Доброго времени суток! Значит все началось с того, что периодически начала моргать лампочка ОЖ во время езды, нагуглил, что это в основном датчик в бачке ОЖ, отключил его, чтобы проверить. И тут нужно ехать 200км, снова начала моргать лампочка, через какое-то время на ~45м км слева спереди начались толчки/удары останавливаюсь, заглушил - это закипел двиг и через крышку бачка ОЖ выгоняло ОЖ. Вентилятор работал так долго, что как приехал эвакуатор аккумулятор разрядился. Первая мысль - термостат. Но на всякий случай решил сегодня потестировать, вот результаты: Авто: холодное, после ночной стоянки Т воздуха: +6 Завожу, пару раз моргает лампочка ОЖ [AUDIO]https://vid.me/VwMo[/AUDIO] 16:25 : 5 мин прогрева на холостом ходу Т по датчику на приборной панели не доходит даже до первого деления. еду до заправки городской цикл 16:40 Т верхнего патрубка 68; нижнего 12; радиатора 10; двигатель (сверху) 64; из ПС мерял китайским "инфракрасным пистолетом" ~16:45 из печки наченает дуть теплый воздух еду дальше, цикл шоссе 16:50 начинает моргать лампочка ОЖ, Т по прибору на панели ~90. Останавливаюсь: Т верхнего патрубка 99; нижнего 13; радиатора 40(вверху) 15 (внизу); двигатель (сверху) 80. Уровень ОЖ в бачке поднялся еду домой, за пару минут до финиша начинает кипеть ОЖ (булькает и выгоняет ОЖ из под крышки бачка) 17:05 Т по прибору на панели ~90. Т верхнего патрубка 110; нижнего 36; радиатора 80(вверху) 50 (внизу); двигатель (сверху) 93. Вот такая вот статистика эксперимента. Возникла еще мысль может не термостат это, а помпа? Что думают опытные форумчане? Термостат есть Behr, вот думаю помпу покупать или нет. Чтоб если разберу сразу заменить что нужно.
Почти наверняка термостат не открывается, имхо. Для начала проверить пробку бачка не мешает и еще немного похоже на завоздушивание.
Как пробку бачка проверить? Насколько понимаю, если через нее при перегреве выдавливает значит рабочая? На моторе 2.0 вроде завоздушиваия быть не должно? Откуда могло вдруг возникнуть завоздушивание? ПС еще вопрос какой датчик включает лампочку ОЖ? Я всегда думал, что либо датчик в бачке либо тот, что идет на приборную панель. Первый исключен, так как ОЖ в бачке есть, второй тоже т к прибор показыкает ~90 градусов. Откуда мигание?
Думаешь, что из-за воздуха не открывается термостат? Посмотрю патрубки, но если где-то засасывает воздух, то оттуда и житкость должно выгонять
Один из вариантов- попадание выхлопных газов в систему охлаждения (прогоревшая прокладка ГБЦ, трещина в ГБЦ). Выдавливает антифриз в расширительный бачок, система воздушится, циркуляция прекращается, антифриз закипает. У себя на Terracan несколько месяцев искал в чем дело. Решилось заменой прокладки (устала она к 330 т. пробега)
Сегодня снял термостат и обнаружил, что он еще оригинальный. Неплохо продержался - 20 лет и 389 т км =) Фото оригинального термостата С4 1995 года выпуска: Имелось два новых термостата (покупались для замены когда то раньше но выяснялось, что проблема не в нем) Behr вот такой: И вот такой: Все три темостата были "отварены" , в результате чего стало ясно, что оригинальный термостат устал и не открывается - даже при долгом кипячении. Надо отметить, что 20 лет и 389 т км это все же очень хороший результат! Термостат QH открылся чуть раньше и "шире" чем Behr, а закрывался дольше. Завтра поставлю Behr и соберу - будет видно только ли в термостате было дело) ПС Надо сказать, что китайский инфракрасный "пистолет"- термометр меня удивил точностью, определял по кипению воды погрешность не более +- 2 градуса. ППС Заодно проверил помпу, когда снят термостат можно заклинить крыльчатку и покрутить за шкив - там все в порядке ПППС а вот когда сливал ОЖ - решил поставить термовыключатель вентилятора на клей, так как из под него немного пропускало, то ОЖ была мутноватой и с небольшими черными кусочками - видимо со шлангов. Нужно будет промыть и проверить все шланги на эластичность. Хотя может это из-за перегревов?
Отож! Ты бы и сам смог догадаться, при такой-то разнице температур в шлангах! Если боишься, промой радиатор водой с какой-нить промывкой и забудь. ОЖ почти всегда на старых машинах мутнеет, ничего страшного.