Внутренний ШРУС (трипоид)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем turtle_box, 19 июл 2010.

  1. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    Проблемма: вибрации под нагрузкой, например едеш 70км\ч на 5-ой передаче, тапку в пол и машина вибрирует словно отбойный молоток.
    Думал кардан с подвесным - отдал на полное восстановление с последующей балансировкой и...500 евро коту под хвост:cry:
    Больше причин кроме внутреннего ШРУСа(ов) не вижу. Собственно вопрос: возможно ли и если да, то как подтвердить\опровергнуть поставленный диагноз? А то просто так менять его не хочеться, тоже вещь не из дешевых, да и знать надо, который из них уже свое отьездил. Мой механик говорит, что это сложно продиагностировать и дескать сам процес проверки занимает много времени, хотя когда-то читал, что этот самый ШРУС проверяют просто пошатывая его руками для обнаружения радиального лифта - так ли это?:shock:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    у трипойда даже исправного люфт огромный. наврятли ты его проверишь. там не шарики а 3 игольчатых подшипника. разбивается как правило сама стенка по которой ходят подшипники. ну и редко редко сами подшипники, но это надо постараться.
    следи за шрусами, вещицы дорогие... они всборе идут полуось + внутренний шрус.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. VitaminoZZ

    VitaminoZZ Bad e-mail

    26 мар 2008
    344
    Audi Q7 3.0D 2016
    удалил свой пост:) сразу не посмотрел что у тебя предыдущая A6, сорри)
     
  4. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    т.е. трипоид НИКАК не проверить, да? даже если снять полуоси и для профилактики заменить все пыльники + смазку (давно хотел сделать) то в разобранном виде тоже ничего не увидиш? на счет цены в курсе - трипоид идет со стаканом и валом, поэтому не дешево - GKN Spidan в районе 300 евро. Очень хочеться разобраться т.к. из-за эта вибрация доставляет неудобства и невозможно использовать всю тягу двигателя, да и после 150км\ч начинает постоянно сильно вибрировать, так и езжу до 130:cry:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Авант

    Авант Avant93

    1 май 2007
    1.992
    A6 с5 Avant ALG
    Бывает лопается одна из трёх осей подшипников.
    В з/ч деталь действительно не поставляется ,но я разбирал и снимал с привода внутренние ШРУСы, ничего сложного нет,надо снять заднюю крышку и стопорное кольцо,отмыть и смотреть в чём причина.
     
  6. Авант

    Авант Avant93

    1 май 2007
    1.992
    A6 с5 Avant ALG

    Откуда там люфт ? Вверх ,вниз,вправо,влево понятно,а на кручение ничего люфтить не должно.
     
  7. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    понятно, что если при разборке выпадут кусочки обойм, то надо менять:D По поводу кручения - имееш в виду, что если я зажму стакан и возьму вал рукой, то он не должен крутиться по часовой и против часовой стрелки, так?
    Вот смотрю книгу по ремонту и вижу "Очистите и осмотрите шарнир. Если он изношен или поврежден, замените полуось", неужели если только ШРУС полный труп можно сказать что его надо заменить?:icon_suicide: по книге выходит просто - заменить оба и привет:D
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    знать бы как их проверить без разбора - попробывал бы с какой-то разбитой машины снять, выбор есть, просто чтобы не оказалось, что тот ШРУС в худшем состоянии чем мой:shock: вообще с этим долбаным трипоидом немцы ИМХО перемудрили - старые внутренние ШРУСы были практически вечными, а эти уже выходят из строя не так редко:mad: Даже не знаю что делать, менять сразу обе полуоси очень дорого...

    Еще вопрос по смазке: какую класть во внутренний и какую во внешний? В книге есть какие-то обозначения, но они мне ничего не говорят:shock: Всегда знал что во внутренние идет с дисульфидом молибдена MoS2, а вот в эти трипоиды что пихать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.314
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    Выбирай что подходит по этим характеристикам ну или у официалов бери.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    спасибо за ссылку. По идее к оригинальным пыльникам идет смазка...Прочитал где-то что проверить внутренний ШРУС можно не снимая с авто и не разбирая его: поддомкратить колесо (машина на яме), помощьник лезет под авто, а самому крутить колесо туда-сюда, если есть проблемма, то помощьник ее услышит, правда не написано катит ли такая проверка на трипоид, хотя думаю попробывать можно...
     
    Ivan_161 нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    для трипойда спец смазка идёт. по каталогам экзиста можно заказать, в разделе где шрусы и полуоси.. там какраз идёт разделения на 3 вида смазки..

