На поршнях (на всех) вот такие потёртости с боков: Бочёк 1: Бочёк 2: Видим, что бочёк 2 потёрт как-то нехорошо (относительно узкая полоска). На цилиндрах тоже есть немножко. На соответствующих боках, вверху, ближе к ГБЦ. Фишка в том, что "потёрности" эти с правой стороны цилиндров/поршней, если смотреть с ГРМ. При условии, что колено крутится направо (по часовой стрелке, смотрим с ГРМ), то потёрты НЕ рабочие поверхности, а им противоположные. Ну и это, палец у поршней смещён влево, что (из личных "умственных заключений", но не уверен что прав ) тоже говорит о том что рабочая пов-ть слева. Кто-нибудь знает признаком чего является такое явление в поршневой? Что проверить?
Такие следы появляются от высоких оборотов холодного мотора. Аналогичные следы появляются так же от того, что в мотор было залито масло с высокой вязкостью. Например, если в новый мотор залить масло 15W50 или 20W50.
Так следы и будут перпендикулярны в любом случае, как и ход поршней. А вот износ с одной стороны может говорить как раз об смещении относительно цилиндров, которую даёт осевой люфт в результате износа полуколец коленвала Если предположить масляное голодание/вязкость/высокие обороты, то почему только с одной стороны? Имхо, не логично как то или есть другое объяснение.
В курсе какая толщина упорного полукольца, и сколько зазор между внутренней частью бобышек поршня и и шатуном(верхней головки шатуна)?
Можно почитать, интересное пишут... http://forums.drom.ru/subaru/t1151571678.html http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?f=8&t=4885&start=0
Так как ссылки в основном про стук, ответил тут: http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?p=8306058#post8306058 Кстати, ещё я заметил, что над кольцами рабочая поверхность поршня (та что мало изношена) чистая, а поверхность с другого бока (та что сильно изношена) с нагаром.