i Знак неравенства: BMW 8 против Audi A7

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем AudiNews, 8 окт 2020.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.538
    А4
    #1 AudiNews, 8 окт 2020
    Последнее редактирование модератором: 9 окт 2020
    Почему BMW 8 серии Gran Coupe дороже Audi A7 на 2,5 миллиона?

    [​IMG]

    Престижные псевдокупе — это переродившиеся люкс-универсалы. Последних вытеснили с рынка кроссоверы, поэтому практичным эстетам остались лишь большие лифтбэки с безрамочными дверями и притворяющиеся ими седаны. Но надолго ли? Ведь индустрия породила уже немало купе-кроссоверов, и наш следующий сравнительный тест будет как раз об этом. Но прежде разберёмся с более изящным форматом. Главный вопрос: почему за то же самое BMW просит на 2,5 миллиона больше, чем Audi?

    Возможный ответ на этот вопрос звучит так: BMW 6 серии GT. У младшей «шестёрки» те же габариты и агрегаты, что у этих двоих, а цена больше соответствует прайсу Audi (хотя всё равно выше на 700 с лишним тысяч). Но есть проблема: вы вообще представляете, как выглядит эта модель, которой уже вообще-то три года? Наследник «пятёрки» GT сменил цифровой индекс, но оставил странный силуэт с высокой крышей и как следствие — непонятость и непопулярность в России. Ведь ровно за те же деньги можно купить X5 c таким же мотором! Поэтому если говорим о купе, то будем держаться канонов.

    [​IMG]
    Автомобили не существуют в отрыве от окружения. Поэтому строгая A7 так и видится мне припаркованной около дома в стиле скандинавского минимализма. А буйные формы BMW подойдут к особняку в жанре прованс

    Пять метров приземистого кузова, безрамочные двери, полный привод, 340 бензиновых сил. Основные вводные идентичны, а цены отличаются на стоимость неплохого кроссовера! Логично, что с такой разницей BMW обязана не только не уступить Audi, но и дать что-то весомое сверху. Например, имидж. На мой взгляд, тестовая «восьмёрка» BMW выглядит сложнее, дороже «семёрки» Audi. Распластавшееся по парковке Gran Coupe излучает самоуверенный пафос: заводской спортивный обвес, глубокий цвет Individual, добавляющий «чёткости» чёрный глянец молдингов и колёс, агрессивная тонировка.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Дерзкий «утиный хвост» крышки багажника напоминает другую BMW (простите, Toyota) — Supra. Силуэт в значительной мере определяют пухлые боковины и отсутствие отдельного окошка при задней стойке. Внутри огромных фальшраструбов в бампере — патрубки весьма скромных размеров

    Ради эксперимента я попытался собрать на фирменном сайте максимально противоположную, пуританскую Gran Coupe с оглядкой на сдержанную эстетику тестовой Audi. А потом наоборот — дерзкую A7 по образу и подобию расфуфыренной BMW. Сработало! Поэтому не буду спешить оправдывать дороговизну BMW более крутым обликом — у этих моделей такая вариативность дизайнерских опций, что комплектации конкретных машин способны сбить с толку.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    Базовая A7 c 340-сильным мотором стоит от 4,85 миллиона, а BMW 840 — все 7,36! Конечно, тестовые машины были далеки от этих стартовых сумм (в каждой — опций на пару миллионов), но разрыв в стоимости сохранялся примерно таким же. Посмотрите, как меняется восприятие двух моделей, если основательно поиграть с их внешностью!

    В жилой зоне внутри BMW главенствуют массивный парапет центральной консоли и футбольное поле панели над бардачком. Тут сидишь плотнее и глубже в сравнении с Audi. Садиться и выходить удобнее из салона А7 — в 840 GC падаешь, как в спорткар. Ощущение плотного уютного кокпита в Gran Coupe имеет и ещё одну обратную сторону — кажется, что тут меньше пространства. Это как две комнаты одинаковой площади, одну из которых обставили лаконично, а вторую плотно набили громоздкой мебелью и малыми архитектурными формами.

