Хруст шестеренок при включении задней передачи. Умозаключения.

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем daer, 18 дек 2006.

  1. daer

    daer Участник форума

    24 сен 2006
    223
    Audi 80 В3, 1987г. 1,8_DS, карб. Keihin II,
    Ауди-80, 87, 1,8 карб, DS, МКПП-5 013

    Симптомы у меня следующие - если чуть поездить и прогреть машину, то при попытке включить заднюю передачу раздается хруст шестерен. Передачу можно воткнуть, приложив усилие или включив первую, чуть тронуться, а потом заднюю - тогда все без проблем.

    Были версии:
    - пипец коробке думать об этом было просто страшно;
    - кулиса (была разболтана, заменена на рабочую, результат - ноль);
    - масло (было заменено, старое было действительно гавняное и после пуска холодного двигателя при отпускании сцепления машина стонала, пока не прогревалась коробка. После замены масла на Q8 75w90 синтетика после запускать можно хоть с выжатым сцеплением, хоть нет - двигатель коробки практически не чувствует. Но эффект хруста задней передачи... УСИЛИЛСЯ!);
    - сцепление (типа ведет). Логично, но проверяется легко. Вывешивается переднее колесо (поддомкрачивается) и смотрится - не крутится ли оно на нейтралке. У меня не крутилось.
    - игольчатый подшипник, думаю, точное попадание!

    Объясняю.

    Игольчатый подшипник находится в основании коленвала (по центру маховика) в него входит первичный вал сцепления и предназначен этот подшипник всего лишь для создания первичному валу коробки передач опоры. А поскольку этому валу нужно всего лишь опираться, а не крутиться от коленвала (крутит его фрикционный диск), то и установлен собственно ПОДШИПНИК, а не втулка какая-нибудь...

    Итак в идеале, когда машина стоит, первичный вал сцепления должен стоять на месте. И все передачи должны втыкаться точно так же, как и при выключенном двигателе. А если ты стоишь на месте, а в коробке что-то рычит при включении передечи, то о чем это говорит???? Правильно - крутится первичный вал, хотя крутиться ему собсно и не положено, вот при езде - другое дело.

    Как убедиться? Просто. Стоишь на месте, мотор и коробка прогреты, задняя при влючении рычит (или воет, как когда). Включаешь любую передачу (все при выжатом сцеплении, его не отпускаешь). При этом первичный вал входит в зацепление с колесами и останавливается. Потом БЫСТРО включаем заднюю - хруста нет! Нейтралка. Ждем (за это время прервичный вал, увлекаемый неисправным игольчатым подшипником, разгоняется). Снова пытаемся воткнуть заднюю - 100 пудов снова будет хруст!

    А после замены масла эффект усилился потому, что легче стало полузакисшему подшипнику разгонять первичный вал.

    А как же синхронизатор? - спросите вы. Напомню, что у Ауди задняя передача синхронизирована. Отвечу. Или его в моей коробке нет (слышал, что часто заднюю делают без синхронизатора, т.к. машина стоит на месте, что там синхронизировать?), вроде как серия коробки 013, или ему кабздец.

    Но я думаю, что если заменить подшипник, все придет в норму.

    ЗЫ: Это все умозаключения, сам менять подшипник не буду, т.к. не умею :). Может кто имел опыт замены оного. Прокомментируйте мои мысли плз.
     
  2. daer

    daer Участник форума

    24 сен 2006
    223
    Audi 80 В3, 1987г. 1,8_DS, карб. Keihin II,
    Ответ: Хруст шестеренок при включении задней передачи. Умозаключения.

    неужто никто не оценит труды головного мозга :very_cool: ?
     
  3. sssyy

    sssyy Живу я здесь

    19 июн 2006
    1.055
    Audi 80, АВТ 2.0, Моно Мотр., 93г. МКПП, ГУР. и все, нихрена больше. Люк еще есть.
    Ответ: Хруст шестеренок при включении задней передачи. Умозаключения.

    Слишком много написал. Длинные сообщения народу лень читать.
    Краткость сестра таланта
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. sssyy

    sssyy Живу я здесь

    19 июн 2006
    1.055
    Audi 80, АВТ 2.0, Моно Мотр., 93г. МКПП, ГУР. и все, нихрена больше. Люк еще есть.
    Ответ: Хруст шестеренок при включении задней передачи. Умозаключения.

    Да если сам фсе знаешь?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Cat_A6

    Cat_A6 Участник форума

    6 июн 2006
    184
    A6 95г. ABC
    Ответ: Хруст шестеренок при включении задней передачи. Умозаключения.

    Закис - сомнительно. При выжатом сцеплении и включенной передаче через этот подшипничек пойдет весь кр. момент двигателя. Провернет, размолотит и выбросит. А если выбросило, то конец первичного вала кпп начнет играть за счет люфта старых подшипников и ведомый диск сцепления будет цеплять маховик и корзину.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...