Поможите) Может плохо поиском искал. Но не могу найти, какой мне нужен газ (фрион) для заправки, его маркировка. И сколько его там грамм. И как проверить, достаточно ли его в системе.:[:]||||||
Наставление для профи:very_cool:....В последнее время стали очень распространенные "быстрые" заправки с переносного баллона R134A (так "газ" называется и это НЕ фреон!) без предварительного скачивания остатков если есть и МАСЛА (для этого нужна станция ,а она дорогая)... Помните на базе 8E стоит очень нежный саморегулирующийся компрессор ,он очень не любит перезаправки хладагента и масла , как определить - просто при включении кондиционера вентиляторы начинают молотить на второй скорости ,а температура мотора нормальная ,это значит давление в контуре вышло за диапазон 15 бар и если соты радиатора кондиционера перед радиатором двигателя не забиты -НАДО ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ! Конкретно по объемам есть информация в эльзе ,что-бы ответить точно нужен код мотора и вин .... P.S. Обратите внимание на передней панели под капотом наклеена наклейка в ней эти объемы указаны ,старайтесь что-бы ее керхером не смыло или переклейте в сервисную книжку ...
нашел. Хладагент кондиционера Тип R134a (не используйте R12) , Объём, гр. 480-530 . Рефрижераторное масло Тип G 052 300 А2 Объём, см 3 80±10
<table class="cc abstand-u-kap einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="titel-u-kap">Торговые названия и обозначения</td></tr></tbody></table> <table class="cc einzug-standard abstand-standard"> <tbody> <tr> <td>Хладагент R134a в настоящее время имеет следующие торговые названия:</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-standard einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste"> </td> <td>H-FKW 134a</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste"> </td> <td>SUVA 134a</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste"> </td> <td>KLEA 134a</td></tr></tbody></table> Инструкция <table class="cc abstand-liste-erster einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste"> </td> <td>В других странах могут использоваться другие торговые наименования.</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste"> </td> <td>Существует большой выбор различных хладагентов, однако для автомобилей разрешается использовать только этот хладагент. Фриген или фреон - торговые названия. Они распространяются в том числе и на хладагенты, которые нельзя использовать в автомобилях.</td></tr></tbody></table> <title>Физические характеристики хладагента R134a</title><link href="c:%5CElsaWin%5Chtml/wi-kap-e.css" type="text/css" rel="stylesheet"> <table width="100%" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td class="spalte-text"><table class="cc abstand-u-kap einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="titel-u-kap">Физические характеристики хладагента R134a</td></tr></tbody></table></td> <td class="spalte-pfeil"> </td> <td class="spalte-marg"> </td></tr></tbody></table> <table class="abstand-tabelle layoutnormal frameall" align="bleedleft" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <colgroup> <col width="50%"> <col width="50%"></colgroup> <tbody> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top">Химическая формула</td> <td class="cellborderbottom" valign="top">CH2F–CF3 или CF3–CH2F</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top">Химическое обозначение</td> <td class="cellborderbottom" valign="top">тетрафторэтан</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top">Точка кипения при 1 бар</td> <td class="cellborderbottom" valign="top">- 26,5°C</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top">Точка затвердевания</td> <td class="cellborderbottom" valign="top">-101,6°C</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top">Критическая температура</td> <td class="cellborderbottom" valign="top">100,6°C</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderright" valign="top">Критическое давление</td> <td class="cellbordernone" valign="top">40,56 бар (абсолютное)</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-kap einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="titel-kap">Компрессорное масло</td></tr></tbody></table> <table class="cc einzug-standard abstand-standard"> <tbody> <tr> <td>Компрессорное масло смешивается с хладагентом (примерно на 20 - 40%, в зависимости от типа компрессора и количества хладагента), постоянно циркулирует в контуре и смазывает подвижные детали.</td></tr></tbody></table> <table class="cc einzug-standard abstand-standard"> <tbody> <tr> <td>Для систем кондиционирования с R134a используются специальные синтетические компрессорные масла, в частности, полиалкиленгликолевые масла (PAG). Это необходимо, поскольку минеральное масло не смешивается с R134a. Помимо того, если бы такая смесь под давлением и при высокой температуре проходила по контуру хладагента, это могло бы привести к разрушению материалов, которые используются в системе кондиционирования с R134a или к нарушению смазочной плёнки в компрессоре. Применение масел, не имеющих допуск, может привести к отказу климатической установки. Поэтому разрешается использовать только утверждённые масла.</td></tr></tbody></table> <table class="cc einzug-standard abstand-standard"> <tbody> <tr> <td>→ Электронный каталог запчастей</td></tr></tbody></table> <table class="cc einzug-standard abstand-standard"> <tbody> <tr> <td>Марки масла для R134a в автомобилях: PAG (полиалкиленгликолевые масла)</td></tr></tbody></table> Что ещё надо, говори, азбука под рукой........
