очень просто. Если на пальцах - то гироскоп, это юла, которая всегда находиться в той плоскости, в которой ее раскрутили. Перегрузка тут не причем. Гироскоп созхраняет свое первоначальное положение. То что там кто-то наливает себе воду в стакан... Возьми ведро. Налей воды. И раскрути его над головой - не прольеться ни капли. Тут центробежный момент играет роль.
будет ли трясти самолет зависит от силы турбулентности в конкретном месте.. а вообще автопилот запросто должен поддерживать курс стабильным, 10 человек в хвосте ничего не решают))) а 500 просто не поместятся, особенно быстро))
Да с ведром мы ещё в детстве баловались. Я о другом - как пилоты при выполнении бочки в облаках видят по "горизонту" что они уже летят горизонтально (если по вашему он всегда ровный от силы инерции)?
по прибору "авиагоризонт" собстно это и есть гироскоп, тока он не компенсирует порывы ветра и прочее (поправлю кабальеро) он просто показывает пилоту, автопилоту текущие углы крена и тангажа
То есть как я понимаю - этот "шарик" всё-таки вращается внутри своего корпуса и показывает реальный "горизонт"? :very_cool:
да. Причем этот шариК, относительно земли, постояннен. Соответсвенно изменение тангажа и крена на нем отражаются.
Интересно из чего сделан это шарик (чё внутри) и в чём он плавает, если на него не действуют законы инерции?Вода же из кружки не вливается.
после падения Пулковского,. дофига умников на симуляторах типа этого http://www.youtube.com/watch?v=Hmy-VR0WYa4 начали показывать типа как можно было вывести туполя из штопора, посмотрел бы я на них в реальном самолете
Гляньте тут http://www.cpilot.info/pilotu/assen...kop-i-giroskopicheskie-pilotazhnyie-priboryi/ и тут посложнее http://slovari.yandex.ru/dict/krugosvet/article/f/f8/1001283.htm Как тут правильно заметили, простыми словами гироскоп ничего не компенсирует,он сопротивляется попыткам изменения своей ориентации. а еще могу рекомендовать наглядную игрушку основанную на эффекте гироскопа http://www.powerballs.ru/ и еще видео с установлением рекорда http://www.youtube.com/watch?v=J_lsnKMjBF0 где Akis Kritsinelis раскручивает больше 20тыс. оборотов. посмотрите как мужика под 100кг весом трясет и колбасит. Это и есть действие гироскопа
Судя по http://www.cpilot.info/Aircrafts/images/_index-112.gif становится наглядно понятно почему одну из версий падения Ту_шки была привычка лётчиков смотря на гироскоп видеть положение самолёта относительно горизонтальной земли, а не на оборот.
млин... объясняю еще раз. Там юла. Диск. Которой приводится в движение электромотором. Т.е. он крутиться весь полет. И этот диск может наклоняться вперед и назад и вправо-влево. Т.е. когда самолет наклоняется вправо (например), диск остается неподвижным относительно земли но относительно самолета он наклонятеся. Это отклонение и отражается на гироскопе. В зависимости от того вкулючен автопилот или нет, это же отклонение используется автопилотом для коректировки отклонения.