Как ты это видишь " Вот если бы он прямо указывал двигаться по односторонней против шерсти " ? Как отличить прямое регулирование инспектора от косвенного
ну "косвенное" в твоем выражении - это когда он светофором работает а прямое - подошел к тебе, постучал палкой по крыше и показал куда ехать..
На правах грустной шутки А вот кстати, Андреи то правы Все что нам кажется логически понятным в данной ситуации, является нашим домысливанием того, что не написано в ПДД. А там как раз четко написано, что с левого бока регулировщика можно ехать во всех направлениях, а п.6.15 подтверждает, что можно во всех, не обращая внимания на знаки и разметку. И нигде не написано, что надо логику включать и не ехать "против шерсти". И тогда заработает шутка АндреяР, что при наличии большого количества ден.знаков и свободного времени, провинившийся наймет себе десяток адвокатов класса "Плевако", которые убедительно докажут во всех инстанциях, что в данной ситуации надо читать только два пункта ПДД и не забивать себе голову об изменении организации движения на данном перекрестке (ведь в ПДД ничего про это нет). А в процессе в соседней комнате также убедительно докажут, что в момент начала обгона автомобилем А в десяти километрах перед ним ехал автомобиль Б в той же полосе и с такой же скоростью со включенным левым поворотником (расстояние-то не оговорено в ПДД). И 18 свидетелей это подтвердят. Звучит все это странно, если логику подключать, а вот если читать ПДД буквально, то и не очень. Или еще вопрос, а где заканчивается зона действия временного знака? Многовато в ПДД таких нюансов, когда ситуации неоднозначно трактуются. К сожалению.
Это самый простой ответ Но и к нему требуется уточнение: Он тоже должен быть временный. Судя по нашим ПДД. А перекресток? Обозначенный знаками "пересечение (примыкание) второстепенной дороги" прерывает зону действия временных знаков? Он же обозначен постоянными знаками, а их приоритет ниже временных.
Расстановка знаков регулируется ГОСТ Р 52289-2004 (http://www.prav-net.ru/gost-r-52289-...go-dvizheniya/), вот выдержки из этого ГОСТа: 5.4.22 Знак 3.24 "Ограничение максимальной скорости"* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. 5.4.31 Действие знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за знаком, а в населенном пункте при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаками 5.23.1 или 5.23.2, распространяется до этих знаков. Указанные знаки должны быть повторно установлены после окончания населенного пункта или непосредственно за перекрестком при необходимости сохранить ограничения, введенные знаком, установленным соответственно до перекрестка или конца населенного пункта. При необходимости зону действия знаков допускается уменьшать: - для знаков 3.20, 3.22, 3.24 - установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23 или 3.25 (что является предпочтительным) или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости. В тоже время в ПДД написано: Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта. Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки. Т.е. за перекрестком, если он в населенном пункте или если перекресток обозначен соответствующим знаком вне населенного пункта, зона действия ограничения скорости заканчивается за перекрестком. Временные знаки действуют также, как и основные... Но, часто видим такую картину, участок дороги метров 50-100, где работают, стоят знаки ограничения 70 км/час, 50 км/час и все. Перекресток может быть километров через сорок. И обычно знаки стоят, а ни кого нет. Приоритетность наверное в данном случае не играет роли, хотя правила такого и не говорят.
В том то и дело, что очень часто стоят Те, которым нет основания не доверять. Про приоритет временных как раз написано "В случаях если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. Изменение вступает в силу 6 августа 2013 года." Да я собственно и хотел сказать, что, наше трактование недописанных мест в ПДД не всегда совпадает с трактованием тех, кто за их несоблюдение карает, а особенно когда они еще на подобных несоответствиях играет.
так временный знак ограничения скорости и постоянный знак отмены всех ограничений, установленный после, не противоречат друг другу
Ага Вот и я так думал не далее как в субботу. На М5. Еще хорошо, что на обгон не пошел. Превысил на 30. Временные знаки ограничили скорость до 40 и запретили обгон, потом перед горкой знак постоянный обгон запрещен, на горке постоянный "Отмена всех ограничений" (почему-то), А под горкой ГИБДД с радаром и видеокамерой. И много автовладельцев с грустными лицами. Много читали правила, их довод был такой "Ограничения временных знаков может отменить только временный знак." Я же говорил то же самое, что противоречия нет. И даже желтого "Отмены всех ограничений" в новой редакции нет. Связываться не стали очень долго, и чтоб очередь не задерживать - отпустили. А я вот и думаю сейчас - нельзя было однозначно показать пункт ПДД, который снял бы этот вопрос. Кстати километра через два. действительно стоит щит и на нем прибит знак "Отмена всех ограничений".
