80 Модернизируем регулятор напряжения генератора

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем Woffka, 4 дек 2018.

  1. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #1 Woffka, 4 дек 2018
    Последнее редактирование: 6 мар 2022
    В старые добрые времена, когда в пользовании автовладельцев в большинстве своём были обычные сурьмяные АКБ, нормальным выходным напряжением генератора считалось напряжение в диапазоне 13,8 – 14,3 Вольта. Это обеспечивало нормальную зарядку АКБ в большинстве жизненных случаев при круглогодичной эксплуатации. И потому все выпускаемые ранее регуляторы напряжения настраивались на заводе именно на напряжение 14 Вольт.

    Но времена меняются, прогресс не стоит на месте – и вот рынок заполонили кальциевые АКБ, коим для нормальной работы требуется повышенное напряжение.

    Далее здесь будет описан простейший метод переделки реле-регулятора своей машины для приведения напряжения бортовой сети в норму. Этот метод применим для всех реле-регуляторов подобного рода.

    PS. Способ этот давным-давно известен, и публикуется здесь лишь только потому, что до сих пор на форуме многие спрашивают о переделке – а фотоотчёта об этом здесь почему-то до сих пор нет. :shock:

    Вот для возможности ткнуть в ссылку и создавалась эта тема.

    Итак, начинаем:

    Вот фото снятого реле-регулятора, повернутого нижней стороной вверх.

    Фото 2.JPG

    Чтобы поднять выходное напряжение, в нем достаточно перерезать массовый вывод и в его разрыв включить обыкновенный диод.

    Что мы и будем делать.

    Прицелившись по месту, сверлом диаметром 1,8 – 2 мм сверлим два отверстия по расстоянию выводов диода. Отверстия нужно сверлить так, чтобы выводы устанавливаемого диода не мешали при последующей установке реле-регулятора на место. Впрочем, на фото прекрасно видно, где их нужно сверлить.

    Фото 3.JPG

    Итак, отверстия просверлены. Берем бокорезы, и отогнув вывод массы, перекусываем его в указанном на фото месте –

    Фото 4.JPG

    Зачищаем площадку вокруг отверстия для последующей пайки диода.

    На откушенном массовом выводе так же зачищаем поверхность и загибаем вверх краешек – туда ляжет второй вывод диода. Можно и не загибать, а просто откусить с пару миллиметров от кончика для обеспечения промежутка - но загнутый вверх краешек обеспечит бОльшую поверхность пайки с выводом диода. Впрочем, это не критично.

    Вот фото откушенного и подготовленного к пайке массового вывода –

    Фото 5.JPG

    А вот фото того, как оно получается при установке по месту –

    Фото 6.JPG

    Вставляем в отверстия диод катодом в сторону массы и припаиваем его к клеммам.

    Фото 7.JPG

    Катод на диоде обозначен белой кольцевой полоской. Именно она и должна быть расположена со стороны массового вывода.

    Вот фото установленного диода с верхней стороны регулятора –


    Фото 8.JPG

    Диод, как видно, абсолютно ничему мешает.
    Для наглядности привожу еще одно фото –

    Фото 9.JPG

    Остальное несложно – ставим реле-регулятор на место и производим замеры.
    Вот фото того, что у меня получилось на аккумуляторе с включенным светом, печкой и обогревом заднего стекла –

    Фото 10.JPG

    Теперь будет примечание:
    Диоды бывают разные. Есть обычные выпрямительные, есть быстрые/ультрабыстрые, есть с барьером Шоттки… В зависимости от того, насколько нужно поднять напряжение и выбирается диод.

    На обычном выпрямительном диоде падает 0,6-0,75 Вольт – именно на эту величину и поднимается напряжение генератора. На быстром диоде падает 0,5 – 0,6 Вольта, на ультра-быстром - 0,3 – 0,45 Вольта, на диоде Шоттки – 0,15 – 0,35 Вольта… То есть, в зависимости от того, насколько нужно поднять напряжение, и подбирается нужный диод. К примеру, мне подошел быстровосстанавливающийся диод с барьером в 0,5 Вольт. Маркировка установленного в моем случае диода, если это кому-то интересно – FR306.

