ХХ K-Jetronic

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем VVVIIICCC, 15 окт 2004.

  1. VVVIIICCC

    VVVIIICCC Участник форума

    22 сен 2004
    303
    Есть проблема.. не работает клапан дополнительной подачи воздуха (кот. должен держать обороты во время прогрева.. а может, и не только).
    выражается это в том, что приходится "ловить" обороты сразу после пуска и держать их аккселератором..

    Сам клапан исправен - проверял, просто подключив к нему эл-во (обороты тогда повышаются примерно до 3000)
    провода на клапан и на датчик температуры прозванивал... (вроде везде пишут, что на эту систему больше ничего не влияет... так ли это??? )
    Датчик температуры (одноконтактный) пробовал замкнуть на массу - 0 эффекта..
    Мерял, что приходит на Клапан - на обе клеммы приходят ПЛЮСЫ с разницей 1 Вольт...

    Есть основания грешить на блок управления (443 907 393L) (читал статью Рубена, что в нём обычно умирает выходной транзистор)

    Новый стоит 450$ :uhoh:

    Что делать? Мож, кто сталкивался... Можно ли починить этот блок? Может, нужно еще что-то посмотреть? Или что-то подёргать/почистить?
     
  2. AndreyK

    AndreyK Живу я здесь

    7 окт 2003
    1.106
    А6 С4 2.6(Продана)
    Это ты мерял просто на вкл. зажигании, а помнрь на заведеном двигле-будет тебе и плюс и минус! А вообще при подаче напруги на клапан он должен закрываться, а при остывании открываться.;)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VVVIIICCC

    VVVIIICCC Участник форума

    22 сен 2004
    303
    Я уже столько всего там мерял, что даже и не помню, мерял ли так.. :rolleyes: в любом случае спасибо, померяю!!!

    А разве не наоборот?? При подаче напруги открываться, а по мере нагревания - закрываться???

    Хотя, странно, ведь он работает, когда я просто на него питание подключаю... единственное, я не ждал, пока он нагреется (там же по-моему нагреватель, который биметалическую пластину нагревает и он постепенно закрывается) - не додумался проверить... но он же срабатывал! Обороты поднимались почти до 3-х тысяч! (кстати, это не много ли?) :umnik:
     
  4. AndreyK

    AndreyK Живу я здесь

    7 окт 2003
    1.106
    А6 С4 2.6(Продана)
    #4 AndreyK, 16 окт 2004
    Последнее редактирование: 16 окт 2004
    При подаче 12в. пластину греет спираль и он, клапан, ЗАКРЫВАЕТСЯ. Это совершенно точно! Проверь не только 12в. на разьеме, но и контакты клапана прозвони - должно быть какое то сопротивление.
    3000об. - много, должно быть максимум 1500, а вообще 1200 - 1300.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. tango_rus

    tango_rus Bad e-mail

    4 авг 2003
    196
    На разборке блок ищи..
    У меня он тоже умер, а клапан рабочий. Пришлось заглушить патрубок куском полиэтилена...
    Или сваргань из микроконтроллера какого-нить.. Дешевле нового блока обойдется, если сам сможешь или за пиво друзья делают..
    Алгоритм известен...
     
  6. VVVIIICCC

    VVVIIICCC Участник форума

    22 сен 2004
    303
    А я ничем не затыкал... раньше я на него кое-в-чем грешил, и вынул его, заткнув патрубки деревянной палкой!! :D
    потом промыл черепаху и поставил его обратно... и могу ТОЧНО сказать, что выключенный он ЗАКРЫТ! А если я на него просто кину питание - он открывается (обороты растут (причем как на дрожжах :) ))... да, потом он греется, но не закрывается...обороты так и стоят 3000 :confused: .. может, что и с ним тоже, но то, что электронный блок этот сдох - 100%! т.к. я уже всё прозвонил, датчик Т работает и т.д. так что буду искать для начала блок на разборе.... а может, задвину на это дело, т.к. там вся проблема в холодном запуске/прогреве - приходится сначала ловить обороты педалью газа....
    А может вообще, повешу себе тумблер и буду кнопочкой сам его этот клапан открывать и закрывать когда надо... я так вчера поездил.. самопаянный Круиз-контроль :D :laugh: ! На пятой передаче его включил, газ бросил - еду где-то 80-100 (в зависимости от наклона дороги) :D Веселуха...

    однако сделать как надо всё же хочется...
    Кстати, а каков же все-таки алгоритм? Я уже столько разных вариантов слышал, что уже и сам запутался.... :confused:
     
  7. tango_rus

    tango_rus Bad e-mail

    4 авг 2003
    196
    А простой алгоритм.
    При отпущенной педали газа(отслеживается выключателем на ДЗ) при температуре ОЖ до 40 градусов обороты держатся 1100 примерно, потом опускаются до 800-900. При возрастании нагрузки на двигатель(включение фар, кондиционера и т.п) обороты падают, блок отслеживает и частоту на клапане увеличивает -> воздуха больше -> обороты растут -> блок уменьшает частоту и т.д.
    Кстати - клапан вибрировать должен на холостых..