Всем привет. После переборки движка заметил подсекание в моторном отсеке. Оказалось на стыке приемная труба-выпускной коллектор. Вчера вечером решил заменить прокладку. При снятии обломился болт (да да, там вместо четырех шпилек стояли 2 и 2 болта с шайбами). Кусок болта (не торчит) остался в выпускном коллекторе. Посоветуйте как правильно теперь поступить (хотелось бы сделать так, чтобы потом можно было ввернуть новые родные шпильки М10)? Какие запчасти заказать (прокладки, болты, шпильки, гайки...) сразу, чтобы потом не дозаказывать? Тяжело ли скручивается выпускной коллектор на AAD, что может обломиться, как избежать этого? Нужно ли на AAD снимать для этой операции впускной коллектор? Если снимать впускной коллектор, какие потом потребуются запчасти кроме прокладки коллектора? И надо ли запасаться антифризом?
прозвучало "после переборки движка". Судя по вопросам перебирал не сам. Не быстрее было бы спросить у тех, кто перебирал? И ещё. Если мотор перебирали недавно, весь крепёж должен был открутиться на раз-два. Болты вместо шпилек - не страшно.
Мотор действительно перебирал не сам. Полтора года назад. Идти к тому "кулибину" нет никакого желания. "Хочешь сделать хорошо - сделай сам". 17 раз пожалел, что отдал мотор перебирать. Лучше бы по-тихоньку, но сам. И сэкономил бы кругленькую сумму и сделал бы все качественнее. Извиняюсь, но ни одного ответа на поставленные вопросы не услышал. Жду ответов по делу.
ну вот сам и каталоги пошерсти. Закупи прокладки исходя из варианта, что снимать придётся всё. Они ж недорогие. Получится обойтись снятием только выпуска, пусть лежат непригодившиеся до поры до времени.
Снять коллектор выпускной без снятия впускного реально, но хлопотно. Лучше снять впускной коллектор и так сказать видеть все перед глазами. Попутно осмотреть шпильки впускного коллектора и если есть нужда заменить на новые (при установке смазав медной смазкой). Для впускного купить не пожалеть нормальные медные гайки и при установке тоже использовать медную смазку. Как писали выше, то что вместо шпилек болты ничего плохого, можно старый кусок болта выбить и новый поставить (действовать аккуратно, коллектор чугунный). Или шпильки, как сочтешь нужным. Я бы осмотрел коллектор на трещины еще, и раз снимаешь возможно заварил бы (не все берутся чугун варить конечно, но реально), что бы туда больше не лазить. Мой (год выпуска машины 91 еще старого образца был, скажем так последующие коллектора были более цельные) был в трещинах.
Если при переборке коллектора откручивали, то все должно открутится. При снятии своего коллектора , обломил 3 шпильки и пришлось снимать голову. В коллекторе были трещины, которые заварили аргоном.Новый - около 15 рупий .Повнимательней с прокладками вып.колл! Если поставить неправильно, то впусной не сядет на место.
Понял. Спасибо, мужики. Заказал прокладки, гайки, шпильки. Надеюсь, не обломлю при снятии. Брат вчера посоветовал для начала попробовать высверлить не снимая коллектора. Прямо наскозь и закрутить на хороший болт с гайкой, естественно поменяв при этом прокладку. Так что начну с самого простого... Кстати, кто что может сказать по опыту использования экстракторов. Ни у кого не ломались? Брат мне не советовал их использовать, ибо, если болт еще можно высверлить, то экстрактор за****ся доставать, если обломится...
так я не понял - у тебя болт обломился или шпилька? Ты написал про болт. Зачем высверливать болт, если его можно просто достать? Если шпилька - другое дело. Её высверливать. С экстракторами у меня ничего не получилось в жизни, хоть и Jonnesway )) Давно дело было.
Обломился болт, вкрученный вместо шпильки. На ютубе видел как ловко экстрактором такой обломок достают. )
Кажется, я понял. Отверстие НЕ сквозное и болт закручен в тело коллектора? И он обломился? С учётом недавней переборки это, конечно, фантастика, но что делать - высверливай. Другого не дано.
Сегодня занялся машиной. С грехом пополам высверлил обломыш, не снимая коллектора (судя по доступности болтов, для снятия выпускного коллектора нужно снимать впускной, побоялся переломать шпильки и не стал снимать). Закрутил заранее купленные шпильки, поставил новую прокладку, все затянул, завел машину, пошел смотреть... Ну и что вы думаете? ВСЕ РАВНО СЕЧЕТ. Причем рука чувствует с двух сторон. Решил потянуть гайки еще, потянул, шпилька провернулась в коллекторе, завернул болты с шайбами, завел машину - все равно сечет с тех же самых мест... По ходу погнуло, надо шлифовать... Как думаете, болгаркой получится шлифануть, не снимая коллектор?
Болгаркой шлифануть получится, отчего ж нет? Только нифига не ровно. Я снимал коллектор (такое было настроение) напильником+шкуркой зачищал, ставил прокладку и затягивал. После установки/затяжки рассмотрел трещинку в коллекторе, отругал мам создателей, плюнул и так катаюсь уже с год
мне тут посоветовали две прокладки положить. герметик пробовал. основная проблема сейчас со стяжкой, т.к. 2 из 4 болтов считай проворачиваются. надо рассверливать и на болты с гайками...
Да. Этот долбаный герметик пробовал. Давишь давишь его, он сверху весь сухой и не лезет, ближе к середине начинается пожиже. Без толку. Короче в воскресенье собрал на 2 оставшихся шпильки и 2 длинных болта М8 с гайками. Низ (где болты с гайками ) затянул, что сечение практически пропало, зато оно осталось сверху со стороны где старая шпилька и новый болт с гайкой. Начали тянуть гайку на шпильке, ну и........ ЩЁЛК... Короче завтра вечером пойду снимать коллектор, а может и оба... Прокладки все уже купил. Высверлю обломыш, рассверлю отверстия на коллекторе под М8, шлифану площадку под головку болта на коллекторе и буду ставить все на место. Пожелайте мне удачи. Можете вдогонку кинуть мне советы по снятию/установке коллекторов. )