    [​IMG]
    После интерьера Audi в салоне BMW испытываешь что-то вроде клаустрофобии

    [​IMG]
    Это не объяснить с рулеткой в руках — всё на уровне ощущений

    [​IMG]
    При этом по ширине салона Gran Coupe даже на сантиметр-два просторнее

    [​IMG]
    По прочим пространственным показателям интерьеры демонстрируют паритет с точностью до сантиметра

    [​IMG]
    Кресла BMW настраиваются гибче и обнимают плотнее

    [​IMG]
    При этом сиденья Audi предлагают более расслабленную посадку и большое разнообразие программ массажа

    [​IMG]
    Глубокая подушка дивана BMW и выштамповка в потолке позволяют сидеть сзади с почти лимузинным комфортом. Но только вдвоём — форма спинки дивана и габариты консоли не оставляют шансов хоть сколь-нибудь удобно устроиться третьему

    [​IMG]
    В Audi «лишний» испытает намного меньшие страданий. Под потолком и в ногах пассажиров всё так же просторно, только поза посадки благодаря форме дивана и высоте крыши более расслабленная

    [​IMG]
    Багажник BMW хоть и глубокий и довольно объёмный (440 л), но погрузить в него что габаритные, что тяжёлые вещи непросто — из-за формы и высоты проёма. На путешествия с чемоданами он не рассчитан — сюда лучше класть дорожные сумки и рюкзаки

    [​IMG]
    Царь-багажник Audi предлагает несравнимо более удобный доступ, большую ширину и общий объём (535 л)

    Хитрых артефактов в BMW действительно больше: двухъярусная (и не слишком удобная) клавиатура климата и аудио, опциональный «хрусталь» органов управления на центральной консоли, хитрое рифление и перфорация на поверхностях, высокохудожественная подсветка динамиков. В какой-то момент кажется, что перебор, но кое-что из этого можно отключить, а что-то просто не заказывать. Audi придерживается иного подхода: минимум клавиш, большие экраны, сдержанные текстуры материалов. Обстановка более воздушная и расслабляющая и вместе с тем строгая, не подстрекающая к драйверским подвигам.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    При этом стереотип «BMW — автомобиль для водителя» в случае с Gran Coupe играет новыми смыслами. Если понятную и дружелюбную Audi без переживаний можно доверить «валету» у ресторана или рассеянному приятелю, то BMW не просто хочется водить самому, но и намеренно никому не давать. Потому что маневрировать на ней сложнее: сложнее обзорность и ощущение габаритов, немного ближе к дороге бамперы, руль тяжелее. Обидно будет, если с непривычки посторонний водитель сделает что-то не так. К слову, страхующие от ошибок камеры заднего вида первоклассные у обеих машин, а у BMW при повороте руля ещё и программно меняется направление «взгляда»!

    [​IMG]
    Интерфейс системы BMW безупречен и управляется механической шайбой на центральном тоннеле или прикосновениями к экрану. Есть ещё жесты, которыми поначалу лишь балуешься (весело же крутить пальцем в воздухе, чтобы отрегулировать громкость), а потом привыкаешь и удивляешься, что это не работает в других машинах. К качеству камер, карт и объёму настроек вопросов нет.

    А теперь самое время глянуть в таблицы характеристик в конце материала — обратите внимание, как близки все основные значения! Объёмы моторов, величины и диапазоны максимальной мощности и момента, масса. И как при этом по-разному тянут двигатели в реальной жизни! Разгон отличается уже в официальных цифрах: Audi обещает 5,3 секунды, а BMW 4,9. По ощущениям на самом деле разрыв ещё больше — бодрый двигатель B58, которым баварцы поделились с Toyota Supra (и даже Morgan Plus Six), одним только своим саундтреком задаёт водителю задорный настрой.

    [​IMG]
    В отличие от BMW, мультимедийная система Audi не имеет как такового главного экрана — сенсорная кнопка «домой» озадачивает тем, что приводит в основное меню. Но функциональность и гибкость настройки всего и вся — широчайшие. Навигация Google со спутниковыми фотокартами — одна из лучших. 3d-камера рендерит картинку в реальном времени не менее шустро, чем в BMW

    Напоминающий о знаменитом «джейзете» глубокий металлический бас перемежается громкими посвистами байпасного клапана. Такое звучание — верный признак не просто мощного, а ещё и действительно злого и быстрого автомобиля. Но эта агрессия в пределах разумного — Gran Coupe не позволяет амбициям задиры превалировать над амплуа солидной машины. Для хулиганства и спортивных подвигов у BMW есть М8. А Gran Coupe звучит так, что находясь вместе с ней на светофорном «поул-позишн», дважды подумаешь, ввязываться ли в весёлые старты.

