Гляньте плиз, напряжение на клапане адсорбера при включенном зажигании и выключенном двигателе. Есть? Нет? А то меня терзают смутные сомнения, у меня на него постоянно плюс подается . И при работающем тоже. Вроде должен периодически. Не будет ли из-за этого бедноватой смесь? Куда копать хз. Замыкания на +12 вроде нет. Надо повнимательней посмотреть...
Ответ: Владельцам ABT :rotate: :rotate: :rotate: Канешна ест! Стоишь лицом к машине, по левую сторону кастрюли (корпус воздушного фильтра) висит боченочек. К нему подходят провода и шланг от адсорбера (из крыла). От него уходит шланг в впускной коллектор. У меня так. Спасибо, а то я уж думал всем впадлу :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu
Ответ: Владельцам ABT 1. зажигание выкл. - нет напряжения 2. зажигание вкл. - 12В 3. двигатель работает - 12в 4. зажигание выкл. - после ~10 сек нет напряжения
Ответ: Владельцам ABT Спасибо, брат! :rzunimagu :rzunimagu :rzunimagu Блин, а как же так - вроде должен щелкать? Что ж у наших двиганов постоянно что ль открыт?
Ответ: Владельцам ABT У меня чето щекает, достаточно громко, с переодичностью ну наверно 1 щелчек в минуту, может 2 Звук щелчка больше похож на металллический
Ответ: Владельцам ABT а помоему он открыт тока тогда когда нет напряжения , но не буду утверждать наверняка ... и еще может на щелконье это влияет как-то и температура двигателя и длителность его работы и тд лично у себя не замечал етого звука , да как-то и не замарачиваюсь
Ответ: Владельцам ABT Да я тоже не заморачиваюсь особо . Просто хочется разобраться. Люблю когда все в машине работает правильно .
Ответ: Владельцам ABT Понимаю, что опоздал с ответом... У меня + абсорбера звонится с + катушки зажигания(вроде 15 клемма) со всеми вытекающими...
Ответ: Владельцам ABT Ребята, хоть у меня и АВК, но адсорбер тоже имеется. И вобще в наших машинках комутируется "масса" а не "+". Это сделано специально, чтобы в случае к.з. не спалить ЭБУ. Так что надо мерять напругу сдернув колпачек резиновый с разъема и на обоих контактах, а не на одном относительно "массы".
Ответ: Владельцам ABT советую тебе купить брошурку моно-впрыск и там расписано устройство этого клапана. я когда читал просто тащился когда на нем напруга он закрыт, т.е. ниче не пущает, а когда напруги нет, то он открывается в зависимости от перепада давления на нем - если перепад большой (ХХ) то открыт он на малое сечение, если парапад малый - едешь на передаче тапка утоплена то сечение больше, а все потому что объем отсоса зависит от перепада и сечения, но в тоже время доля топлива поступающая через адсорбер не должна быть выше 20% он измеренного/рассчетного топлива. Ну и конечно отсос работает только тогда, когда ЭБУ рулит смесь по ЛЗ, иначе он просто не знает что идет через адсорбер - чистый воздух или же он обогащен топливом.... в общем это о просто вакуумном клапане... щелкунчики не из этой серии
Ответ: Владельцам ABT Круто написано это когда достпупно, а раз понял тока одну строчку, то автору незачет
Ответ: Владельцам ABT Хорошо вам в Москве советовать, а у нас брошюру по моновпрыску поискать... Про то, что открыт при отсутствии напряжения - не логично. Получается, что при заглушенном двигателе он будет открыт, что в корне противоречит его функции. Ведь продувка адсорбера осуществляется на работающем двигателе, а не на заглушенном (тогда все пары - в атмосферу!!!)
Ответ: Владельцам ABT Я тоже не понял, какой такой павлин-мавлин :rzunimagu , какое такое сечение-мечение... Звиняй, незачет тебе! :rzunimagu
Mono-Jetronic, клапан продувки адсорбера До чего же ленивый народ однака это общее устройство это клапан подробно А текст внизу для любознательных, хоть тут работа клапана и не рассматривается, но если внимательно рассмотреть картинку, почесать репу, то может наведет на некоторые мысли, жаль что подробного описания его работы не нашел Система улавливания паров топлива Образование топливных паров Топливо в топливном баке нагревается по следующим причинам: - наружное влияние солнечных лучей - избыточное топливо, возвратившееся обратно из топливной системы и нагретое а зоне двигателя. Вследствие этого происходит эмиссия углеводородов СН, которые испаряются в основном в топливном баке. Ограничение эмиссии СН Законодательством предписываются предельные величины испаряемых эмиссий. Специальные системы ограничивают эмиссию СН. Они оснащены резервуарами с активированным углем-адсорберами, куда вводится вентиляционный трубопровод топливного бака. Активированный уголь задерживает топливные пары и выпускает в окружающую среду только воздух. Дополнительно к этому производится уравновешивание давления. Для постоянной регенерации активированного угля проложена дополнительная трубка от адсорбера к впускной трубе. При работающем двигателе в ней возникает разрежение, под влиянием которого происходит впуск воздуха из окружающей среды через активированный уголь во впускную трубу. Он увлекает скопившиеся бензиновые пары и подает их на впуск. В трубопроводе установлен клапан продувки адсорбера, который дозирует этот регенерующий или продувочный поток (рис. 8). Регенерирующий поток Регенерирующий поток является смесью топлива и воздуха, состав которой неизвестен, т.к. это может быть как свежий воздух так и обогащённый бензиновыми парами из адсорбера. Поэтому для Лямбда-регулирования этот регенерирующий поток является значительной помехой. Если он составляет только 1% воздуха на впуске и состоит из свежего воздуха, то смесь становится на 1% беднее. Сильно насыщенный бензиновыми парами воздух обогащает смесь на 30%, потому что бензиновые пары влияют стехиометрическим фактором 14,7 на коэффициент избытка воздуха α. Кроме того удельная плотность паров топлива в два раза больше удельной плотности воздуха. Клапан управляется таким образом, чтобы производилось достаточная продувка адсорбера, а отклонения а были бы минимальными (рис 9). Контрольная функция блока управления Чтобы адаптация смеси могла работать независимо от влияния паров топливного бака, проводится регулярное закрывание клапана продувки адсорбзра через определённые промежутки времени. Он открывается ступенчато. Возникающие при этом отклонения Лямбда-регулятора блок управления запоминает как корректировку смеси по продувке адсорбера. Эта функция рассчитана таким образом, что из регенерирующего потока может поступать до 40% топлива. При неактивированном Лямбда-регулировании допускаются только малые регенерирующие потоки, потому что при этом не могут быть скорректированы отклонений состава смеси. При отключении подачи топлива при движении на принудительном холостом ходу происходит мгновенное закрывание клапана продувки адсорбера, чтобы в катализатор не могли попасть несгоревшие пары бензина. Взято по ссылкам, там много и полная теория http://www.madi-auto.ru/article.html?id=24 http://www.madi-auto.ru/article.html?id=25 http://www.madi-auto.ru/article.html?id=26
Ответ: Владельцам ABT Да, теперь понятно. Проверить работу этого клапана можно только в движении. Сделать это практически невозможно. Вопрос отпал. Спасиб МИХА190