Проверка работы вихревых заслонок. Прочитал в ELSA, что вихревые заслонки именно на этом двигателе и авто проверяется так: второй человек в авто резко нажимает на газ и смотрим на шток, он должен втягиваться. У меня при резком нажатии на газ до 4000 об шток стоит на месте. Прошивка 2018 года. 2.0 180 лс. Проверил и электро клапан и вакумный привод рабочие, ошибок также нет. У всех шток не ходит если газануть на месте на 2.0 tfsi? Он с задней стороны впускного коллектора. Вот описание в ELSA: Работоспособность проводки к клапану также проверена, при отключении штекера от клапана выходит ошибка на приборке. Либо он работает только в движении, но в ELSA 2013 года он должен работать на месте. Может это для того чиобы пройти новые экодогические нормы, в Англии сейчас проверяют стоя на паркинге на холостых и на 2000 об/мин, если углерод не превышает 200 из выхлопа дают разрешение ездить, типа нашегл техосмотра старого. Вот так должен ходить шток вихревых при газе: У всех не ходит шток при газе как это предписано ELSA?
Интересно мнение реально владеющих такой машиной 2.0 180 лс, у вас тоже вихревые заслонки не работают как указано в ELSA?
Заслонки коллектора работают так как это предусмотрено в прошивке мотора, а ELSA есть обобщенное описание. Их положение в реальном времени контролируется датчиком . В измерениях есть заданное и фактическое положение которые можно смотреть так же в реальном времени . ЗЫ. Не исключаю что просто вы не нажимали нормально на педаль газа .
Я вот как раз удивлен что нажимали мы и резко и очень, заслонки не работают. Либо задушено все чтобы пройти эко тест современный в гибдд европейской стоя на месте. А закрыты они так что перекрывают 70% примерно для прохождения воздуха. Не двигаются ни на мм, не смотря на описание их проверки в Elsa. Понятно что в прошивке можно что угодно сделать. Пробывал подключить вакумный шланг к приводу на прямую, заслонки открывабтся сразу. Машина агрессивнее стартует, ошибка неправильного положения записывается только в память, чек не высвечивается. Когда ставил обратно трубку и стирал ошибки записалась еще одна что типа было превышенное значение наддува выше нормы.
Вот так выглядят заслонки проходящего воздуха на 2.0 tfsi коллекторе: Закрыты: Открыты: Под другим ракурсом: Закрыты: Открыты:
В А6 2.0 180 у заслонок есть только 2 положения открыто или закрыто так здесь работает электроклапан вакума. Вопросов бы не было если комп открывал их для чего это положено при нажатии на газ как описано выше Elsa. На счет завихрений именно здесь на 2.0, не понятно как это делаются. Заслонка закрывает 70% прохода воздуха под углом 45 градусов направляя весь воздух в проход 30%. Далее 2 см прохода разделенного перегородкой на 2 части и во впускные клапана. Что за завихрения не поятно. Схематично на А6 2.0 cdnb вихревая заслонка это тупо вторая дросельная заслонка после основной, перерывающая воздух вне зависимости открывается ли основная дросельная заслонка: Сначала воздух проходит открытый дросель когда нажимаем на газ: И далее проход воздуха тормозится перед второй дросельной заслонкой - "вихревой": Тем более при максимальной отдаче эта заслонка полностью должна быть открыта когда мы хотим резко раскрутить мотор и впустить воздух в камеру сгорания и нет же никаких "завихрений" для сгорания еще большго количества бензина и кислорода. Я все таки сконяюсь к тому что пишут на форумах БМВ что эти зкслонки не более чем задушивие на низких оборотах чтобы обеднить смесь и уменьшить количество CO2. Что же они у меня все время когда газуешь на месте закрыты? Работают они видимо так тут: 1. Если бы они были все время открыты, то при нажатии на газ в пол основной дросель открывается полностью и сразу поступает много воздуха и соответственно подается много бензина который сгорает по максимуму. Также при каждом активном троганье открывается дросель полностью, проходит максимум воздуха подается максимум бензина. Турбина раскручиваетс быстрее, резче подается еще больше и быстрее воздуха за единицу времени и авто быстрее разгоняется при том же открытии дроселя. 2. Когда эбу само решает когда открыть их даже при активном нажатии на газ и даже если дросель открывается на максимум, если эбу заслонки не открывает, воздуха через узкую щель в 30% не может пройти столько же как на 100% поэтому при том же положении педали газа и дроселя поступает меньше воздуха через датчик расзода воздуха посл воздушного фильтра и соответственно меньше впрыскивается бензина и это экономит бензин и уменьшает CO2 в повседневной езде. Если прошивке надо задушить мотор проще всего это сделать перекрыв вторую дросельной заслонку - "вихревую".