    Ну и под конец добавлю еще, что хитрые китайцы (и не только они) выпускают реле-регуляторы с разным напряжением стабилизации. В продаже встречаются регуляторы на 14; 14,1; 14,2; 14,3; 14,5 и даже 14,7 Вольт. Если кому-то выгоднее купить новый РР – следует просто поискать его в магазинах запчастей или на рынках. Правда, обойдется это дороже переделки и не всегда будет работать долго и надежно: китайцы – они и есть китайцы… ))))))))))

    На этом, пожалуй, и закончу. Спасибо за внимание, и удачи всем на дорогах! :hello:

    PS. Все фото увеличиваются при клике по ним.
     
    quattrosens, benzin, карсет и ещё 1-му нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. VVeekend73

    VVeekend73 Участник форума

    19 ноя 2016
    303
    Саратовская обл.
    Audi A6 С4 Avant AAH 2.8 174 A/T quattro
    Благодарю!!! Только фото не видно почему-то (((
     
    ser_gr72 нравится это.
  3. Dimon717

    Dimon717 Живу я здесь

    7 окт 2015
    1.192
    A6/C4 AAH/4HP18 Q avant
    У меня видно, либо у тебя браузер глючит, либо сам провайдер интернета.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. viktor37649850

    viktor37649850 Новичок

    15 сен 2018
    1
    Брянская обл.
  5. VVeekend73

    VVeekend73 Участник форума

    19 ноя 2016
    303
    Саратовская обл.
    Audi A6 С4 Avant AAH 2.8 174 A/T quattro
    Вот это фото вижу)))
     
  6. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г

    VVeekend73
    Мои фото - на Радикале. У тебя он забанен в браузере/блокировщике, видимо. )))
    Разреши доступ - и всё станет хоккей.

    viktor37649850 - молодца, что тут скажешь. :up:
    Специально для тебя привожу цитату -

    Свою статью о его установке тоже планирую разместить здесь чуть погодя. Ибо актуально. :hello:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. VVeekend73

    VVeekend73 Участник форума

    19 ноя 2016
    303
    Саратовская обл.
    Audi A6 С4 Avant AAH 2.8 174 A/T quattro
    Знать бы как(((
    Шоб через недельку была)))
    Тема реальная!!!
     
  8. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Madcape

    Madcape Новичок

    9 мар 2019
    1
    Свердловская обл.
    Эту приблуду (обманку в виде диода), которая по сути поднимает в "плюс" уровень Массы для измерителя напряжения в регуляторе, не советую ставить. А уж менять аккумулятор на более "высоковольтный" тоже не стоит, так как повышая бортовое напряжение, вы тем самым снижаете ресурс всей бортовой электроники - ведь не зря же производители рассчитывают на максимум 14 вольт бортового напряжения (с небольшим запасом). К томе же, если у кого имеются диодные фары/фонари - то поверьте, диоды вам спасибо не скажут явно, ведь повышенное напряжение ведет к повышенному току через светодиоды, а повышенный ток ведет к более быстрой деградации светодиода (светодиод начинает греться сильнее чем рассчитано). В общем, не надо колхозить, там где от этого колхоза зависит не только колхоз!
     
  10. IGON350

    IGON350 Живу я здесь

    23 дек 2013
    2.553
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH, 92г В4 АВК
    Акромя диодов все флуд...
     
    quattrosens нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Cokol

    Cokol Живу я здесь

    11 сен 2014
    2.008
    Тульская обл.
    Q7 4M/3TDI
    Но с диодами тоже проблем не хотца
     
  12. Woffka

    Woffka Старожил

    9 апр 2011
    11.583
    Казахстан
    A80 B4 ABT 2.0 92г
    #12 Woffka, 24 апр 2019
    Последнее редактирование: 3 май 2019
    А ты попробуй, найди его, "невысоковольтный" аккумулятор сейчас! :lol:
    Они, ёпт, сейчас все кальциевые. )))))

    Что касаемо бортовой электроники - 1 Вольт ей ни о чём. А искра наоборот будет лучше. )))
    Ну а по поводу светодиодных фар - а нех это амно в них ставить. И по закону это низзя к тому же. :p
    Да и что им будет, светодиодам этим, блин. Они с драйверами идут. )))))))

    ------------------
    Откорректировал, узрев ошибку. Пардоньте. )))
     
    benzin нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. IGON350

    IGON350 Живу я здесь

    23 дек 2013
    2.553
    Мордовия респ.
    B4 quattro AAH, 92г В4 АВК
    Тогда гену с авоськи поставь с жидкостным охлаждением :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. HC13NX2

    HC13NX2 Новичок

    12 апр 2011
    74
    Москва
    AUDI 100 C4 2.0
    Да сейчас даже с алиэкспресса диодные лампочки идут с драйверами, я вот взял в габариты, удалил хунты, т.к. БСК нет, а греются они больше чем светодиоды и запаял резистор для уменьшения тока через светодиоды.
    Светодиоды живут дольше и светят чуть ярче стоковых лампочек.
     
    IGON350 нравится это.