ВВ провода кусаются

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем zonych, 24 июл 2013.

  1. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    549
    Audi 80 S (JN, B3)
    Если скинуть провод со свечи и держать его за изоляцию рукой и завести мотор, то провод "кусается".
    Это норма что при сопротивлении "бесконечность" провод кусается или признак того что менять пора?
    Если пробъёт не на руку, а на массу, то чем это черевато? Что-нибудь может сгореть?
     
  2. reanimation03

    reanimation03 Завсегдатай

    3 янв 2013
    573
    Атрёшечка
    печалька..я бы уделил внимание такому проводу, проводка потеряла свойства диэлектрика.... можа треснула, мелкая трещина и пробивает..
     
  3. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Глупый эксперимент...

    Зачем его со свечи то снимать?


    Для снятого со свечи и зажатого в кулаке ВВ провода - это норма.


    Странная фраза... Не знаю как комментировать...

    Свойство диэлектрика имеет изоляция, а проводка должна проводить...


    Для "укусить" трещины не нужны, если провод снят со свечи и держится в руке.

    Там напряжение 10-15 киловольт.
    Один киловольт пробивает зазоры в вакууме(абсолютный диэлектрик) примерно в 1 миллиметр.
    Соответственно для 10-15кВ легкопробиваемые зазоры достигнут 10-15 мм. Если зозоры больше,разряда не произойдёт.
    Зазор в свече - 1 мм.
    Толщина изоляции ВВ проводов - 2-3 мм.
    Искре легче проскочить в зазоре 1 мм, а не 2-3(через изоляцию), поэтому она и проскакивает в свече.
    При отсутствии свечи, эти 10-15кВ, "ищут" пути наименьшего сопротивления(наименьшего зазора), и "находят", через изоляцию(2-3мм) в палец, через тело в землю или на кузов...
    При полностью исправной изоляции ВВ проводов.

    Другое дело, когда искра проскакивает не в свече, а через плохую изоляцию на кузов(при одетом на свечу проводе). Это обычно видно в темноте. В таким случае ВВ провода надо менять(при условии, что зазоры в свечах в норме, а не "затюнингованы" до 2 мм).
     
  4. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    549
    Audi 80 S (JN, B3)
    снимал для диагностики постороннего звука в двигателе (обнаружил что звук пропадает при снятом проводе с 4-го цилиндра)

    наверно имело смысл какую-нибудь старую свечу ввернуть и на корпус ее

    Если так, то менять, наверное, смысла нет.


    Для обшего образования:
    посмотрел провода БЕРУ и появился вопрос
    В чем разница между кабелями
    BERU C11 (0900301051)
    BERU ZEF561 (0300890561)
     
  5. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Если я не слишком ошибаюсь, но напряжение без нагрузки на вторичке Аудюшной катушки зажигания свыше 30кВ (по иной инфе - даже 35кВ).

    Так что даже с исправным ВВ проводом ток такого напряжения просто обязан искать и найти место для пробоя - или в распределителе, или, что проще - через наконечник и руку на землю.

    Наблюдение из жизни - провода NGK имеют большее удельное сопротивление нежели Беру и безродные Хорс. С Хорсом, кстати, на ХХ и всяких переходных режимах мой двигатель работает устойчивее и намного. Удельное сопротивление подводящего провода (с катушки к распределителю): белый Хорс - 600 Ом; Беру - 2,12 КОм; NGK - 6,28 КОм; "родной" 20 летний провод - 2,6 КОм; ну и со свечными проводами ситуация похожа... Примитивно измеряется простейшим "измерёметром"
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    549
    Audi 80 S (JN, B3)
    Почему такое большое сопротивление? Разве там не медный провод внутри? Чтоб у медного провода получить такое сопротивление, его, наверное, тоньше волоса надо сделать или в много-много метров длиной...
     
  7. fast2201

    fast2201 Завсегдатай

    25 ноя 2011
    753
    Тверская обл.
    А100 45 2.3 AAR, Hyundai Tucson 2.7AT
    сопротивление самого провода ничтожно мало, а вот в наконечниках стоят резисторы.

