В старые добрые времена, когда в пользовании автовладельцев в большинстве своём были обычные сурьмяные АКБ, нормальным выходным напряжением генератора считалось напряжение в диапазоне 13,8 – 14,3 Вольта. Это обеспечивало нормальную зарядку АКБ в большинстве жизненных случаев при круглогодичной эксплуатации. И потому все выпускаемые ранее регуляторы напряжения настраивались на заводе именно на напряжение 14 Вольт. Но времена меняются, прогресс не стоит на месте – и вот рынок заполонили кальциевые АКБ, коим для нормальной работы требуется повышенное напряжение. Далее здесь будет описан простейший метод переделки реле-регулятора своей машины для приведения напряжения бортовой сети в норму. Этот метод применим для всех реле-регуляторов подобного рода. PS. Способ этот давным-давно известен, и публикуется здесь лишь только потому, что до сих пор на форуме многие спрашивают о переделке – а фотоотчёта об этом здесь почему-то до сих пор нет. Вот для возможности ткнуть в ссылку и создавалась эта тема. Итак, начинаем: Вот фото снятого реле-регулятора, повернутого нижней стороной вверх. Чтобы поднять выходное напряжение, в нем достаточно перерезать массовый вывод и в его разрыв включить обыкновенный диод. Что мы и будем делать. Прицелившись по месту, сверлом диаметром 1,8 – 2 мм сверлим два отверстия по расстоянию выводов диода. Отверстия нужно сверлить так, чтобы выводы устанавливаемого диода не мешали при последующей установке реле-регулятора на место. Впрочем, на фото прекрасно видно, где их нужно сверлить. Итак, отверстия просверлены. Берем бокорезы, и отогнув вывод массы, перекусываем его в указанном на фото месте – Зачищаем площадку вокруг отверстия для последующей пайки диода. На откушенном массовом выводе так же зачищаем поверхность и загибаем вверх краешек – туда ляжет второй вывод диода. Можно и не загибать, а просто откусить с пару миллиметров от кончика для обеспечения промежутка - но загнутый вверх краешек обеспечит бОльшую поверхность пайки с выводом диода. Впрочем, это не критично. Вот фото откушенного и подготовленного к пайке массового вывода – А вот фото того, как оно получается при установке по месту – Вставляем в отверстия диод катодом в сторону массы и припаиваем его к клеммам. Катод на диоде обозначен белой кольцевой полоской. Именно она и должна быть расположена со стороны массового вывода. Вот фото установленного диода с верхней стороны регулятора – Диод, как видно, абсолютно ничему мешает. Для наглядности привожу еще одно фото – Остальное несложно – ставим реле-регулятор на место и производим замеры. Вот фото того, что у меня получилось на аккумуляторе с включенным светом, печкой и обогревом заднего стекла – Теперь будет примечание: Диоды бывают разные. Есть обычные выпрямительные, есть быстрые/ультрабыстрые, есть с барьером Шоттки… В зависимости от того, насколько нужно поднять напряжение и выбирается диод. На обычном выпрямительном диоде падает 0,6-0,75 Вольт – именно на эту величину и поднимается напряжение генератора. На быстром диоде падает 0,5 – 0,6 Вольта, на ультра-быстром - 0,3 – 0,45 Вольта, на диоде Шоттки – 0,15 – 0,35 Вольта… То есть, в зависимости от того, насколько нужно поднять напряжение, и подбирается нужный диод. К примеру, мне подошел быстровосстанавливающийся диод с барьером в 0,5 Вольт. Маркировка установленного в моем случае диода, если это кому-то интересно – FR306. Ну и под конец добавлю еще, что хитрые китайцы (и не только они) выпускают реле-регуляторы с разным напряжением стабилизации. В продаже встречаются регуляторы на 14; 14,1; 14,2; 14,3; 14,5 и даже 14,7 Вольт. Если кому-то выгоднее купить новый РР – следует просто поискать его в магазинах запчастей или на рынках. Правда, обойдется это дороже переделки и не всегда будет работать долго и надежно: китайцы – они и есть китайцы… )))))))))) На этом, пожалуй, и закончу. Спасибо за внимание, и удачи всем на дорогах! PS. Все фото увеличиваются при клике по ним.
VVeekend73 Мои фото - на Радикале. У тебя он забанен в браузере/блокировщике, видимо. ))) Разреши доступ - и всё станет хоккей. viktor37649850 - молодца, что тут скажешь. Специально для тебя привожу цитату - Свою статью о его установке тоже планирую разместить здесь чуть погодя. Ибо актуально.
Эту приблуду (обманку в виде диода), которая по сути поднимает в "плюс" уровень Массы для измерителя напряжения в регуляторе, не советую ставить. А уж менять аккумулятор на более "высоковольтный" тоже не стоит, так как повышая бортовое напряжение, вы тем самым снижаете ресурс всей бортовой электроники - ведь не зря же производители рассчитывают на максимум 14 вольт бортового напряжения (с небольшим запасом). К томе же, если у кого имеются диодные фары/фонари - то поверьте, диоды вам спасибо не скажут явно, ведь повышенное напряжение ведет к повышенному току через светодиоды, а повышенный ток ведет к более быстрой деградации светодиода (светодиод начинает греться сильнее чем рассчитано). В общем, не надо колхозить, там где от этого колхоза зависит не только колхоз!
А ты попробуй, найди его, "невысоковольтный" аккумулятор сейчас! Они, ёпт, сейчас все кальциевые. ))))) Что касаемо бортовой электроники - 1 Вольт ей ни о чём. А искра наоборот будет лучше. ))) Ну а по поводу светодиодных фар - а нех это амно в них ставить. И по закону это низзя к тому же. Да и что им будет, светодиодам этим, блин. Они с драйверами идут. ))))))) ------------------ Откорректировал, узрев ошибку. Пардоньте. )))
Да сейчас даже с алиэкспресса диодные лампочки идут с драйверами, я вот взял в габариты, удалил хунты, т.к. БСК нет, а греются они больше чем светодиоды и запаял резистор для уменьшения тока через светодиоды. Светодиоды живут дольше и светят чуть ярче стоковых лампочек.