Попробуйте в следующий раз воспользоваться вот этим. Зона действия знака «Обгон запрещен» Многие водители обгоняют под знак «Обгон запрещен», ориентируясь, что видимость достаточная, и вроде бы действие знака закончилось. Это особенно актуально, если ограничение видимости на участке 100 метров, а до ближайшего перекрестка, который отменяет действие любого знака, несколько километров. Здесь есть одна тонкость: пункт 1.3 ПДД обязывает знать требования знаков и разметки, но в ПДД вместо ссылок на ГОСТ Р 52289-2004, регламентирующий Правила применения дорожных знаков (и кучу других ГОСТ-ов на Дорожную разметку и проч.), включена "выжимка" из них в виде Приложения 1 "Дорожные знаки" и Приложения 2 "Дорожная разметка". Это нормально - выучить ГОСТы просто нереально, но не для знака «Обгон запрещен» - именно он чаще всего устанвливается с нарушением ГОСТ и имеет скрытые ограничения своей зоны действия, о которых мало кто знает. Итак, в Приложении 1 к ПДД отсутствует фраза из ГОСТ: «Знаки 3.20 и 3.22 устанавливают с одной из табличек 8.5.4-8.5.7 («Время действия») на дорогах с тремя и менее полосами движения в обоих направлениях в случаях повышенной опасности столкновения с встречными и попутными транспортными средствами, в зависимости от интенсивности движения, ширины и состояния проезжей части. Знак 3.20 устанавливают на участках дорог с необеспеченной видимостью встречного автомобиля (таблица 3), зона действия знака в этом случае определяется протяженностью опасного участка». примечание; знак 3.20 - "Обгон запрещен" , знак 3.22 - "Обгон грузовым автомобилям запрещен" . Таким образом, есть два варианта установка знака "Обгон запрещен" - с временем действия знака и с зоной действия знака. Если нет таблички «Время действия», то знак, запрещающий обгон, установлен из-за ограничения видимости и поэтому действие знака по ГОСТ должно быть ограничено этой зоной. Для ограничения зоны действия, знак «Обгон запрещен» (п.5.4.31 ГОСТ Р 52289-2004) ставят с табличкой «Зона действия знака», либо устанавливают знак «Конец зоны запрещения обгона». Конечно же, никто не отрицает действие знака до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта, а если знак установлен на трассе и за зоной ограниченной видимости в перекрестка нет?! Этим незамедлительно начинают пользоваться нечистоплотные инспектора ДПС, слишком узко понимающие свои обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения. Знак «Обгон запрещен» и разметка Если после знака «Обгон запрещен» началась прерывистая разметка, то всё намного упрощается. Фактически разметка начинается там, где закончилась зона ограниченной видимости, то есть, вы выехали на полосу встречного движения там, где выезд не запрещен. Разметка и стиационарно установленные дорожные знаки не могут противоречить друг другу. Утверждения инспектора ДПС о том, что знак имеет приоритет перед разметкой – сказка - попросите его показать, где об этом написано в ПДД, ГОСТ-е или любом другом НПА, и на этом разговор будет окончен. Опытный инспектор может быстро сориентироваться и переквалифицировать ваши действия на статью 12.16 КоАП – формально вы нарушили знак. Соглашаться или отстаивать свои права дальше – ваше право, но это уже не выезд на встречку... Преимущество над разметкой имеет только временный знак (последний абзац ст.1 Приложения 2 к ПДД). Под временным знаком понимается знак на переносной стойке (предпоследний абзац Приложение 1 к ПДД). Аналогично, установки знака «Обгон запрещен» для встречного движения фактически показывает, что зона действия знака с вашей стороны закончилась, и для вас в этом месте должен быть установлен знак, разрешающий обгон причем ГОСТ допускает расположение этого знака слева от дороги с обратной стороны знака «Обгон запрещен» (п 5.4.23): На дорогах с одной, двумя или тремя полосами для движения в обоих направлениях знаки 3.21, 3.23, 3.25 допускается устанавливать только с левой стороны дороги, размещая их на оборотной стороне знаков 3.20, 3.22, 3.24 соответственно, предназначенных для водителей транспортных средств, движущихся во встречном направлении.
Спасибо, конечно , но ни один инспектор не будет про ГОСТы разговаривать. Да и устарела инфа немного: сейчас уже тоже прописали, что в споре знака и разметки побеждает знак. ИДПС просто выпишет протокол и пожелает удачи в суде. За рамками ПДД еще ни с кем не общался. Правда и опыта то особо нет редко с ними встречаюсь. ASheff, доказательство то косвенное , другие почему то намекали не на правила, а на трудную свою жизнь без ВУ, а у меня то всего +30 было. На свободную кассу попал просто Но повторюсь, разговор не обо мне , а о нестыковках в ПДД и противоположным их пониманием. Могу еще пример привести (только чуть позже, а то с планшета вообще нереально общаться ) А в буквальном разборе ситуации с регулировщиком, так очень даже явное противоречие Я бы тоже на встркчку не поехал, а кто то поедет и будет уверен, что прав