Уважаемые форумяне, подскажите пожалуйста

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем PAN100-44, 19 май 2004.

  1. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    Уважаемые форумяне, подскажите пожалуйста, по KE-III jet
    (NF 1989 г. 2,3 е) не знаю что делать, покупать б/у "мозги", но 50 у.е. лишних не имею, что-бы потом их возить в запасе (имею ввиду еще одни "мозги").

    Бразы не оставьте без внимания.

    Начало проблемы здесь -

    http://wwwboards.auto.ru/audi/626065.html

    (считанные ошибки "мозгов").

    Вот некоторая доп. инфа переписки с братьями авторушниками:
    ( += обозначение ответа (авторушников)

    По моей болезненной теме (мозги + лямбда), покопался не много в субботу и вот что нарыл:
    - при включении зажигания ток ЭГРД около 100 мА

    += ОК

    - при запуске около 25 мА и постепенно падает

    += ОК

    - при дальнейшем прогреве постепенно падает почти до ноля, потом (прогретая) примерно за 10 сек. возрастает до 10 мА и так остается

    += Обедненная смесь или подсос воздуха после расходомера. Это очевидное. Из неочевидного - все, что угодно, например, забитая обратка и повышенное давление питания. Искать дырки, потом отрегулировать зажигание и СО, и посмотреть, что будет. На нуле долго держится? Колеблется при этом?

    - прогретая, отключаю датчик температуры на мозги: - падает до ноля и также быстро (7 сек) возвращается на 10 мА
    - датчик температуры хол (ок. 20 град) - около 1,3 кОм, прогретый - около 250 Ом.

    += ОК, датчик температуры не виноват.

    Измерил сопротивление потенциометра:
    - опущенная лапа около 1,8 кОм
    - при поднятии возрастает до 5 кОм, но возрастает только при первой половины движения, на второй половине хода изменений сопротивления нет.

    +Измеряется не сопротивление, а напряжение между нижней и средней ногами. Сколько на ХХ при выключенных потребителях?
    Обедненная смесь или подсос воздуха после расходомера. Это очевидное. Из неочевидного - все, что угодно, например, забитая обратка и повышенное давление питания. Искать дырки, потом отрегулировать зажигание и СО, и посмотреть, что будет. На нуле долго держится? Колеблется при этом?

    - на нуле не держится (доходит до ноля и сразу ползет обратно), колебаний не наблюдается.

    += Значит, лямбда-зонд не работает. Она выходит из режима прогрева, начинает смотреть на лямбда-зонд, он показывает бедную смесь. Проверить его подогрев и собственно его живость. Вариантов два - или умер, или смесь и правда бедная. Есть обходной путь - отключить сигнальный провод ЛЗ, убедиться, что система свалилась в 0, отрегулировать СО по газоанализатору на лямбда-фактор 1.05.

    += Измеряется не сопротивление, а напряжение между нижней и средней ногами. Сколько на ХХ при выключенных потребителях?
    Есть обходной путь - отключить сигнальный провод ЛЗ, убедиться, что система свалилась в 0, отрегулировать СО по газоанализатору на лямбда-фактор 1.05.

    Отключаю ЛЗ система в ноль не сваливается, так остается 10 мА...
    Забыл напомнить СО выставляли на 10 мА (тогда я не знал что ЭБУ так богатит (после заподозрил что ЭБУ неисправен)).
    Выставленное таким образом СО может давать такой результат (постоянное обогащение 10 мА)?

    += Должен падать в 0 при отключенном ЛЗ независимо ни от чего. +10ма означают, что система не понимает, что двигатель заведен. Это говорит о том, что расходомер врет, и сильно. Если его не трогали, то ищи дырку после него.

    А какое напряжение должно быть на потенциометре (о котором ты говорил ранее), как проверить врет ли расходомер?
    Трогали-нетрогали не знаю, покупал двигатель с разбираемой машины прошлым летом.

    += Измерь, что у него на ХХ, станет ясно, похоже на правду или нет. Должно быть где-то между 0.5 и 0.8 В. Если не так, то погоди крутить, там метода настройки сложнее, чем контроля.

    Вчера измерил напряжение на потенциометре (между нижним и средним) получилось около 0,5 в. (0,5 +/- 0,1) на ХХ.

    += Надо бы поточнее. Дело в том, что 0.6 - это в пределах допуска, хотя и маловато, а вот 0.4 - это катастрофически мало. Вообще, ищи подсос воздуха. И еще, здесь тоже цифровым надо мерить - у мозгов большое входное сопротивление.

    Я мерил стрелочным, пока в достаточной мере не прогрелась показания были 0,45 - 0,55 в. и на подключение тестера ХХ не реагировал, когда основательно прогрелась при подключении тестера указывало 0,5 - 0,55 и тут-же реагировало на подключение (подымались обороты и напряжение соответственно).
    А цифрового вольтметра у меня к сожалению нет...

    Потенциометр сдох или требует регулировки ???

    Эта разница в 0,1-0,2 вольта может указывать мозгам на постоянное богащение в 10 мА ???

    Или все-таки "мозгам" капут ???

    Может у кого что-то было аналогичное ???

    Бразы не оставьте без внимания.

    Спасибо.
     