    насчет трипойда ничего они не перемудрили. шрусы вечные, главное чтоб водичка не попала внутрь..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    Я не первый год на ауди катаюсь, начиналось все со старенькой 80-ки, и на всех, кроме кваки были обычные старые добрые внутренние ШРУСы, не трипоиды...была и сигара, которая проехала только при мне тыщ 250 не меньше, тоже никогда проблем с внутренним ШРУСом не имела. Даже Рубен Сергеич писал на своем сайте http://turbostars.ru что выход из строя трипоидных ШРУСов уже к сожалению не редкость (статья "Подвеска (тип 43/44/4A)"). Так что эти ШРУСы ни разу не вечные, у меня пыльники в полном порядке, никаких намеков на "потение" или негерметичность. Единственное мое предположение по поводу почему один из ШРУСов (все-таки надеюсь на один) приказывает долго жить кроме неудачной конструкции по сравнению с классическим (шариковым) ШРУСом являеться неправильная установка сервисменами внешнего ШРУСа (когда-то же меняли) - т.е. они его как-то набили на вал и тем самым разрушили трипоид, хотя это только предположение. По смазке спасибо, но постараюсь все-таки найти оригинальные пыльники, там все должно быть.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.763
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Вибрация на трипоидах далеко не редкость. У самого назревает замена какого-то из них. Сейчас по жаре крутящий момент снизился и дефект почти не проявляется. Как похолодает начнет вибрировать на разгоне при тапке в пол.
    Тоже думал поставить вместо них обычные шариковые, но не так всё просто с заменой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    думал тоже о замене на "вечные", но фланец на коробке не такой:uhoh: хотя думаю нагрузку бы они выдержали без проблем - старые добрые ШРУСы ставились на 200-ку 3В, тогда мой дизельный овощь точно бы выдержали...но это все теория, на практике там по ходу надо проставку точить:shock: вобщем заказал 2 чехла для внешних и 2 для внутренних, в процессе переборки надеюсь точно увижу какой из них "на подходе", попытаюсь что-то найти б\у, на мою катит с 2.8 V6 и 2.5 TDI, таких машин достаточно много ездит, может что-то и найду в адекватном состоянии...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.763
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Может проще купить на разборке целиком палку со шрусами в сборе? Хотя думаю лучше раззориться на новый шрус. На А4 он такой же как на уроде, и цена такая же уродская.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. turtle_box

    turtle_box Bad e-mail

    29 июн 2007
    744
    Audi A6 (4F)3.0TDI
    Новый ШРУС типа трипоид на А6 С4 от 200 до 300 евро (это без внешнего, тупо палка и трипоид в стакане). Посмотрю, может повезет найти в нормальном состоянии что-то, если нет закажу GKN Spidan...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. VereS

    VereS Завсегдатай

    17 сен 2011
    518
    А6 Av.Quat, 2.4,99
    Диагностики все же есть. Трипоид должен иметь незначительный ход 1-2 мм вокруг оси, это когда на пытаешься вращать вал(машина на нейтрали) и вал чуть проворачивается в трипоиде.
    А вот если пошатать привод вверз-вниз,но никаких люфтов быть не должно. Даже при незначительном люфте получите вибрацию во время движения.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    10.001
    Пассат Б3
    Буквально неделю назад по моему весьма настойчивому предложению ,и надо отдать должное человек попался ответственный и скурпулезный :nod:был создан отчет по замене внутренних ШРУСов ,идентификация неисправности на ранних стадиях , как проверить , визуальное определение причины ,там есть все:thumbup: ,как и то где можно взять оригинальный т.е. фирма поставщик для оригинала GKN ,и не дорогой ШРУС без палок ... Написано все очень подробно , просьба модератором подвесить тему в ФАК:shuffle: ,поскольку проблема диагностики ,замены внутренних ШРУСОв никогда не уйдет.
    Коротко скажу по люфтам определить вибрационный износ на ранних стадиях нельзя ,нужен осмотр дорожек со снятием пыльников или проверка в движении как и описано в статье..
     
  19. evgen_72rus

    evgen_72rus Старожил

    20 дек 2009
    14.088
    Авто мото
    Ну дык пруф так сложно было прилепить? Я б читанул с огромным удовольствием, для собственного развития :nod:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. BlindHorse

    BlindHorse Старожил

    19 дек 2005
    8.986
    Кемеровская обл.
    JEEP WK2/3,6(`11)+Q7/3,0TDI(`12)
    А где ссылка то? :cool: