Коллеги, прошу дельного совета. Возникла трабла следующего характера: При включении ручного тормоза - все ок. При выключении - правый задний суппорт отпускает нормально, левый НЕТ. Соответственно заднее левое колесо остается в режиме "подторможено", то есть колодки отпускает, но не до конца. Небольшая предистория, вчера, во время переезда неровности, именно сзади слева услышал щелчок, остановился, посмотрел, ничего подозрительного не обнаружил, подумал наехал на что-то... Позже остановился, ПОДНЯЛ РУЧНИК, опять все осмотрел -ничего, ехать - опускаю ручник - получаю выше описанное... Снял колесо, увидел, что рычажок, за который тросик ручника тянет в положении "ручник ON", просто рукой его отодвинул, колодки диск отпустили. Сначала думал, что там пружина какая-то разжимающая, оказалось что казалось, снял правое колесо, а там никаких пружин нетути. Так же рукой попробовал рычажок ручника на суппорте, он сам возвращается, такое впечатление, что прыжина где-то в самом суппорте. Отсюда вопрос: кто сталкивался с данной траблой и как ее грамотно "лечить"??? Замена на новый суппорт или бэу конечно рассматривается, в том случае, если ОН является "клиническим".
Кароче В задних суппортах на сотке, именно в приводе ручника работают две возвратные пружины: 1. На самом суппорте - в месте крепления тросика ручника к суппорту (на твоей картинке №1а. 2. Внутри суппорта под поршнем (на твоей картинке нетуть, видимо потуму что везде пишут что якобы механизм ручника переборке не подлежит, хотя на самом деле чинится элементарно и резинки в ремкомплектах к нему есть). Кароче должно быть две пружины.
Re: Кароче Блин, прийдется вечером опять скидывать колесья и глазеть во все глаза в поисках этих самых пружин блин... В ремкомплектах есть та самая пружина, что внутри суппорта стоит???
Спасибо мужики. Вопрос пока откладывается до завтра. Так как сегодня вечером буду еще раз рассматривать детально суппорты свои, на предмет наличия или отсутствия пружин... Сфоткаю увиденное.
Вторая пружина стоит ВНУТРИ поршня. Поэтому чтобы ее сфоткать нужно перебирать... В моем ремкомплекте пружин небыло, тока резинки. Если надумаешь перебирать, запасайся съемником стопорных колец (аля пасатижи, тока с тонкими стерженьками на концах) с длинными и узкими губами, я зипался кольцо вставлять, пришлось длинные круглогубцы покупать и обтачивать.
А может ты просто тростик повредил, и он не оттягивает суппорт? У меня колесо весной клинило, потому что вода в тростик попадала и замерзала там.
В общем так. Пружин нет. Внешних по крайней мере. Сами суппорты отличаются от тех что нарисованы во ВСЕХ мануалах. Точнее та их часть, что отвечает за ручник. Выход из создавшегося положения был найден такой, на разборе были куплены пружинки, те что "внешние" и установлены на суппорты, только ориентированы они не горизонтально, как на всех соточных суппортах, а вертикально. Теперь все работает. Фотки есть, но не слил с телефона еще... Если интересно, то выложу.
На рисунках изображены суппорта Герлинг ,а Лукасовские несколько отличаются конструкцией и ремкомплектом.
Мои предположения: 1. "закисает" тросик ручника, и не "отпускает"... 2. По поводу:"услышал щелчек" - подозрение на направляющие, проверь их, из-за них может быть эффект "заклинивания" супорта... 3. "закис" сам супорт(его часть отвечающая за ручной тормоз) - требуется переборка супорта!
У меня практически не работал ручник из-за оплавившейся оплетки тросика. При устаноске нового комплекта тросиков на сервисе не прикрутили саморез тепловой защиты с одной стороны. Защита прикасалась к тросику, вот и результат...
Ну фиг знает. Что там. Щелчок услышал проезжая неровность. При этом ручником в этот момент не пользовался. Скорее всего это пружина, та что внутри. Это исходя из того, что тут писали по этому поводу. Вылечилось установкой пружины (внешней, на фото). Всем принявшим участие в дискуссии по данному вопросу большое спасибо.
На своей суппорта перебирал, второй пружины действительно нет, только одна внутри, есть две конструкции - с одной и с двумя, совсем разные. У меня закисла ось на брозовой втулке, ходила туго - ручник дернешь - затянул, обратно фиг, монтажкой снаружи. Полностью разобрал (отдельная песня), выточил новую втулку (рассыпалась), почистил ось, собрал с новыми резинками, 2 года усе чики пуки