Товарищ на фиесту ST (2-хлитровый атмосферник) поставил валы pipercross (не уверен насчёт марки, не суть) (вхлоп/выхлоп, пошире фазы, больше подъём) с соответствующей прошивкой (150 -> 200 лошадков). Двиг резко (литр на 1500 км) стал потреблять масло, чем до валов совершенно не грешил (пробег 60.000). С чем связано это может быть?: 1. Механически косяк получился в механизме привода клапанов и через мск масло уходит? Дрыгатель вроде бы без гирокомпенсаторов ... 2. или, как вариант, из-за слишком богатой смеси, которой новая прошивка грешит? В какую сторону думать ?
Регулировка зазоров теоретически должна исправить ситуацию? Не могу в голове чётко представить из-за чего это происходит .... мск на штоке клапана сдвинулся и из-за имеющейся выработки на "ступеньке" и убегает масло? :smile42:
Газоанализ масло ожидаемо и показывает в выхлопе, смесь богатая под нагрузкой, на холостых норм. Сейчас залили для эксперимента обратно штатную прошивку, холостые неустойчивые стали а жор масла, вроде бы, несколько снизился, но остался высоким. Теоретически возможен расход масла литр/1500 км из-за богатой смеси?
Регулировка едвали поможет,скорей придётся менять МСК и возможно клапана.(как Ты правильно говоришь из-за "ступеньки")
Новые подробности . Производитель валов пишет "менять cam followers на новые". Это означает новые направляющие (с моим скудным знанием английского)? Хотя в нете на "cam followers" фотки гидриков встречаются (которых на этом моторе нет)
http://www.elcats.ru/ford/Parts.asp...820032F&AtId=9450001E&Title=Головка+цилиндров 6500 на рисунке который и подобрать правильный размер? Производитель валов cam followers на этот двигатель не делает что примечательно ...
Из-за одной этой причины врядли. При богатой смеси часть бензина со стенок попадает в картер, масло разжижается и его угар увеличивается........ У масла запаха бензина нет?