а вбок корабль совсем не сносит? А этот штурман через несколько суток сможет сказать сколько именно корабль прошел?
Легко, корабль идет по курсу проложенному штурманом, скорость по лагу контролируется, время по таймеру, все остальное по гироскопу и гирокомпасу. Знаю что на атомных подводных лодках стоят настолько точные Гироскопы, Что выходя из Полярного лодка погружается и в подводном положении через несколько суток доходит до Гринландского рубежа настолько точно, что легко проходит между скал подводного хребта с окном не более 50-80 метров. Правда бывают и штурманские промашки, в частности в 1981 году советская подводная лодка С-363 села на мель у главной базы ВМС Швеции Карлскруна, при этом штурман С-363 был уверен что совершает маневры в нейтральных водах.