А получил ускорение дорожки на те же 0,5 км/ч - в итоге 0. Без трения задача становится просто бессмыссленной. Это то же самое, как если бы самолёт летел в воздухе над конвейером и был бы вопрос, сможет ли конвейер затормозить самолёт. Без трения задача ПРОСТО НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ.
давайте повторю http://www.youtube.com/watch?v=YORCk1BN7QY ктонить вставьте номально, а то сафари косячит. о чм спорить, если есть видео?
Потому что в нём условия неидеальны. Самолёт априори быстрее автомобиля, лента имеет свою конечную длину и т.д.
Человек на роликах стрит неподвижно на движущейся дорожке. Толкаем его вперед. Он проезжает некоторое расстояние. Иначе скорость не появляется и компенсировать нечего. Скорость дорожки увеличилась на столько же. Ну и что, он уже продвинулся. И так до взлета Как его вернуть в исходную точку, что бы он был в покое? Должна появиться сила, противодействующая моему толканию. Она только в подшипниках, трение увеличиваем скоростью. Ее предлагают увеличивать бесконечно. Но это не компенсация приращения скорости. Это расчет на трение в роликах.
В общем да. Но именно эти мелочи мешают построить вечный двигатель. А значит не такие это и мелочи приложен через точки соприкосновения (колеса). то есть этим можно пренебречь? В таком случае надо полагать, что поставив самолет с неработающем двигателем на двигающийся транспортер, самолет будет стоять на месте, а не поедет вместе с лентой. колеса ведь крутятся. Очень сомневаюсь.
Вот здесь твоя ошибка. Чтобы проехать расстояние, нужно время, а по условиям задачи скорость дорожки увеличивается АБСОЛЮТНО СИНХРОННО. Время "реакции" дорожки t=0.
1. скорость автомобиля нарастала пропорционально. если скорость отрыва самолёта 80 км/ч, то скорость относительно ленты была 160. да даже 320 если - это не повлияет на взлёт существенно (физическое объяснение ниже) 2. самолёт оторвался до окончания ленты. ну вот что вы за люди? уже даже экспирементально подтвердили, а вы продолжаете утверждать, что земля плоская. тупо сравните силы поднимающие самолёт и силы действующие на колёса. сила трения в колёсах (единственное, что по условию может остановить самолёт) ничтожно мала в сравнении с силами действующими на сам самолёт. ну реально лень рисовать. кто в школе учился, сам нарисует
Т.е. сила противодействия таки есть? так что мешает добиться состояния, когда сила действия будет равна силе противодействия?
сложение скоростей применимо только к малым скоростям, при около световых скоростях все не так просто, тк там возрастает масса движущегося тела, сокращается размер и останавливается время. исходя из реальных положительных значений массы и размера превышения не возможно... это вроде самое начало теории относительности...
Если не появится хоть какая-то скорость, нечего компенсировать. Еще раз про идеальные условия - трение равно нулю! Где сила?????? противодействующая???? при отсутствии трения.
Опять повторяю - трением пренебрегать нельзя. Если нет трения, то конвейер не может повлиять на скорость самолёта. Задача теряет смысл. Представьте, что самолёт висит в воздухе над конвейером со скоростью 0 (конечно, такое невозможно в жизни, но и отсутствие трения невозможно, поэтому представьте). Потом самолёт начинает ускоряться. Согласно условиям задачи, конвейер ускоряется относительно земли с той же скоростью, с какой самолёт ускоряется относительно конвейера. Но если конвейер не может повлиять на скорость самолёта относительно себя, то какой бы ни была последняя, конвейер никогда её не сможет достигнуть, то есть скорость конвейера равна БЕСКОНЕЧНОСТИ. При этом помните, что конвейер ускоряется абсолютно синхронно с самолётом - время реакции конвейера t=0. То есть конвейер ускорился с 0 до бесконечности за отрезок времени, равный 0. Это бессмысленно! ЗАДАЧА НЕ ИМЕЕТ РЕШЕНИЯ!
В реальных условиях, конечно, есть! А что бы добиться, когда она будет равна силе тяги двигателей, придется ввести идеальные условия. Но в них и трение равно нулю.
в условии задачи нет этого :very_cool: мы не наращиваем силу трения, а увиличиваем скорость вращения, при этом не бесконечно, а относительно скорости самолёта (пропорционально). чем легче самолёт, тем меньше скорость отрыва и тем медленнее будет двигаться транспортёр и наоборот. но взлетит в любом случае
Читай мой пост: http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3299025&postcount=151 Я уже написал, что в первом варианте самолёт взлетает, а во втором он не взлетает, но при этом мы получаем бесконечные, абсурдные величины, которые невозможно воспроизвести в реальности. Почему-то всем понравился именно второй вариант.
http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3300666&postcount=281 То есть второй вариант задачи не имеет смысла. А по первому уже давно всё доказано - ВЗЛЕТИТ.
в такой интерпритации да, но где в условиях задачи озвучено о мощности двигателя? Но даже если так, утрируя, а если наоборот? Мощность двигателя самолета 1 л/с дохлый такой самолетик, а мощность двигателя транспортера позваляет крутить его со скоростью 10000000000000000000000000000000000 м/сек самолет взлетит, или его понесёт вместе с лентой?