уточни только... я 10 лет назад в атланте (од ФВ) видел, типа такого: https://engine-market.ua/dvuhkamern...i-golovki-bloka-cilindrov-vag-lt-2002-t20377/ вообще их много разных, оказывается, и дешёвые бывают... https://www.google.com/search?tbm=isch&q=комплект+проверки++со2+в+охлаждающей+жидкости+vag
Вот у вас жесть((( не видел вашей темы! Сам завтра второй раз менять поеду, даже на измене весь щас( теперь то они уже другие сто баксов стоят(((
Менял термостаты 3 или 4 раза, постоянно какие то косяки. После замены всех радиаторов , шлангов - опять после 160 км в час, стрелка температуры двигателя уходила в космос)
там кстати есть электронная плата иногда требуется полная замена всего термостата не только термоэлемента
У меня одна проблема постоянно рушится коллектор,то наружние рычаги то внутрянка(заслонки)...больше проблем не знаю . Пробег 145к ...хочу разобрать коллектор и поменять все возможные детали на более качественные...ну это только под заказ токарям)
минимизировать тоже не вариант, будет сухое трение, вопрос в том что они его сделали внутри из пластика, долго это работать не будет в любом случае, программируемый износ, надо ставить дополнительный маслоотделитель с фильтром, и часто менять масло, раз в 7000 максимум для города, не применять всякие новомодные масла из рекламы, они нам впаривают масла все лучше и лучше, а моторы почему то ходят все меньше и меньше, дырки от заслонок заклепать, потери мощности до 5000 не будет а после 5000 практически не будет
Почистил клапана,прошлый раз была чистка 45000 км назад,нагар был существенный. Разобрал коллектор,одна заслонка сломана оказалась(самая крайняя) вроде отремонтировал,но не уверен что надолго и практично,думаю что надо было убрать ее вовсе. Около нее большое скопление грязи. Так же очистил блок двигателя от залежей песка,освободил отверстия для протока жидкисти и "ребра" для охлаждения.