    [​IMG]

    И решение сделать вид, что прямо сейчас жизненно важно ответить в мессенджере, а не дёрнуться наперегонки, может быть мудрым. Потому что ускоряется Gran Coupe свирепо, как будто в ней не 340 лошадей, а все 400. Чего не сказать об A7 — лифтбэк Audi набирает скорость быстро и эффективно, но совершенно безэмоционально, как бы резиново — даже в спортивной программе. Если у Audi разгон — это лишь результат, то у BMW ещё и процесс. А ещё V6 Audi звучит бледнее и тише рядной «шестёрки» BMW. Настолько, что у А7 шум из-под капота — это лишь помеха безмятежности пассажиров, но никак не черта характера.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    В отличие от 7-ступенчатого робота Audi, автомат BMW c 8 передачами безупречен: он не гремит внутренностями во время парковки, не подёргивается в ползучей пробке и не путается в передачах при динамичной езде в потоке. Каждое по отдельности — малозначительные нюансы, но в сумме они немного портят впечатление от установленного в A7 давно проверенного агрегата s tronic. Не даёт эта коробка и большого преимущества в экономичности: при совсем не оптимальной езде (то крайне медленной, то очень быстрой) борткомпьютеры показали 11 и 11,8 литра в пользу Audi.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Но будет ошибкой подумать, что BMW громит Audi в ездовых дисциплинах — у А7 свои сильные стороны. Она приятнее в повседневном обращении, когда не нужно пытаться получить от вождения удовольствие, а нужен лишь результат — доехать без стресса. Органы управления имеют меньшее сопротивление, поэтому кажется, что A7 охотнее отзывается на команды водителя и повелевается чуть ли не от мысли. В то время как BMW просит сильной руки и уверенной ноги. Audi требует меньшей концентрации на управлении и даёт больше простого комфорта — в посадке, обзорности, отсутствии перед глазами множества мелких блестящих деталей в салоне.

    [​IMG]
    Тормоза обоих «купе» имеют хороший запас эффективности, но водитель взаимодействует с ними по-разному. У BMW педаль по-спортивному тяжёлая и короткоходная, а у Audi более податливая и «глубокая». Всё та же разница в приоритетах

    Но это совсем не значит, что на Audi нельзя прохватить с кайфом по хорошей дорожке. Невесомый в сравнении с BMW руль предоставляет всю нужную для быстрой езды информацию, подвеска уверенно сохраняет надёжный контакт всех колёс с полотном и параллельное дороге положение кузова, а запас сцепления в поворотах иногда просто поражает! Но BMW c более глубокой посадкой, сверхкоротким рулём (чуть больше 2 оборотов), спортивными шинами Bridgestone Potenza S007 против комфортных Turanza T005 на Audi и лютым мотором ожидаемо даёт ещё больше драйва.

    [​IMG]
    Audi впечатляет тишиной в салоне на неприлично высоких скоростях, а BMW радует великолепной звукоизоляцией на фоне своей спортивности. И одновременно расстраивает собственными паразитными звуками — в движении панели салона иногда хрустят, как пакет чипсов. Поэтому лучше включить погромче крутую аудиосистему Bowers & Wilkins. В Audi стоит хай-энд от другого дуэта аудиогиков — Bang & Olufsen. Играет не хуже, а салон не требует её включать так настойчиво, как в BMW.

    Здесь и полный привод «пляшет», как мы привыкли, от задней оси. В то время как в Audi установили на A7 менее азартную трансмиссию quattro ultra c приоритетом передней. И такой полный привод в большей мере соответствует интеллигентной и деликатной A7. Он выполняет все те же функции, что и «бээмвэшный» xDrive, за исключением одной — хулиганства. И тем удивительнее было обнаружить у ориентированной на активного водителя BMW одну совсем не петролхэдскую ездовую способность.

