i Вот так водители убивают двигатель — 5 примеров

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 11 окт 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.004
    А4
    #1 AudiNews, 11 окт 2019
    Последнее редактирование модератором: 16 окт 2019
    Причиной отказа мотора может служить не только его ненадежность, но и человеческий фактор.

    [​IMG]

    О том, почему моторы помирают раньше срока, мы когда-то написали большую статью с красивыми картинками. С тех пор ее перепечатывают все, кому не лень, — разумеется, без ссылок на первоисточник. Значит, материал получился неплохой…

    Действительно, причин смерти ДВС можно насчитать довольно много.

    А сейчас перечислим те из них, которые вызваны исключительно «человеческим фактором».

    1. Жарко…

    ДВС при работе обязан быть горячим: это его нормальное существование. Но и он боится перегрева: каждый его элемент имеет ограниченную термостойкость. А откуда берется перегрев?

    Загибаем пальцы… Начнем с системы охлаждения — точнее, с ее возможных неполадок. Итак:

    • малый уровень охлаждающей жидкости (ОЖ);
    • порванный ремень привода помпы в цепных моторах;
    • применение ОЖ низкого качества, закипающей раньше срока.

    Водитель типа «Ездок» на все эти неисправности может просто не обратить внимания: мотор работает — и ладно… А еще часто перегреваются древние моторы, скупые обладатели которых постоянно заливали в них дрянные дешевые ОЖ или вообще воду.

    Далее, конечно же, топливо. Любители залить горючее «на рупь дешевле» всеми силами выискивают какие-то дикие АЗС со скверным топливом, которое плохо и медленно горит. Низкое октановое число и частая детонация в двигателе также могут быть причинами перегрева.

    Отдельный приз в номинации «перегрев» — за привычку ездить «внатяг». Никакому движку не понравится езда на малых оборотах и значительных нагрузках. Охлаждение при этом — никакое, а тепло, которое не может забрать система охлаждения, перегревает мотор.


    2. Холодно…

    Ни один современный мотор по своей природе не имеет принципиальных отличий от своих дедушек из ушедшей эпохи. И все разговоры о том, что они теперь не нуждаются в прогреве на морозе, носят чисто популистский характер. Загустевшее масло ухудшает режим смазки узлов трения. Перепад температур в поршнях составляет градусов двести. И если давать всему этому хозяйству серьезную нагрузку с места в карьер, то какие-то элементы рано или поздно не выдержат. Кандидатов много — межклапанные перемычки головки цилиндров, межкольцевые перемычки поршней, подвисающие клапаны. А итог один — ремонт.


    3. Клин клином…

    Заклинивание мотора по вине владельца? Да легко! Если ему лень следить за уровнем масла и вовремя его менять, то этого вполне достаточно. А еще проще «словить клина» при попытках взвалить на автомобиль выполнение нереальной задачи — выкорчевать на даче дерево, отбуксировать тяжеленный прицеп. Один проворот вкладышей — всё, приехали…


    4. Гидроопасность

    Гидроудар, как правило, вызван лихим проездом бесстрашного водителя по глубоким водным преградам. Напоминаем: вода практически несжимаема. И если она каким-то образом проникнет в цилиндр на такте сжатия, то можно топать в магазин за новым мотором. Заметим, что такая неприятность возможна и при попадании в цилиндры охлаждающей жидкости через пробитую прокладку ГБЦ. Чтобы заметить это, водителю достаточно взглянуть в зеркало заднего вида: из трубы должен повалить белый дым. Далее — аварийка, обочина, эвакуатор, деньги…


    5. Купание красного коня

    Еще один верный способ самостоятельно загробить мотор — вооружиться «Керхером» и устроить ему «баню». Как известно, далеко не каждая стационарная автомойка согласится на это занятие — как говорится, был печальный опыт. В общем-то, ничего страшного в этой операции нет, однако же без должного опыта под капот лучше не лазить. Даже с «Керхером».

    Неча на зеркало пенять, коли рожа крива…
    Выводы получаются довольно банальные: практически во всех перечисленных ситуациях виновата не железяка, а человек! Скупость, жадность, глупость, невнимательность, пофигизм — все определения вполне годятся. И двигатель в большинстве случаев ломает именно человек. Хоть он и царь природы…

    Всех, кто припомнит иные известные способы погубить мотор, приглашаем поделиться знаниями.

    zr.ru
     

    Вложения:

    advert и Полковник нравится это.

Поделиться этой страницей

Загрузка...