    [​IMG][​IMG]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Руслан91

    Руслан91 Bad e-mail

    15 окт 2012
    923
    Volvo S80 TDI
    читай книги :nod:

    наоборот- масса обязательна, иначе убьешь коммутатор..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Engineer

    Engineer Старожил

    25 сен 2003
    13.296
    Сделана в Баварии
    Так что со звуком в 4 цилиндре? Разобрался? А то проблема может быть покруче замены проводов.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Не спорю. Но факт: померить можно линейкой... :)


    Ещё можно заметить разницу в длине проводов первого и четвертого цилиндров, в два раза.

    На самом деле разница в 2-3 кОм не существенна.
    Во первых по избитому закону Ома можно прикинуть:
    В в цепи первичной обмотки получим мощность Р:
    U=13v
    I=7A
    P=13x7=91W
    Приняв КПД катушки за 100% и 30Кв на выходе получим ток I:
    I=91/30000=0,003A (цифра завышена, в реале ещё меньше)
    Для токого тока потери на сопротивлении ничтожны, т.к. потери на сопротивлении прямопропорциональны величине тока.

    Во вторых, главное сопротивление данного участка цепи - воздушные зазоры/разрядники в свече и бегунке/крышке распределителя.
    1 мм на свече,
    и 0,5(грубо) мм в распределителе.

    Сопротивление воздуха ≈ 10^15 - 10^18 Ом/м(зависит от атмосферного давления, влажности, высоты над уровнем моря). Это примерно 100 000 000 000 000 000 Ом на метр, или 100 000 000 МОм на миллиметр.
    Т.о. сопротивление в распределителе будет 50 000 000 МОм.
    Сопротивление свечи, с учётом паров бензина(грубо коэффициент 0,5), ещё 50 000 000 МОм.
    Один кОм - это 0,003 МОм.


    Следоветельно у "белый Хорс" сопротивление в цепи будет 100 000 000,0006 МОм
    а у ""родной" 20 летний провод" - 100 000 000,0026 МОм

    Разница составит 0,000000002%
     
  11. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    549
    Audi 80 S (JN, B3)
    Провода к стуку отношения, скорее всего, не имеют. Четвёртый цилиндр стучит и с проводом и свечёй от другого цилиндра. Сейчас из отпуска вернулся. Буду вскрывать, смотреть. О результатах отпишусь в соответствующей теме.

    Забыл учесть скин-эффект, индукцию (в том числе взаимную), ёмкость проводов, утечки тока через диэлектрик :wink:. Кстати, без шуток, думаю это всё даст эффект побольше чем сопротивление провода (без учёта свечи). Не говоря уж о старых проводах.
     
  12. MasterSL

    MasterSL Завсегдатай

    27 окт 2011
    805
    Audi 200 AQT 85г.
    Имеет и самое прямое. При отключении провода со свечи в этом цилиндре прекращается горение топлива. Так определяется неисправность вкладышей.
     
  13. NewPlayer

    NewPlayer Бочковод

    7 ноя 2010
    4.623
    Audi A4 1,8 ADR 1996
    Это малозначительные факторы.


    Смысл в том, что разница сопротивлений ВВ проводов в единицы, десятки кОм, не играет сколь нибудь заметной роли в формировании искры.
    Зато на качество искры сильно влияют: зазоры в распределителе, свечах и качество изоляции ВВ проводов.

    Совсем плохую изоляцию видно в темноте, на работающем двигателе.
    Что бы оценить качество изоляции ВВ проводов обычной "измерялки" крайне недостаточно. Нужен мегаомметр.
    На практике, покупая, желательно выбирать провода потолще, более толстая изоляция - меньше вероятности пробоя на массу. Провода желательно расположить так, что бы они ничего металлического не касались(тросиков газа/подсоса в том числе), если провода слишком длинные, их желательно укоротить, что бы они не болтались по моторному отсеку. ВВ провода нужно держать в чистоте, и время от времени менять, т.к. даже самые лучшие провода покрываются сетью микротрещин, в которые забивается грязь, через которую в свою очередь "убегает" искра.
    Зазоры в свечах должны быть в норме, "тюнинговать" свечи, растягивая зазоры до 3 мм, - недопустимо, и даже чревато, в случае обламывания электрода в КС. Желательно проверить зазоры в распределителе.
     
  14. zonych

    zonych Завсегдатай

    12 июн 2012
    549
    Audi 80 S (JN, B3)
    Вкладыши, напрвляющие или палец или ещё что, покажет вскрытие. Про провода я имел ввиду, что заменой проводов проблему не решить.