Кондей у меня работает, но т.к. машину недавно купил, не знаю, надо ли ее дозаправить, или там все нормально и трогать пока дует холодным не надо. Вот поэтому и спрашиваю.
А вот что Эльза нам вещает: <title>Заправочные объёмы для Audi A4 (8E_) 2001 ▸, Audi A4 Cabriolet (8H_) 2003 ▸</title><link href="c:%5CElsaWin%5Chtml/wi-kap-e.css" type="text/css" rel="stylesheet"><table class="cc abstand-u-kap einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="titel-u-kap">Заправочные объёмы для Audi A4 (8E_) 2001 ►, Audi A4 Cabriolet (8H_) 2003 ►</td></tr></tbody></table> <table class="cc einzug-standard abstand-standard"> <tbody> <tr> <td>Компоненты контура хладагента:</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-standard einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">l </td> <td>Расширительная трубка (жёлтого или красного цвета)</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">l </td> <td>Аккумулятор-осушитель</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">l </td> <td>Компрессор фирмы „Denso“ с регулирующим клапаном -N280- (без электромагнитной муфты)</td></tr></tbody></table> <table class="abstand-tabelle layoutwide frameall" align="bleedleft" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <colgroup> <col width="11%"> <col width="25%"> <col width="27%"> <col width="36%"></colgroup> <tbody> <tr class="th" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom-th" valign="top" align="middle">Тип автомобиля</td> <td class="cellborderrightbottom-th" valign="top" align="middle">Период производства</td> <td class="cellborderrightbottom-th" valign="top" align="middle">Заправочное количество в граммах</td> <td class="cellborderbottom-th" valign="top" align="middle">Отличительные признаки данного контура хладагента </td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top">Audi A4</td> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">С 11.00</td> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">500 <sup class="hochtief">+</sup> / - 20</td> <td class="cellborderbottom" valign="top"> <table class="cc abstand-zelle einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">l </td> <td>Расширительная трубка жёлтого или красного цвета.</td></tr></tbody></table></td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderright" valign="top">Audi RS4</td> <td class="cellborderright" valign="top" align="middle">С 07.05</td> <td class="cellborderright" valign="top" align="middle">440 <sup class="hochtief">+</sup> / - 20</td> <td class="cellborderright" valign="top"> <table class="cc abstand-zelle einzug-standard"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">l </td> <td>Расширительная трубка красного цвета.</td></tr></tbody></table></td></tr></tbody></table> Инструкция <table class="cc abstand-liste-erster einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">t </td> <td>В качестве запчастей предлагаются расширительные трубки с разным размером отверстия. Жёлтые = 1,54 мм, красные = 1,42 мм.</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">t </td> <td>В зависимости от производителя цвет красной расширительной трубки может также переходить в оранжевый.</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">t </td> <td>Чтобы холодопроизводительность климатической установки не изменилась, разрешается устанавливать расширительные трубки только красного или только жёлтого цвета. В 2001 модельном году устанавливались расширительные трубки жёлтого цвета. Начиная с 2002 модельного года устанавливаются расширительные трубки красного цвета. Изменение типа трубки (в автомобилях 2001 модельного года вместо жёлтой трубки может устанавливаться красная) не ведёт в этих автомобилях к изменению заправочного объёма.</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">t </td> <td>В зависимости от периода производства и типа двигателя установлены различные компрессоры (эти компрессоры не имеют электромагнитной муфты).</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">t </td> <td>При начале производства устанавливались компрессоры типа „6 SEU 12“ и „7 SEU 16“ производства „Denso“. Начиная с 2004 модельного года осуществлялся постепенный переход на другие типы компрессоров „Denso“ („6 SEU 14“ и „7 SEU 17“). → Климатическая установка; Группа ремонта87 и → Электронный каталог запчастей</td></tr></tbody></table> <table class="cc abstand-liste einzug-standard hinweis-rumpf"> <tbody> <tr> <td class="einzug-liste">t </td> <td>На Audi RS4 установлен конденсатор с меньшим внутренним объемом, поэтому заправочное количество для этого автомобиля меньше, чем для других автомобилей → Электронный каталог запчастей.</td></tr></tbody></table>
Запомни и запиши, кондиционеры не дозаправляются, а перезаправляются в соответствии с заправочным объемом. Хладагент уже идет как правило с маслом, по желанию добавляют краску, для облегчения поиска утечек..... Для начала подъехать на сервис, сделать проверку, а уж потом принять решение..... Диагностика - 600 р.
