку думаю...
     
  14. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Если есть Ельза- все делается на ура, не без матов конечно)) у меня на кушке не оказалось подогревателя АТФ который стоит сверху на коробке, это в какой то мере упростило процедуру откручивания верхних болтов коробки))
     
  15. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Как будет время- распишу какие ЗПЧ понадобились, соответственно с партийниками))
     
  16. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.571
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    Все понятно и без слов-хорошая работа проделана! На этом ДВС -действительно без снятия крышек клапанных-задние крышки цепи снять трудно (но возможно).
    Просто я на ОД много лет работал, мне тут все просто и без матов. Таких ДВС перебрал своими руками не один десяток))). Сложности и трудности бывают в любой работе-но все возможно своими руками сделать. И Ваша тема будет еще более популярна и востребована-если процессы и сложности будут описаны. То, что используете Эльзу-большой плюс и я всем и всегда сначала рекомендую изучить теорию, и только потом разбирать "сложные" узлы. Часто приходилось переделывать собранные из б/у ЗЧ и кривыми руками ДВС-и всегда очень бюджетно.
     
  17. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Да впринципе вобще все просто, маты от неудобства в основном возникали, было бы проще снять двиг с коробкой)) Процессы постараюсь еще более подробно расписать) Всегда для начала изучаю теорию-потом лезу в узел, по специфике основной работы(обслуживание Воздушных Судов) это маст хэв, сперва читается карта, потом работа по этой карте выполняется и за каждый выполненный пункт ставится роспись. А так автомобили, в частности ВАГ делаю уже давно в свободное от работы время, так сказать хобби))
     
    MaiklR1973 нравится это.
  18. MaiklR1973

    MaiklR1973 Живу я здесь

    6 сен 2014
    3.571
    Q7 3.0 CRCA 13г. BTR 08г. BUG 06г.
    Хорошее хобби!)))
    Я на одной из своих машин при переуплотнении заменил этот натяжитель-но мне было проще, т.как в то время еще работал на ОД.
     
  19. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Да, ОД я думаю это очень хороший опыт и когда есть все оборудование необходимое, просто мечта)) У нас в Новосибирске правда, ОД, это отдельная песня, туда только для снятия защиты компонентов ездить если гарантия уже закончилась)))
     
  20. bobster_812

    bobster_812 Участник форума

    9 апр 2016
    234
    Q7 4.2tdi BTR 2008
    А как вы фазы устанавливали? Я в своей жизни менял ремни грм на двух разных моторах. То были ваговский ААТ и реновский К4М, и в обоих случаях приходилось изготавливать оправки для фиксации КВ и РВ. Можно конечно индикаторами ... а нужно ли...