всякие глупости про электрику

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем iokiok, 5 июл 2018.

  1. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.411
    Ауди-100 1993, AAR
    собственно, вопросы:

    зачем на датчик афтеркулинга два провода (если вроде как один из них земля? или это все же не земля?) куда они идут (физически где эта точка)

    куда и как идут провода от датчика дроссельной заслонки

    ну и пофлудить про напраление работы вентилятора - почему оно должно нагнетать спереди? какая разница, как создается движение воздуха? разве не все равно? ну будет снизу подсасывать, наружу выкидывать (я просто не понял, в какую строну у меня дует афтеркулинг, ага)
     
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Глупости - эт интересно.
    Направление "дутья" афтеркулинга не понять сложно - там довольно приличный поток воздуха, даже со слабеньким вентилятором. Направление вполне логично - нагнетание более холодного забортного воздуха в более теплую подкапотку и на наиболее нагретые детали двигателя - выпускной коллектор, в том числе. Если сделать наоборот - а я и так пробовал делать :uhoh: - эффективность охлаждения ухудшается. Это выражается в более долгой работе вентиля афтеркула (у меня замкнуты ноги Т и ST релюхи афтеркула и выдержки времени работы вентиля - нет).
    Ну и имею показать известную картинку в "помосдчь":
     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.411
    Ауди-100 1993, AAR
    ну просто была мысль, что какая разница, куда дует ветер. все равно, создается разница давлений и происходит циркуляция. ну раз практика показывает, что лучше снаружи внутрь - поверим.
    про схему - я правильно понял, что афтеркулинг - номер 15? или 16? у них что у одного, что у другого - второй контакт на земле. и смысл туда еще один провод лишний гнать?
     
  4. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.887
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    вентилятор работает в одном направление всегда.
    Что будет с охлаждением при движении автомобиля, если вентилятор будет работать в обратную сторону?
     
  5. knyazevpit

    knyazevpit Старожил

    13 июн 2012
    5.015
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    Зачем вы такие серьезные вопросы задаете в теме про "глупости"?:fool:
     
  6. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.411
    Ауди-100 1993, AAR
    еще раз. мой ход мыслей был примерно такой. воздух снаружи холодный. под капотом горячий. если вентилятор забирает холодный воздух через радиаторную решетку - он поступает в моторный отсек, вытесняя горячий воздух, очевидно, к земле. если вентилятор будет дуть наоборот, забирать горячий воздух из капотного отсека через радиаторную решетку наружу, то холодный воздух будет поступать от земли в моторный отсек.
    практический эксперимент показал, что эффективнее все же холодный воздух забирать через радиаторную решетку и выдувать горячий под машину.

    надо было уточнить, вопрос касался афтеркулингового радиатора, стоячее авто.
    теперь еще бы кто разъяснил про остальную элекрику...
     
  7. knyazevpit

    knyazevpit Старожил

    13 июн 2012
    5.015
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    А вы не думали, что вентилятор не одинаково эффективен от направления вращения?
     
  8. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.887
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
     
  9. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.460
    A8Q
    т.е. ты думал, что при охлаждении радиатора при работающем двигателе вентилятор дует внутрь, а при афтеркулинге - наружу? Типа полярность меняется и всё такое? Нет.
    Вентилятор всегда дует в одну сторону, как уже было отмечено. Внутрь (радиатор надо охлаждать холодным забортным воздухом, а не горячим подкапотным) или наружу, если накосячили с полярностью включения криворукие товарищи.

    Давай приведу пример. Представь себя в душном помещении. Есть приточный вентилятор нагнетающий тебе свежий воздух. Это первый вариант.
    Второй вариант - этот же вентилятор будет работать на вытяжку. В каком случае тебе будет лучше/легче?
     
  10. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.460
    A8Q
    угу, пыль, грязь...
     
  11. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.411
    Ауди-100 1993, AAR
    да ничо я особо не думал.
    про комнату не совсем корректный пример.
    про производительность в другом направлении - на стоячей машине (когда нет встречных потоков воздуха) - хз, с чего бы там производительность менялась. меняется знак. но я не эксперт в аэродинамике.

    короче, надо будет не полениться после разогретого мотора по жаре открыть капот и посмотреть, куда дует вентиль (а то мало ли что). заодно проверить вискомуфту (есь подозрение, что она мертвая у меня)
    тогда вылезет еще одна тема с вопросом про ремонт вискомуфты.

    про проводку хоть бы кто-нибудь сказал что-нибудь дельное... :-(
     
  12. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.460
    A8Q
    чё тут думать?
    замкнул контакты датчика и щупай себе куда вентилятор дует.

    вискомуфта просто меняется.
    Или меняется на второй электровентилятор. На А8 я пойду по второму варианту (у меня виска на горячую не блокируется, можно остановить).
     
  13. iokiok

    iokiok Адмирал второго космического флота

    13 июн 2013
    2.411
    Ауди-100 1993, AAR
    меняется может и просто, но вроде как стоит недешево. подозрение, что не блокируется на горячую, да. вроде как туда заливают нужное масло, реставрируют.
     
  14. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.460
    A8Q
    нормальный пример. Комната имеет щели - окна, двери и т.п. (твои щели под мотором).
     
  15. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.460
    A8Q
    ну попробуй.
    три варианта:
    1. прокатит попасть в параметры;
    2. не попадёшь - будет как и сейчас;
    3. пережмёшь - заблокируется муфта и на оборотах разнесёт тебе крыльчаткой радиатор и шланги ОЖ.
     
  16. Grigoriy.

    Grigoriy. Завсегдатай

    4 фев 2018
    751
    Ростовская обл.
    AUDI 100 C4 92г AAR
    С чего бы это? Не рабочие виски, на лето, сверлят, и блокируют болтом, примеров куча, ничего не разлетается, только постоянный шум от виски.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.460
    A8Q
    ну и так же куча примеров с разлетевшимися крыльчатками.
    Тут же не оговариваются ограничения по оборотам, наличию трещин в пластике и т.д.
     
  18. Grigoriy.

    Grigoriy. Завсегдатай

    4 фев 2018
    751
    Ростовская обл.
    AUDI 100 C4 92г AAR
    Я не против)) просто в предыдущем посте как то третий пункт совсем без альтернативы).
    А по хорошему, не такой уж и космос цена на виску.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.887
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    Афтеркулинг - датчик №16 и реле 11.
    ПО схеме к датчику идут два провода, в реалии также.
    Где сказано, что второй контакт датчика замкнут на корпус датчика и при установке на блоке там гарантирован минус?
    Тебе второй провод жить мешает?
     
  20. Xitroman

    Xitroman Живу я здесь

    9 сен 2007
    3.023
    Саратовская обл.
    работяга А100/2.6+2,8 хендмейд 93г пневмотурботвинкватро AR/2.7т+торсен от V8
    Чаще встречается обратная ситуация - неисправная виска блокируется постоянно, на оборотах рев как у боинга на взлете. Вот крыльчатки и разлетаются.
    Болезнь с завода на всех С5-х. Старые крыльчатки были без армирования, гольный пластик - старели, трескались и рубили под капотом все что попадется.... Где то с 2012 г. многие производители стали выпускать уже армированные - стальные кольца типа "ступица" и др примочки, проблема исчезла, по крайней мере для С5-х. Неблокируемая неисправная виска несложно чинится - силиконовая основа типа ПМС6000...60000 (у меня например под видом смазки для оргтехники продают во многих радиомагазинах) , с дозировкой только определиться нужно.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...