Купил новый аккумулятор для своего Audi A4 Avant B8. Могу ли просто выключить старый и подключить новый или какие-то подвохи есть?
В идеале нужно новый аккум "прописать" в машине, указав его тип, емкость, серийный номер и производителя
Ничего там не умрёт. "Прописка" практически ни на что не влияет. Даже если и ёмкость будет незначительно отличаться. Проверено практически.
Умереть может и не умрет, но ресурс сократит, т.к. пока система будет самостоятельно определять изменившиеся параметры батареи, она будет не оптимально заряжаться.
Интересно как? Взяты две одинаковые машины, два одинаковых АКБ, произведены замены АКБ в каждой машине, в одной прописали, в другой - нет. И после этого их несколько десятков месяцев гоняли в одинаковых условиях, после чего проверили ёмкость обеих батарей? И кто этим занимался?
Ток и напряжение зарядки тебе знакомы? Так вот на непрописанном аккуме они будут отличаться, т.к. как минимум батарея будет недозаряжаться. Дальше все зависит от типа батареи.
Да. Там теперь есть разница в зарядном токе. В зависимости от ёмкости и типа АКБ выбирается зарядный ток. Если в настройках установлен не очень большой ток заряда для малоемкостной или среднеемкостной батареи, то поставив любую, по-сути, она может отработать на все 100 и весь срок службы.. АКБ страшен избыточный ток заряда и полный разряд. Если воткнуть обычную батарейку с низкой или средней емкостью под настройки АГМ, то вариант быстро с ней распрощаться. Если АГМ воткнуть под настройки обычной батареи, то можно долго не знать проблем, если часто и долго ездишь.
Недавно купил сыну новый зарядник для АКБ, так там аж пять или шесть типов АКб в программе выбирается. Для каждой свой зарядный ток и, соответственно, напряжение. Раньше было два типа: обслуживаемый и не обслуживаемый свинцовый аккумулятор. И не зависимо от ёмкости заряжались они одним током на авто. Теперь и типов больше и емкостей разных… уверен, что нужно придерживаться рекомендациям производителей.
Знакомы и даже очень, это по моей специальности. В машине у меня стоит цифровой индикатор напряжения. И прописанный и не прописанный значения напряжения одинаковые.
Тогда ты должен понимать, что напряжение это еще не все - важен еще и ток. А он, при +/- таком же напряжении может быть очень разный.
Зависимость тока от напряжения прямая. При 14 В напряжения ток заряда всегда будет одинаковый и никак иначе.
С законом Ома ты знаком? Если напряжение постоянно, то ток будет зависеть от сопротивления. Сопротивление аккумулятора не является постоянной величиной - оно в процессе заряда меняется, по мере накопления заряда и изменения химического состава. Также сопротивление зависит от температуры аккумулятора. Поскольку сопротивление изменяется, а напряжение постоянно, то ток не может быть постоянным.
А, ну если так, то да. А если ещё сам его спаял из набора, купленного в Чип и Дипе, то эксперимент авторитетен втройне. А амперметра цифрового часом нет?