Интересно. Вчера списался с олноклубником, у которого такой же мотор tfsi 2.0 180 лс 320 Нм на А6 С7 и самая последняя прошивка ЭБУ 006, как у меня. Так вот он проверил, у него как по ELSA при нажатии на газ на месте вихревые заслонки открываются и шток втягивается. Уже год езжу с закрытыми ноздрями на тачке. При искусственном открытии штока заслонок тачка оживает и становится агрессивной. При этом никаких ошибок нет, вакумный клапан рабочий проверено, электроклапан щелкает при подключении 14В. Думаю это частая проблема когда вторичные дросельные заслонки (вихревые) душат tfsi мотор не открываясь полностью, а мы ничего и не подозреваем. Буду разбираться, возможно электроклапан подыхает со времнем, и не срабатывает как надо, либо датчик поворота заслонок со временем чудит давая ложные сигналы. Но то, что нет никаких ошибок по заслонкам это конечно вынос мозга. Главное - притупление мощности началось после снятия впускного коллектора у дилера год назад когда меняли мотор ОЖ по акции и прошивали эбу последней прошивкой. Прям почувствовал как выехал из сервиса. Влияние прошивки теперь исключено, так как у одноклубника заслонки открываются стоя на месте с такой же прошивкой. А у меня нет. Вот так год езжу когда вторичный дросель перекрывает 70% прохода для всасывания воздуха. Всего их 4, то есть из 400% прохода только 120% использовалось, 280% прохода закрыто: При активном разгоне именно год назад стал замечать толи свист толи шипение - вот он откуда. Заслонки стоят как вкопанные. И большая масса воздуха шипит через эти 30% прохода.
Сколько можно уже ересь писать ? Уж почитали бы наконец для чего в моторах FSI используются заслонки впускных каналов . Сам принцип образования заряда смеси в таких мотрах изучите ... Дроссели у него вторые блин.
Я вообще-то о своей проблеме пишу - у меня заслонки не открываются по какой-то причине после ремонта у дилера.
Нет ошибок. И делер говорит, нет ошибок, даже смотреть не будем. Но они не открываются при нажатии на газ. У нашего одноклубника точно такая же машина с такой же прошивкой и точь в точь как указано в Elsa при нажатии на газ у него открываютс заслонки и виягивается шток. У меня нет. При этом если механически их открыть машина агрессивнее стартует.
Ну и не рушь мозги ни себе ни форуму . Узбакойся ,все у тебя нормально работает . Проверить просто - сними вакуум с актуатора и проедь в разных режимах . Потом почитай ошибки - все будет понятно ...
Как вернусь с отпуска обязательно посмотрю эти вторичные дросельные заслонки воздуха снова. Разгон в районе 10 сек на А6 С7 не быстрый результат. Но все таки по мне эти заслонки можно назвать вторичными дросельными заслонками так как они прям после дросельной заслонки закрывают проход воздуха, хоть и не до конца, а на 70%, но закрывают. В этом коллекторе 2.0 tfsi нет никакого длинного и короткого канала для создания завихрений. Нет здесь и EGR для которого и придуманы эти завихрения чтобы лучше смешать выхлопные газы с чистым воздухом перед сгоранием для экологии: При механическом открытии заслонок (вакумный шланг напрямую к вакумному клапану заслонок) на 2.0 cdnb авто не выходило в аварийный режим и не выводило Chek на приборку. Даже на холостом ходу при резком нажатии на газ мотор сильнее отдает в кузов, дергает его, такого нет при закрытых заслонках.
Почитай уже наконец документацию . Иначе твоя писанина несет только информацию о твоем невежестве . Вот только что клиент из региона звонил по сабжу как раз :
Читал я эти красивые эпитеты типа: "интенсифицировать вихреобразование воздушного заряда". Форумы бмв открой, поймешь что ни для чего другого как придушить двиг на отдельных режимах и смешивание потока EGR с чистым воздухом для его дожигани эти вихри не придумывались. Все бмвисты выкидывают их и ездят без "воздушного заряда". У тебя кстати написано: "на иных режимах заслонки открыты и не вызывают снижение мощности из-за повышенного аэродинамического сопротивления на впуске". Здесь и ответ, их цель - снижение мощности на отдельных режимах. То есть экология. Проблема что у меня это снижение мощности на всех режимах и заслонки закрыты.
Бл... я комментировать больше твои перлы не буду . Когда ЕГР найдешь на своем моторе или на любом другом существующем TFSI моторе VAG сообщи инженерам концерна . Про то что ЕГР что то там "дожигает" расскажи вообще всем специалистам по ДВС , вдруг они прозреют . Файл слушал звуковой ? Выкинуть есть желание что-то лишнее ?
Все ровно на прогреве с принудительно открытыми заслонками. Ты посоветовал ему купить коллектор. Диагност . Колбасит еще от маслоотделителя и от много чего еще.