Вопрос в том, легко ли его снимать, нужны ли съёмники. Сколько стоит новый. Возможно ли заменить так, чтобы потом не делать развал-сходимость. И правильно ли я определил люфт в нём: один человек качал колесо в верт. пл-ти на поддомкраченном авт., я с понтом дела и с рукой на наконечнике вроде бы ощущал люфт. Нет ли более надёжного метода. Благодарю за возможные советы.
Стоит рублей 250-500 в зависимости от производителя.Снимается легко.Можно съемником(универсальный из любого магазина подходит), можно кувалдой(не советовал бы).Если люфт есть - лучше заменить.
Сними всю тягу, замерь длину, скрути наконечник и поставь новый соблюдая длину, замеренную ранее. Если длина совпадет, геометрию делать не обязательно. Снимай сьемником, например зделай сам: береш толстостенную трубу, делаеш пропил сбоку, торцы завариваеш пластинами, тока у одной пластины делаеш пропил, чтобы прошол палец наконечника, а здругой отверстие по центру, привариваеш гайку - готово. Накидываеш сьемник, через гайку болтом выдавливаеш палец с проушины. Размеры сьемника подбираеш под наконечник.
Ну честно говоря очень сомневаюсь что ты сможешь открутить рулевой наконечник! Как минимум его надо будет вэдешкой облить, а лучше всего его нагреть! Может конечно у тебя всё и открутиться, буду только рад за тебя, но у меня на двух Аудюшках из 3 тяг открутилась только одна и то с превеликим трудом! Проще целиком заменить, Лемфёдер где-то 1100 стоит смотря какая сторона! Легче менять если левая тяга! А так. удачи тебе!
Поменять наконечник ,не составит больших проблем, как оговорено выше,процедура такая же как и на отечественных, цена от 350 и выше ,смотря какой производитель. А схождение делать придется по-любому ,так как сотые минуты измерением длины тяги или количеством витков резьбы точно не поймаешь, этот метод приемлем в глуши или для далёкой поездки до сервиса. По весне сам проделывал эту процедуру,схождение в сервисе сделали похабно,на веражах стала свестеть резина. При повторной проверке схождения в более цивилизованном сервисе выявилось ,что вместо пологающехся 0.08 было 0.18, хотя раньше проблем после обслуживания в первом серв. не возникало .
Да вроде так шаровые проверяют. Рулевые вроде не домкратят, а рулем влево-вправо крутят и смотрят люфт есть или нет. Если тяга ходит а колесо не шевелится - это плохо.
Что есть "лемфёдер"? По поводу развала-сходимости.Мастер на ТО сказал, что на моём кузове развал не регулируется, регулируется только сходимость.Стоит 750р. Не пиз*ит? Рулевая тяга, которую собираюсь менять-левая (по ходу). А правое колесо подъело по внешнему краю, по моему разумению это и есть неправильный развал, может я не прав?
У меня на 80-ке стояли обычные рычаги на двух сайлентблоках, шаровая опора прикручивалась к нему отдельно, этими болтами развал и регулировался. У знакомых тоже так было. Не знаю что за кузов такой особенный
Lemferder - немецкий производитель запчастей. На А80 В3 сход-развал делается полностью, развал регулируется положением шаровых опор относительно рычага. Стоимость работ составляет от 400 до 700 рублей. Зачем менять всю тягу, достаточно заменить только рулевой наконечник, все нормально откручивается, только предварительно залей все WD-шкой. А палец из стойки выдавливается практически любым универсальным съемником.
Недавно поменял. Лемфердер - 250р.(для меня, т.к. сам з/ч продаю) Мастер тот - лох, к нему больше не суйся. Развал регулируется шаровой - её положением на рычаге. Схождение влияет на жор резины раз в десять больше, чем развал. Менять - 15мин., если нормально откручивается. У меня всё открутилось моментально. Сначала замерять длину тяги, можно от регулировочной втулки, открутить гайку, ломом поджать тягу вверх и кувалдочкой по "уху". Одному это неудобно, так что лучше возьми помощника, тем более в первый раз.
Спасибо, буду знать. Просто мне диагностировали подвеску, просил нескольких спецов. Трое дергали колесо, двое поднимали на подъемник и ковырялись какой то скобой типа гвоздодера. Мнения относительно шаровых и сайленблоков разделились. А труба в багажнике лежит, теперь еще и ей попробую. Я так понял - метод универсальный и для 80ки и 100ки?
мастер может быть не лох, просто возникло недопонимание. Развал и схождение у 80 действительно регулируются, а вот кастор( продольный угол наклона стойки) - не регулируется. Может мастер это имел ввиду.
Нет не о развале, а именно об угле продольного наклона стойки. Т.е. как наклонена вся стойка вперед или назад по ходу движения машины.
Поменял. И что я понял. Гайки на 15-ти летней Ауди на рулевых тягах откручиваются очень хреново (это очень мягкое выражение).WD похоже им пох. Хорошо, что с трудом, но открутилась ближняя к наконечнику гайка, затем пришлось наконечник зажимать в тиски и крутить рычагом длиной метра два, честно говоря думал, что длинная тяга скрутится штопоромнах. Вторую гайку открутить было легче, т.к. можно было действовать накидным ключём.А вот вал, которым регулируется сходимость вывернуть не удалось сорвал шлицы, так что похоже развал мне будет легче сделать путём вворачивания или выворачивания наконечника. Кстати, палец наконечника выпрессовался почти без проблем, ломик-молоток и немного терпения. Теперь предстоит делать развал-сходимость на другой стороне(правой). Регулировочную тягу, ясный пень, не стронуть.Ближняя к наконечнику гайка не откручивается.Приходит в голову шаловливая мысль-не заменить ли тягу целиком.А с другой стороны как-то смешновато менять хорошую, исправную деталь.
Да ни кто не будет тебе делать схождение таким образом!!! Это что же - крутить наконечник, потом что бы проверить - палец на место, потом вынимать, опять крутить??? Мой совет - пролей все резьбы и гайки на соединении маслом и подожди недельку переодически повторяя проливку маслом. Оно со временем пропитается и даст открутить гайки на тяге! Я так на 2109 рейку снимал, думал - шпильки сверну, через неделю проливок - как по маслу пошло
Или проливай ВДшкой, обстукивай, пробуй крутить туда-сюда, пргреть, опять ВДшкой и т.д. Если за день не открутишь, на ночь можно и в масло. Я помню на 80 ке за час интенсивного процесса раскрутил обе тяги. Неделя в масле - долго ждать конечно. Проще поменять целиком.
Попробую! Даже чего-то интересно стало.Попробую несколько дней мочить и заливать.А, если греть, то чем?
А я сразу предупреждал! Лучше не парься и замени целиком-ведь для себя делаешь! Заменишь, смажь все гайки солидолом хорошенько и периодически промазывай, например меняешь колодки заодно и помазал! Помни скупой платит дважды! А приедешь на сход-развал, возьмут деньги а тягу толком не отрегулируют, либо честно скажут что не смогли либо лапшу навесят, в итоге за повторный сход-развал разницу на целую тягу и заплатишь! Скупой платит дважды, и это истина не опровержима! Удачи!