а ок, давай по другому, сила противоположная тяге двигла возникает где?? как и у авто возникает в оси!! пофигу на подшипники, и т.д. по сути самолет толкает в одну соторну движок, а в другую ТРАНСПОРТЕР посредсвом кручения шасси - как вы не поймете, что шасси в данном случае будет крутить грубо говоря не двжок, а транспортер. вопрос если на авто поставить двиг, тлько с тягой не вперд а назд и поехать вперед - авто взлетит??? - ответ - нет!!! пока либо тяга двигателя либо трение клес друг друга не пересилят!!
ПАН, я утверждаю, что автомобиль в условиях задачи бедет стоять на месте, а самолет спокойно начнет двигаться. Ну, и это позволит ему набрать взлетную скорость. И тут не важны диаметры роликов из твоей ссылки.
Противоположная - в воздухе, оси, потерях в подшипниках, в пятне контакта, в потерях на качение. Если увеличить потери в шасси до тяги двигла, то будет стоять на месте
Правильно не в шасси, а по сути на попытку преодолеть "скорость" транспортера!!! В условиях задачи это не возможно - значит не взлетит.вопрос берем такую конструкцию - автомобиль с крылами!!! на енй стоит не важно какой движитель для полета (реактивный или пропелере) и основной, при взлете вметсо передней - включаем заднюю - что получиться?
в салоне не только коробка. но и банка. суть задачи в том, что колеса, а вернее те силы которые на них воздействуют до момента отрыва достаточно сильно влияют!!!! Пока эти силы не приодолены - ничего никуда не взлетит!!! Для того чтобы взлететь самолету нужно достичь неокй скорости. Это позволяет создать под крылом определенной формы и площади грубо более высокон давление и получается подъемная сила. до момента отрыва дивгателю самолета сопротивляется крмое аэродинамического сопротивления еще и сила тяжести (или грубо вес), сила трения на шасси!!! она по сути приложена к центру шасси и направлена в противоположную движению сторону!!!!!! Теперь что аткое скорость - это по сути тов ремя, за которое тело проходит неоке расстояние!!! две физические величины - ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ!!!! Берем обычный разбег - за рвемя Т самолет пробегает пусть 1000м все понятно. Он его преодолевает не только относительно земли, но и ВОЗДУХА. В случае с транспортером, сила действующая на ось самолета относительно земли сдвинутсья не даст, но будет моать километры ленты, но относительно воздуха будет стоять на месте!!! До тех пор пока двигатель не преодолет ВСЕ СИЛЫ СОПРОТИВЛЕНИЯ!!!! Дальше скорее всего просто колеса начнут проскальзывать!!! и он побежит вперед уже по ленте, постепенно но ГОРАЗДО БОЛЕЕ МЕДЛЕННО набирая скорость!!!
А про машину где? Повторюсь, ты их считаешь одинаковыми до взлета. Еще раз пробежался. Нет там про силы, есть про скорости.
как можно спорить и решать о том, что уже решили по этой задаче, не смогли создать люди на столько идеальных условий, чтобы самолёт взлетел с транспортёра. Следовательно, взлететь может, но не целесообразно совсем.
блин вот представь - поставь человека на роликах на бег.дорожку. да лее упрись в него руками и включите дорожку - чем выше будет скорость ТЕМ БОЛЬШЕ СИЛ нужно потратить чтобы УДЕРЖАТЬ человека на месте и не дать ему скатьться назад!!! Этоп оянтно надеюсь???
я просил это обосновать. Но если ты исходишь из того, что краткость сестра таланта , отвечу в подобном духе: я утверждаю, что при точном соблюдении условий задачи самолет будет стоять на месте и не важно, что у него, турбина, или гужевой привод.
Ребят, а вы мой пост читали? Если честно, не понимаю, о чём тут ещё можно спорить. http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=3299025&postcount=151
Больше, но очень ненамного. сводя задачу к твоей ситуации, имхо правильно будет так: чела на роликах на дорожку, в руки ему веревку. Врубаем транспортер, тянем за веревку=тяга турбины. Ролики крутятся в 2 раза быстрее чем обычно, но чел (а = самолет) реально движется вперед, а раз движется - значит взлетит!
Однако. Суть разногласий в том что половина считает что самолёт при этом относительно Земли будет стоять на месте, а другая половина считает что самолёт будет разгонятся по такому полотну.
ТРАБЛ еще раз. ты по моему сам запутался в том что написал. Давай углубим - берем толкаем самолетик по игрушечному конвееру рукой. конвеер стоит. мы преодалеваем силы трения, веса и т.д. катим самолет вперед или машинку пофигу в данном случае, при этом мы соврешаем некую работу, в данном случае состояшую из преодаления сил терния и прохождения некого отрезка пусть 10 метров!!! теперь включаем ковеер в обратную сторону. в случае елси силы равны мы будем стоять на месте, если чуть ослабим "хват" самолетик покатитсья назад, чуть поднажмем (при этмо транспортер не поднажмет) семолетик покатитсья вперед, так как скорость колес будет выше скорости ленты. при этом замечу, что если самолет стоит, а лента крутиться после пробега 10м мы произведем работу РАВНУЮ той, что затратили когда эти 10 метров прокатили - однако вот парадокс - относительно воздуха в последнем случае машинка самолетик или еще что то не сдвинулась ни на миллиметр. вот и ответ. Ты сам сказал - для того чтобы самолет челвоек или машинка на ленте сдвинулась скорость колес должна быть ВЫШЕ, но добитсья этого можно чтолько приложив БОЛЬШЕ силы!!!! Если скорость ленты будет расти пропорционально - бьудем стоять,при этом точно аткже расходовать энергию..
Автомобиль двигается только благодаря трению в точке касания колеса и земли. Сила в этой точке направлена назад. За счет трения появляется еще одна сила, в оси, и направлена она вперед. Не будет трения, не будет и силы, приводящей авто в движение. В самолете сила приложена к фюзеляжу и сразу направлена вперед. Сила, которая в этой задаче расчитана удержать самолет приложена к нижней точке колеса, свободно вращающегося с минимальным трением. Если подвесить авто и самолет на тросах, то самолет должен будет вращаться вокруг точки закрепления троса, а авто будет бессильно вращать колесами на месте. Так же он будет вращать ими и на "умной" транспортерной ленте, а самолет поедет. Еще раз, найди силу приложенную к фюзеляжу самолета и направленную в противоположную сторону силе тяги. Я ее не вижу. Точнее, она мизерна. А только она может заставить самолет находиться в покое. А высчитывать скорости колесиков - пустое дело.
мне вот интересно - почему ты силу приложенную к асфальту колесом через двиг внутри авто считаешь большой, а елси по сути туже силу приложить к колесу снаружи ты ее отметаешь? Прмиер с самолетом на тросах не правильынй в корне.
вот это ключевое можно веревку, а можно ски*****ом на задницу плеснуть, он любой транспортер обгонит но как это вяжется с условием задачи?