там в условиях задачи сказано хитрожопо: полоса движется со скоростью вращения колес. Твой пример мне кажется не коректен, ибо решение задачи топикастера завязано в первую очередь на аэродинамику. В твоей задаче на коляску будет действовать сила тяжести придающая ей дополнительное ускорение. Т.е колеса коляски будут вращаться со скоростью вращения транспортерной ленты + ускорение от силы тяжести. С другой стороны, если скорость коляски будет неизменной, то можно добиться ситуации, когда она останется на месте. Подстроив соответственно скорость транспортера. ЗЫ прошу прощения за опечатки, печатаю не глядя
Уже несуразица. Коляска еле катится, а скорость транспортера огромная. Для меня гораздо интереснее, что при решении этой задачи образуется два лагеря. И там, и там удивляются, что противники не понимают очевидных вещей
неа, потому что в этом случае будет нарушено условие задачи, для того чтоб он продвинулся вперед скорость вращения роликов должна оказаться выше скорости беговой дорожки:very_cool:
принципиальное отличие. Сторонники земного притяжения оперируют научными выкладками и здравым смыслом. Сторонники "Икара" - просто посылают в сад. Само по себе уже говорит о многом.
скорость будет постоянно возрастать. В конечном итоге у коляски отвалятся колеса, или рассыпится транспортер Другой пример, который ты сам можешь проверить. Возьми цилиндрическую банку (например от кофе), положи её на скатерть, а потом резко выдерни скатерть из под неё. Банка провернется вокруг своей оси и останется на месте.
Так, давай практически. Я тебе даю держать свой самолет за середину фюзеляжа, он оторвется от земли. За середину потому что он с симметричным профилем крыла, 3д пилотажка. Сделаю с нормальным - можно будет держать за хвост.
Неудачен пример? Тогда по-другому. Лента горизонтальная. Неподвижна (пока). На ней упомянутая коляска (неподвижная, пока))). Ты стоишь за лентой, в руках у тебя веревочка, привязанная к коляске. Все неподвижно!!! И вот ты потянул за веревочку, еле-еле. Что произошло? Лента немедленно набрала сумасшедшую скорость и порвала веревочку (пытаясь сохранить условия)? Или все-таки ты легко нарушишь хитрые условия "задачи"?
без проблем, встречное предложение. Запусти мотор своего самолета подними самолет на вытянутую руку вверх и удерживай его. А потом отпусти. Полетит ли он строго прямо, не потеряв высоты? ЗЫ Еще одно. Как думаешь, зачем строят огромные авианосцы? С огромной ВПП. Куда как проще поставить самолет на транспортер, раскрутить его и полетели
а если поставить обратную задачу и загнать самолет в аэродинамическую трубу и запустить ее, скажем, на 200 км/ч...взлетит?
Потеряет, но у меня счас оба 3д пилотажки с симметричным профилем, там нет подъемной силы. Но, кстати, если выкос двигателя сделать в плюс, то взлетит, только летать будет тяжело. Если сделать с нормальным профилем, то не потеряет. Это у нас строят, вернее строили. У них катапульта пуляет. Но, опять таки, там реактивный двигатель, нет обдува плоскостей.
извини, не понял как это вяжется с задачей? Тут более уместен другой пример. Возьми детскую машинку и запусти её на двигающуюся беговую дорожку. Выровняй их скорости. Машинка будет стоять на месте. Не веришь?
Твоя машинка двигается исключительно благодаря силе трения между колесами и лентой. Она отталкивается от ленты (беговой дорожки). В твоем примере будет, конечно, стоять. Самолет, это "машинка" со свободно вращающимися колесами и ее "тянут за веревочку" (тяга двигателей, не связанная с лентой транспортера).
О чем и речь. Находясь в состоянии покоя он лететь не может. Падая, т.е. двигаясь относительно окружающего воздуха, под крылом появится подъемная сила, самолет полетел. согласись, принцип действия рогатки и транспортера несколько отличаются:very_cool:
я имел в виду машинку с моторчиком она будет двигаться благодаря мотору. в твоем случае нарушается условие задачи. Колеса самолета будут крутится с большей скоростью чем полоса.
Колеса не могут крутиться в боьшей скоростью, чем полоса. Давай иначе. Есть две системы самолет-воздух и колеса-дорожка. В случае, если трение равно нулю, то эти системы независимы.
Так вся проблема в том, что условия некорректны. Они не могут быть соблюдены. Впрочем, есть вариант. Я давал ссылку на видео, где колеса вовсе не вращаются. Соответственно, в таком случае лента тоже не должна двигаться. А самолет улетел...
Во, о чем и речь. Но тем не мение, мы рассматриваем именно эту задачу, на именно этих условиях. Изменить их, это будет уже совсем другая задача. В твоем ролике самолет скользит заклиневшими колесами по палубе. И о чем это говорит? Лишь о том, что мощности двигателей хватило преодалеть сопротивление трущейся резины и набрать скорость необходимую для взлета. Но я ещё раз акцентирую внимание, согласно условиям задачи, самолет стоит на месте. В ролике, он двигается относительно взлётки.