Не на кручение колес, а на преодоление силы тяжести и силы трения. если вектор тяги направлен вдоль оси самолета, то силу тяжести он может преодолеть, только создав под крылом и над крылом разность давлений. Чтобы получить эту разность нужно набрать некую скорость. чтобы набрать скорость нужно ускорение, таким образом чтобы свинуть самолет нужна сила больше силы тяжести т.е. больше mg плюс другие силы - это трения и аэродинамического сопротивления. пренебрежом сопротивлением воздуха. остается сила трения. что делает сила трения. благодаря силе трения при движении самолета вперед - прокручиваются колеса. вметсо них могут быть и лыжи и поплавки. теперь самолет с шасси не разделим правильно? чтобы набарть скорость, самолету нужно пройти за время t, некий путь S. причем с ускорением. чтобы преодолеть путь скажем 100 метров колесу самолета нужно сделать 100 оборотов если длина окружности колеса равна 1 метру. тут все ясно. теперь представим, что делая 1 оборот в секунду и пробегая по неподвижной полосе за один оборот 1 метр мы вдруг попадаем на ленту, которая едит назад со скоротсью 1.5 метра в секунду. что должно случитсья со скоростью вращения колеса, чтобы продвинуться вперед? нужно сделать больше чем 1.5 метра оборот за секунду времени, т.е. самолет должен иметь большую скорость вернее увеличить ее. скорость, грубо производная ускорения, т.е. самолету нужно придать ему ускорение, чтобы скорость колеса стала выше скорости транспортера. т.е. затратить некую энергию. и приложить БОЛЬШУЮ силу, путськ оелсо начало вращаться скажем со скоростью 2 м/с, ок самолет пополз вперед, но вот транспортер ускорился до 2 м/с - опять нужно приращение мощности чтобы дать ускорение. Это тоже самое, как парусник против течения!!!! Только действующие силы на парусник очень близки по своему воздействию!!!!! а у самолета нет, колеса либо начнут проскальзывать и самолет поедит вперед. т.е. в реальности данного эффекта не дсотичь из-за коненчости коэффициента трения. в теории же можно предстваить физически корректную систему, в которой смаолет не взлетит.
Давайте немного отвлечемся. Чтоб не создавать тему Бомба-3, задам здесь серьезный вопрос. Ща занимаюсь установкой каркасного бассейна на даче, размеры 4х1м И задался таким вопросом: Допустим, есть две круглые емкости: 1. диаметр 1 метр, высота 1 метр. 2. диаметр 4 метра, высота 1 метр. Вопрос такой: где давление воды на стенки будет больше? И второй: сколько тонн воды поместится в моем бассейне?
на первый вопрос - одинаково, ибо ro*g*h давление жидкости на второй - pi*r^2*h = 3.14*4*1= 12,56 м3=12 560л=12,6т воды. с переводом в литры туговато
если все зациклились на этой фразе, то примите скорость = 0 карочи, палюбасу взлетит это не загадка про лягушку. вот лягушка не допрыгает
к тебе Сила давления жидкости на горизонтальную поверхность равна гидростатическому давлению, умноженному на площадь ω: Pполн = (р0 + γh)ω, у-это удельный вес воды
Хорошо что предложил Да, что же произойдет со скоростью уже движущегося самолета, как только он въедет на ленту? Скорости мгновенно вычтутся? Скорость самолета сразу станет меньше на величину скорости ленты? Надо сделать такую посадочную полосу. Пустить ленту с посадочной скоростью самолета. Очень короткая посадка будет
