i Вспоминая Audi Quattro S1 E2

Тема в разделе "Статьи и обзоры Audi", создана пользователем Audi News, 19 окт 2021.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.261
    Москва
    А4
    #1 Audi News, 19 окт 2021
    Последнее редактирование модератором: 19 окт 2021
    Для молодого поколения термин Quattro является синонимом системы полного привода Audi. Но несколько десятилетий назад он использовался для обозначения высокопроизводительного подразделения компании, ныне Audi Sport. Значок «Quattro» также украшал серию дорожных и раллийных автомобилей, выпущенных в 1980-х годах.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_1.jpg

    Audi Quattro - автомобиль, который дважды произвел революцию в ралли, и S1 E2 - самая культовая его версия.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_2.jpg

    История Audi Quattro началась в 1977 году, когда инженер Йорг Бенсингер предложил идею высокопроизводительного автомобиля с полным приводом. Немецкая компания использовала Audi 80 в качестве тестовой модели и представила серийную модель в 1980 году. Выпущенный в двухдверном кузове, Quattro был оснащен 2,1-литровым 5-цилиндровым двигателем.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_4.jpg

    В том же году Audi выпустила раллийную версию Quattro. Автомобиль доказал свою конкурентоспособность с первого дня и в 1982 году принес Audi победу в своём первом чемпионате автопроизводителей. В течение следующих двух лет Ханну Миккола и Стиг Бломквист превратили Quattro в доминирующую силу, победив в соревнованиях WRC.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_5.jpg

    Однако в Группе B стала нарастать конкуренция, когда в 1985 году Peugeot и Lancia начали выпускать версии 205 T16 и Delta со средним расположением двигателя.

    После того, как Quattro превзошел Peugeot 205 T16, Audi начала работу над более экстремальной версией своего раллийного автомобиля. Разработанный за довольно короткий промежуток времени Quattro S1 E2 заметно отличался от своего предшественника.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_6.jpg

    Он был основан не только на версии купе с укороченной колесной базой, но и отличался отличной аэродинамикой. Фактически, S1 был первым раллийным автомобилем, который использовал крылья и сплиттеры для прижимной силы, а не для баланса. По сравнению со своими предшественниками A1 и A2, S1 также получил центральный дифференциал, а мощность увеличилась примерно до 500 лошадиных сил.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_7.jpg

    При весе всего 1090 кг Quattro S1 требовалось всего за 3 секунды, чтобы разогнаться до 97 км/ч с места, быстрее, чем суперкары, такие как Ferrari 288 GTO и Porsche 959. К сожалению, S1 не долго участвовал в гонках WRC. Автомобиль принял участие всего в четырех гонках в конце 1985 года, выиграв ралли Сан-Ремо с Вальтером Рорлом за рулем, но способствовал тому, что Audi заняла второе место в турнирной таблице. В 1986 году Audi покинула WRC после трех этапов, оставив S1 только с одной победой в серии.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_8.jpg

    Но на этом ещё все. После распада группы B Audi совершила восхождение на олимп S1 на Пайкс-Пик. Поскольку Мишель Мутон и Бобби Унсер уже выиграли соревнования на более ранних версиях Quattro, Рорл одержал третью победу подряд на Audi со специально подготовленной версией E2. Немецкий гонщик также установил новый рекорд, побив предыдущий результат на целых 22 секунды.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_9.jpg

    Хотя он не был таким успешным, как Quattro 1982–1984 годов, S1 установил новый эталон производительности, продержавшийся более 10 лет, пока Audi не начала выпускать современные автомобили под маркой RS.

    remembering-the-audi-quattro-s1-e2-the-most-iconic-group-b-rally-car_10.jpg

    Более 30 лет спустя и Quattro S1 E2 остается образцом ралли с рядным 5-цилиндровым двигателем Audi с турбонаддувом. И, как вы знаете, последний все еще жив в хот-хэтче RS3.

    Если вы хотите познакомиться с этим чудесным автомобилем, то предлагаем вам насладиться 5 - ти минутным роликов Pikes Peak-spec Quattro E2 на RallyLegend 2021.

    Поделитесь впечатлениями в комментариях! :hi:



    Источник: www.audi-club.ru

    Видео: www.autoevolution.com

    При использовании материалов ссылка на источник обязательна
     
    Владимир_Вартовск, RWS и advert нравится это.