KEIII-Jetronic на холостом ходу обороты прыгают до 1200-1500, при этом идет шипение от клапана ХХ. Если кто знает подскажите, плиз.
Нет там подсоса нет все герметично, а вот заметил что клапан ХХ не полностью закрывается щель остается милиметра на 3-4.
Проверить управление клапаном... и показания ПНД... возможно пропадает управление из-за подвисания напряжения на ПНД.
Не заню как у вас, а на моей 80ке 1.8JN была подобная проблемма с этим же клапаном - обороты стойко стремились к 1600 примерно, у нас он точнее называется клапан дополнительной подачи воздуха. Через него воздух (как оказалось) двигается по направлению к впускному коллектору или как там его - не важно через резиновые шланги - их подходит к клапану два и еше двухконтактный провод. Причем воздух именно всасывается в коллектор а не выталкивается из области лопатки (или как там ее). Так вот если это именно та штука что и у вас то шума воздуха не слышно пока шланг с клапана не начинаешь стягивать так что в этом случае 100 процентов дырка или хомут ослаб. Попробуй чем нибудь шланг (который к *коллектору* от клапана идет) пережать во время работы таким образом клапан останется не удел типа полностью закрытый и посмотреть что с оборотами будет если вдруг нормальными станут значит этот клапан виноват, если нет - не мучайте бедный клапан, но может правда и сочетанное повреждение быть. А не закрываться может по двум причинам - или клапану пришел конец, или конец пришел проводам что на него напряжение дают. Проверить просто - напряжение в этих проводах во время работы мотора постоянное около 13 вольт, и клапан от этого должен постепенно полностью закрываться (минуты за 3) напряжение проверял китайской проверялкой и на клапан (снятый) на прямую от аккумулятора ток давал - оказался исправным а вот контакт который к нему подходит пришлось разобрать в нам всего лишь провод порвался все сделал на месте и больше не возвращался к этому вопросу.