Коллеги, здравствуйте. Прошу помощи в проблеме вибрации двигателя A6 в кузове C7 12-ого года с двигателем CDNB (180лс, 2л, TFSI), пробег 120 тыс. Проблема появлялась по нарастающей, от слегка чувствительной до довольно сильной на данный момент. Вибро на холодную сильное, при прогреве частично уходит. Началось все с щелчков под капотом. Диагносты подсказали, что щелкает клапан ЕГР, причем только на низких оборотах. На равномерно работающем двигателе щелчки слышны то с высокой частотой, то с низкой, пропадают также внезапно. При открывании крышки маслозаливной горловины двигатель начинет сильнейшее троение, саму крышку вакуумом сильно присасывает к горловине, после чего «приговорили» маслоотделитель (клапан ВКГ). Приобрел оригинал 1в1 с заменяемым, поставили – не помогло. Провели компьютерную диагностику у оф дилера – ошибок по двигателю/коробке и другим узлам не было. Во время последней плановой замены свечей, на них не было нагара вообще. Замена масла производится каждые 7,5 тыс км строго, масло и все запчасти только оригинал. Подушки двигателя диагностировали, не текут, ошибки по износу отсутствуют, да и причина явно в работе ДВС, чем в компенсации вибрации. Заметил, что двигатель начинает ровную работу если оставить его на ХХ часа на 3 заведенным. Ранее после езды около часа вибро пропадала, сейчас нет. При движении на тягу жалоб нет, свыше 2 тыс оборотов ощутимая тряска пропадает, будто проблема в смеси и на высоких оборотах она становится нормальной, но опять же, ошибок по детонации никаких нет. На низких оборотах под нагрузкой тряска чувствуется заметно. Если на скорости отпустить педаль газа, например под гору, – авто идет как надо, абсолютно невесомо. При самом первом начале движения бывает просадка по мощности, один раз двигатель заглох при движении через препятствие. Обороты не плавают. Расход топлива стандартный, вменяемый – 6,5 по трассе, 11,5 город, топливо 95 экто - газпром. Много почитал форумных историй, были дискуссии по поводу открытия крышки маслозалива на заведенном двигателе, кто-то говорит, что двигатель должен троить, кто-то, что не должен, проверено увы только на спортаже друга, у него от открытия маслозаливной горловины равномерность работы ДВС не нарушается, но опять же конструктив KIA может отличаться от ВАГ-а. По сухому остатку очевидные симптомы следующие: 1) Вибрация на ХХ до 2 тыс оборотов; 2) Щелчки ЕГР. Частота щелчков меняется хаотично, может пропасть и снова появиться, после повышения оборотов пропадает; 3) При открытии маслозаливной горловины тряска двигателя усиливается в разы; 4) При повороте руля вибрация не меняется 5) При длительной работе на ХХ (2-4 часа) вибрации прекращаются. Расписал максимально подробно, если есть мысли по данному поводу - пишите, в споре рождается истина, думаю совместно удастся прийти к причине.
Подушки мотора хоть и выглядят нормально - могут быть уже просевшими. Бензин 98-100 лейте. 95-й может вызывать небольшие вибрации на х.х. С новой ревизией маслоотделителя АК должна быть и соотвествующие прошивки 0004 или 0006. Цепь ГРМ давно менялась? Смотрите так же пропуски зажигания, работу форсунок. Ещё может клапан адсорбера.