    [​IMG]
    Чем шире возможности искусственного интеллекта, тем более гибкие требуются инструменты для управления им. Обе модели позволяют менять уровень тревожности систем активной безопасности и деактивировать ту или иную их часть. Набор ездовых режимов работы от эко до спорта идентичный, но BMW дополнительно предлагает ещё особо «взорванную» настройку Sport+ отдельно для мотора с коробкой. Зато Audi позволяет менять высоту пневмоподвески. Ещё одно свидетельство того, «что у кого болит»

    Дождь, смеркается, дорожная стройка. Полоса петляет меж рядов временных оранжевых столбиков от изгиба к изгибу. Плетусь за фурой и от скуки пробую активный круиз с подруливанием. И с изумлением наблюдаю, как «автопилот» BMW практически безупречно ведёт автомобиль в условиях, хуже которых и придумать-то сложно! Gran Coupe попадает во все «шиканы», безошибочно разгоняется и тормозит в мокрой мгле — с такой надёжностью системы впору делать площадку и для отдыха не только левой, но и правой ноги! А вот у A7 аналогичная автоматика промахивалась даже в более простых ситуациях.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    На А7 классно работает функция подсказки водителю когда снять ногу с акселератора. Она предсказывает дорожную ситуацию с помощью одновременно камеры и навигации и точно высчитывает момент, когда дальше разгоняться нет смысла, демонстрируя в проекторе зелёный значок ноги на педали.

    Зато инженеры Audi здорово преуспели в настройке комфорта пневмоподвески. В своё время прорывом стал Q7, который пресса единогласно приняла за эталон. С тех пор многие автомобили на платформе MLB Evo выделяются плавным ходом. A7 тоже в этом почётном клубе — на приличном покрытии подвеска работает так, будто лифтбэк катится по шёлковой простыне — мелочи до кузова не доходят совсем! Крупные неровности A7 встречает с лёгким вздохом ходовой части, словно подчёркивающим, насколько много принимает на себя подвеска и насколько мало она пропускает дальше на кузов. Эта Audi — без оговорок комфортный автомобиль.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    C BMW всё немного сложнее: ей также как бы всё нипочём, она очень энергоёмкая и никогда не пропустит на кузов сильный удар. Но автомобиль не стремится так маниакально фильтровать мелочёвку, нет ощущения ковра-самолёта, и на некоторых беспроблемных для Audi покрытиях в BMW потряхивает. Особенно велика разница на стыках на эстакадах — Audi их будто перелетает, а BMW принимает удар на себя. Хоть и поглощает его упруго, подобно поставившему уверенный блок боксёру. Но это не говорит о том, что у BMW однозначно худшая плавность хода — это просто другой характера контакта с дорогой. Ведь профиль покрытия — тоже небесполезная для активного водителя информация.

    [​IMG]

    По яркости впечатлений BMW, бесспорно, сильнее. Именно за руль «восьмёрки» хочется сесть и поехать — неважно куда, хотя бы просто ради процесса. Но стоит только посчитать деньги и поискать рациональные доводы в её пользу против более доступной Audi — и аргументов за «восьмёрку» остаётся немного. Потому что в повседневной езде Audi удобнее, а на разницу в 2,5 миллиона в придачу к ней можно купить машину-игрушку для действительно ярких эмоций или что-то утилитарное. В нашей действительности сложно придумать ситуацию, где добавленная спортивность Gran Coupe могла бы быть успешно реализована. Поэтому есть только один сценарий, когда пригодятся все сразу способности BMW — это длинные путешествия в те края, где дороги состоят из поворотов.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Motor.ru
     

    Вложения:

    Mr.Gregor, as_umpire и advert нравится это.
  2. ReWire

    ReWire Живу я здесь

    3 апр 2012
    2.105
    A4
    Да какой смысл сравнивать машины из разных категорий, Ауди не просто так же дешевле... Я бы сравнил 8 Gran Coupe скорее с Panamera
     
  3. desd

    desd Участник форума

    7 окт 2019
    131
    Москва
    как по мне - ауди поинтереснее будет.
    тут скорее в восприятии.
     

Поделиться этой страницей