Ща включил климат и завел. Вентиляторы крутятся на любой температуре климы, и 29 и 18 градусов. Но вроде не очень быстро. Выключаю климу, вентиляторы останавливаются. Температура двигателя 70гр. Не доконца прогрета пока. Это нормально или они не должни еще крутится?
Карп, то что давление вышло за 15 и вкл. вентилятор на повышенную скорость - это нормально. При тем-ре за бортом +20 и выше - это норма. другое дело, если при этом нет холода, а это уже другая тема. здесь может быть и избыточное давление газа, в следствии неправильной заправки(дозаправки) и плохое охлаждение радиатора кондиционера. автор спрашивает, как определить недостачу газа. это делается на станции по замеру давления в контурах. по идее и ВаГом можно посмотреть давление, но тут могу заблуждаться. самому, только по разнице тем-тур трубок на входе и выходе испарителя. если, при вкл. кондея включился компрессор и вентилятор, а холода нет, то проверить трубки. тонкая должна быть от теплой до горячей, толстая от реально холодной до реально ледяной соответственно. это единственно, что может проверить автор темы. со всеми другими вопросами ему лучше обратиться в сервис, но не экспресс, а реальный.
при вкл. кондиционера на климатической установке, а не климата. климат включен всегда, это раз. вентилятор вкл. на 1-ю скорость всегда вместе с вкл. компрессора кондиционера, при достиж 15 атм в контуре высокого давления, вкл. 2- скорость. короче, не будет холодить, езжай в сервис. или начинай читать книжки про принципы работы холодильных установок и как оно реализовано в автокондиционерах хотя бы это http://www.termotransport.com/cond/a_cond.htm
Щас померял вагом. Включил климу на 18 градусов (за бортом +7), давление по проге 7. Если включить на LO, давление поднимается до 10. Холодным дует. Я так понял что все нормально и не заморачиватся с этим пока он работает и холодит?
И вот тебе из букваря: <title>Измерение давлений</title><link href="c:%5CElsaWin%5Chtml/wi-kap-e.css" type="text/css" rel="stylesheet"><table class="abstand-tabelle layoutnormal frameall" align="bleedleft" border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <colgroup> <col width="50%"> <col width="50%"></colgroup> <tbody> <tr class="th" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom-th" valign="top" align="middle">Температура окружающей среды, в градусах Цельсия </td> <td class="cellborderbottom-th" valign="top" align="middle">Давление в контуре хладагента, бар избыточного давления </td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">+ 15°C</td> <td class="cellborderbottom" valign="top" align="middle">3,9</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">+ 20°C</td> <td class="cellborderbottom" valign="top" align="middle">4,7</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">+ 25°C</td> <td class="cellborderbottom" valign="top" align="middle">5,6</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">+ 30°C</td> <td class="cellborderbottom" valign="top" align="middle">6,7</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">+ 35°C</td> <td class="cellborderbottom" valign="top" align="middle">7,8</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderrightbottom" valign="top" align="middle">+ 40°C</td> <td class="cellborderbottom" valign="top" align="middle">9,1</td></tr> <tr class="td" valign="top"> <td class="cellborderright" valign="top" align="middle">+ 45°C</td> <td class="cellbordernone" valign="top" align="middle">10,5</td></tr></tbody></table>
при 8 град на улице давление в стоячей системе около 2,5-3 атм, его даже в таблице нет. нормально все у тебя, при такой тем-ре за бортом до 15 атм компрессор не качает. да и нужды в нем пока нет, если только в дождь воздух подсушить. когда на улице будет +15, проверишь еще раз
Смотри температуру испарителя если датчик есть, если температура при работающем кондиционере 2-4С градуса то холодопроизводительность в норме.
10 бар это оптимальное давление процесса , как уже писали не надо ничего дозаправлять ! Отсюда все и начинается...В принципе информации более чем достаточно ,не поленились молодцы...