Владимир, не спорю, подушки уже могут подходить к концу, но не в них дело, щелчки егр не связаны с виброкомпенсаторами. Бензина 98 уже давно не видел на колонках, но 95 рекомендован заводом, тем более улучшенный условно имеет чуть выше октановое число, можно сказать аналогом 98 и заправляюсь. Цепь менял на 110 тыс, проблема начинала проявляться до цепи. Пропуски зажигания выводили бы чек или просто ошибку в системе, но по считыванию все чисто, никаких пропусков в истории событий нет. Интересная тема по поводу адсорбера, по С7 мало информации в основном С5-С6 страдают проблемой этой, но по каталогу смотрю клапана отдельно нет, там сам адсорбер в сборе. Много трубок для удаления воздуха, может какая из них забилась. Маслоотделитель тоже под вопросом, по идее кроме него ничего не может препятствовать вентиляции картерных газов, но опять же ревизия новая и это полный аналог. Из читающих тему есть владельцы шестерки в седьмом кузове на 180лс, попробуйте просто открыть крышку маслозаливной горловины на работающем двигателе, у вас начнется троение или нет? хотя бы можно будет понять стоит ли за это цепляться. Еще была мысль по подсосу воздуха, какая-то трещина или неплотность приводила бы к неправильной смеси. Проверить пока не знаю как, если только тупо отсекать воздушные патрубки, чем-то герметично закрывать и давить компрессором. Также читал про лямбды, которые при выходе из строя могут не давать ошибку по неисправности, но выдавать неверные сигналы по смеси. Теоретически можно проверить отключив лямбду и сравнить работу движка до/после. Допустимо такое делать? Помогите с масляной крышкой, проведите кто-нибудь тест у себя, что с нормальным движком происходит во время ее открытия, ну и у кого еще мысли возникли, либо по комментариям с адсорбером, лямбдой итд буду признателен за любые размышления по теме.
Через Васю диагноста посмотрите в блоке мотора в измерямых величинах пропуски по каждому цилиндру. Может чек и не показывать, если не превышено заданное критическое значение. МО лучше ставить оригинал. Последняя ревизия АК. Возможно дело именно в этом самом аналоге. Давно меняли? Да, 98 уже почти нигде нет. Вместо 98-го я начал заправляться 100-м. 95-й в редких случаях когда на трассе нет 98 или 100. Тогда почему после длительной работы троение уходит? Посмотрите на этот элемент - 06H133781CK. Может он вам доставляет проблемы.
У этих моторов все просто : 1. Вентиляция, не только мембрана, но и циклон. 2. Цепь ( она у вас растянута на таком пробеге уже прилично) 3. Подушки 4. Катушки У меня тоже что то подобное есть. Недавно менял мембрану, стало прямо лучше. Но должно быть еще лучше.
Исправный TFSI на 95м бензине работает очень ровно. Исключения совсем уж холодный пуск, или долго стояла в сырую погоду. Это не Н20 у бмв.
ну что, проблема решена на 95%. Отправился к ОД, вердикт - подушки. Диагностика была простая, но аналогичного способа нигде не видел. Спец открыл капот, погазовал, увидел, что при резком поднятии оборотов сильно поднимается и опускается двигатель, после чего и приговорил гидроопоры. У кого аналогичная проблема - пытайтесь повторить то же самое. Были дергания при переключении d-r и трогании - пропали также. приемщик объяснил это теми же подушками, т.к. при некорректном положении движка возможно возникал неверный момент синхронизации подвижных частей коробки и двигателя. Оставшиеся 5% списал на те самые "щелчки егр". Приемчик сообщил, что клапан егр устанавливается только на дизель (не могу знать так ли это), у меня же бензин. А щелкает это клапан адсорбера, но это типа нормальная тема, так и должно быть. За 2 года в реальности слышал такой звук только у пары автомобилей. На форуме к стати есть тема по нему, написано что стрекочет - значит работает. После прогрева чаще всего пропадает. Не думаю что этот посторонний звук реально должен быть нормой. Ну и крышку маслозаливной горловины так и тянет вакуумом при открытии ее на работающем движке. Мне посоветовали заменить маслоотделитель еще раз и сразу установить прошивку на кусок пластика с резинкой, а то новая ревизия АК, оказывается, могла порвать мембрану, что и привело к повторяющемуся образованию вакуума. Я все еще надеюсь, что кто-то из форума дойдет до своей тачки и попробует открыть горловину масляную на рабочем движке, хочу понять это у всех такая история, или только у меня и надо действительно "добивать" маслоотделитель. Всем удачи на дорогах!
Если бы была порвана мембрана, то сразу было бы заметно в работе двигателя, если немного порвалась, то могут подвисать обороты двигателя после перегазовки, сильно рваная, то там и свист может появится и трясти начнёт, ошибка будет.