У меня два вентилятора радиаторов. Один крутит всегда и должен всегда крутить. Другой должен не всегда крутить, но крутит тоже всегда. Вопрос. Когда етот второй вентилятор должен запускатся? И где датчик на него?
Электро вентилятор должен включатся в раене 105", датчик находится на радиаторе внизу с левой стороны по ходу авто! Возможно КЗ засел! Сними фишку с датчика и смотри, как поведет себя вент!
Да, и еще на заглушенной машине тоже работает некоторое время, функция автекулинг! Датчик находится на крышке ГБЦ сзади, с двумя проводками!
Первый тоже не всегда должен крутиться. Создается впечатление, что он крутится сильно. Проверить можно так: скрути газету в плотную трубочку и на холодном двигателе на холостых оборотах прижми ее к внешнему краю обода лопастей. Если вращение остановится, то нахолодную вискомуфта работает правильно. И вторая проверка: на хорошо прогретом двигателе дай обороты примерно 3000 и держи ладонь перед радиатором (можно и одному дотянуться до тросика газа). Ладонь должно присасывать к радиатору потоком воздуха от лопастей. Если этого нет, значит вискомуфта нагорячую проскальзывает и ее желательно поменять, особенно если дело летом. Правда если очень жарко, машина перегревается, вискомуфта проскальзывает, а ехать нужно, можно отогнуть на несколько миллиметров термопластину на передней части вискомуфты и тогда она будет всегда крутить лопасти на полную. Можно и постоянно так ездить, но зимой движок будет дольше выходить на рабочую температуру и будет больший расход топлива.