Ни то и ни другое. Скорость самолёта относительно неподвижной поверхности (земли) равна 1 м/с. Когда самолёт въедет на ленту, чья скорость относительно земли равна 1,5 м/с, но в обратную сторону, его скорость погасится не полностью, но всё же чуть-чуть погасится за счёт трения колёс и станет равна, скажем, не 1 м/с, а 0,9 м/с относительно земли. А вот относительно ленты скорость самолёта будет равна 2,4 м/с, т.к. скорости ленты и самолёта в этом случае складываются. Получается, что скорость самолёта относительно ленты (2,4 м/с) больше, чем скорость ленты относительно земли (1,5 м/с), что не удовлетворяет условиям задачи, т.к. по условиям эти скорости должны быть равны. Следовательно, чтобы уравнять эти скорости и сделать скорость самолёта относительно земли равной нулю, скорость ленты относительно земли должна быть не 1,5 м/с, а намного больше. В приведённом примере я снизил скорость самолёта за счёт силы трения на 1/10, хотя, конечно, в реальной жизни потери будут поменьше. Но для понимания принципа можно взять условные величины. Итак, скорость самолёта 1 м/с при въезде на ленту со скоростью 1,5 м/с снизилась на 1/10 и стала равной 0,9 м/с. Таким образом, если увеличить скорость ленты до 3 м/с, то скорость самолёта относительно земли станет равной 0,8 м/с, а относительно ленты 3,8 м/с. Скорость самолёта относительно ленты (3,8 м/с) по-прежнему больше, чем скорость ленты относительно земли (3 м/с), поэтому ускорим ленту до 6 м/с. Скорость самолёта относительно земли снижается до 0,6 м/с, а относительно ленты становится равной 6,6 м/с, что опять больше скорости ленты. Короче, скорость самолёта относительно земли в данном примере станет равной 0 при скорости ленты 15 м/с. А поскольку 0+15=15, то скорость самолёта относительно ленты составит те же 15 м/с и будет равна скорости ленты относительно земли, что удовлетворяет условиям задачи. P.S. Я получил твоё сообщение. Возможно, вечером мы с тобой подискутируем, если я до сих пор тебя не убедил.
Шаг винта по любому преодолеет трение в ступицах колёс. САМОЛЁТ ВЗЛЕТИТ! Не какайте на мозг! 1.Кто ЗА? 2.против?
Дерьмократия не при чём. Просто ктот-о учился в МАИ, кто-то в ХАИ, а другие (как я) экспериментировали(практиковали). Тема, изначаль но прикольная. Мозг выворачивает. автору- привет. Тока здесь ленивым до формул (теоретикам) хотца ум показать, а не получается (расчётов много, интерфейс форума не позволит формулы расписать, хлопотно, да и прочитают их не многие) . - Другим (практикам) всё проще видется...Это как в сартир сходить и жёпу потереть. Кстати, мне и тех и этих приятно читать. Длуда много в сообщениях (сам блудил пока в условия не вник). Парни, он Полетит.
В реальности полетит - никто и не говорит, что можно создать такую систему в которой выполнились бы все улсовия задачи. Если чисто теоретически представить аткую систему - не полетит. Уже 100 раз это было сказано. Но теоретически такая ситема корректна не будет с физической тчоки зрения, или будет корректна только до определенного момента!!! Далее все разовьется по еральному сценарию...вес самолета, коэффициент трения, пятно контакта шасси аэродинамическое сопротивление - это все практически константы. Поэтому естесвтенно, что если тяги достаточно, то он взлетит не взирая на ленту...
А сколько киллограм резины шасси сгорает при посадке самолета? Это ж с "нуля" так раз, и раскрути колесико)))) Нужно усовершенствовать... установить ту ленту с транспортера, пусть до посадки колеса крутит))
конечно полетит. господа впомните школу и точку отсчёта координат. самолёт разгоняется посредством двигателя и реактивной тяги. эти силы никак не завязаны на ВПП (кроме разве что силы трения в подшипниках колёс). то есть тупо на влёте колеса будут крутится быстрее и всё. задача из разряда - что тяжелее, кило гвоздей или кило пуха
paulencio странный человек. Написал задачу, я ему её решил. Он в репу поставил - спасибо!!! А в теме не отписался... видать сам решения не знал, так, на понт взял