  2. Sewerok

    Sewerok Старожил

    1 янв 2003
    5.863
    бр-р-р. Это за советом к Багратионовичу - он так глубоко и лазит во впрысках. На мыло ему напиши - он не так часто на форуме бывает... От себя замечу, что у меня на таком же впрыске была тоже куча проблем, но я в цифрах не заморачивался, но пришлось поменять потенциометр, его настроить, поменять регулятор ХХ, лямбду. Это все мне комплексно настроили ребята и более проблем не было.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Багратионович

    Багратионович Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.052
    Ауди Q5 2.0 T\Ауди
    #3 Багратионович, 19 май 2004
    Последнее редактирование: 19 май 2004
    Мое мнение, что прежде чем приговаривать "мозги", нужно начинать с самого начала:
    1. рабочее (системное) давление.
    2. диф. давление.
    3. напряжение на ПНД.
    4. сигналы с концевика дроссельной заслонки.
    5. Датчик температуры 2-х контактный.
    6. УОЗ.
    6-е вытекает из 3,4,5.
    По идее при отключении сигнального провода ЛЗ ток на ЭГРД должен встать на 0 mA и не кол*****ся!
    Сигнальный провод ЛЗ должен показывать колебания от 0,2 до 0,8V.
    ПНД на средней ноге в пределах от 0,4 до 0,8 V. Далее при повышении оборотов напруга должна возрастать без провалов и скачков.
    Перво-наперво проверь диф. давление на прогретом моторе при снятой фишке ЭГРД!!! должен быть перепад относительно системного ниже на 0,3-0,4 бар в нижней камере распределителя.
    И вопще...что происходит с машиной?....Какие обороты?...ровно стоят или плавают...чихает при разгоне или дергается?....Может у тебя просто две б\у форсунки льют струйкой в бок, а мозги сума сходить будут.
    Обязательно найди цифровой мультиметр.
    И еще.....лишних денег конечно нет, но может есть возможность договориться на разборе под залог взять мозги на время. Но то, что это мози, крайне сомневаюсь.
    И настраивать, как сказал Sewerok (кстати, привет дружище!!!) надо только в комплексе.

    P.S. Нада babay подтягивать!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Привет всем. По всему прочитанному есть две мысли -
    1. дохлых мозгов для ке3джетов пока не встречал и о них не слышал, разве что кому прикуривать давал при своем работающем движке.
    2. если ток +10 ма на эгрд при снятой фишке ЛЗ и вообще на наличие и снятие фишки не реагирует, то опять две ветки -
    2.1. могзи по лз входу уснули - проверим просто - либо по методике мануала (фишку мозгов держим в воздухе, а потом на землю и смотрим обороты и ток), либо как BelSYS предлагал - батарейку 1,5 вольта на фишку и смотрим также ток и обороты. Если реакции нет - кисляк мозгам.
    2.2. сильно сбита регулировка ПНД либо он сам поплыл , может быть и иной вариант - почему-то мозги решили вернуться к режиму прогрева.

    А вообще все подсказанное выше и в ссылке - абсолютно верно.

    В резюме - проверяй работу мозгов по входу лз. Если есть - проверяй все, что Багратионович пошагово расписал. Далее дело встанет только за ПНД. Есть один нюанс - все напряжения с ПНД измеряй между средней и нижней ногой, но не массой кузова - разница до 0.15 вольт может быть. При напряжении выше 0.9 вольт может на ХХ возникнуть раскачка по оборотам, при ниже 0.6 - вялый движок. Самый первый признак правильной регулировки и исправности впрыска- на лз при хх скачки 0.8-0.2 вольта - то же на 2000 оборотах. Если это есть и пуск мотора без проблем - пробем нет вообще.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    Поменял бензонасос, заехал к инжекторщику (крутил, вертел, смотрел распыл форсунок (две заменили на б/у) но правда ни ток и лямбду не смотрел) и машина поехала, и так поехала, что пассаты В5 с 1,8Т делала на раз...
    Прошло время, наступила весна, повылазили ГАИшники с СО-метрами, дай думаю заеду куда-нить замеряю свой выхлоп - и оппааа 5 %...
    Еду к тому-же говорю так и так 5 %, он выкрутил до 1%, но машина перестала узнаваться. И все решил к нему более не ездить.

    После этого (выкручивания СО) машина вести себя стала немного хуже (может себе позволить не завестись с первого раза и динамика поубавилась, прогревочные обороты присутствуют, да еще на холостых начало ее немного колбасить - дергается двигло (до выкручивания СО такого не было).

    Отключал лямбду - ток 10мА, сигнальный от мозгов на корпус - ноль реакции 10 мА, подсоединяю к нему батарейку (0,8 вольт (старая) и 1,5 вольта (более-менее новая) - ноль реакции 10 мА.
    Холостые держит стабильно, ничего не плавает, как до так и после выкручивания СО.

    "Есть один нюанс - все напряжения с ПНД измеряй между средней и нижней ногой, но не массой кузова - разница до 0.15 вольт может быть. При напряжении выше 0.9 вольт может на ХХ возникнуть раскачка по оборотам, при ниже 0.6 - вялый движок" - а если меньше 0,6 вольт, как это устранить ???
     
  6. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Дават вот что сбацаем. Попробуй резко газануть - если ток поднимается - ОК. Вроде об этом ты писал в ссылке. Далее - проверим дифдавление. Возможно оно занижено смесь обеднена и компенсируется до нормальной динамики только загоном регулировки дозатора на ХХ на обогащение.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    Если газануть ток растет, при отпускании сразу в минус (принудительная отсечка) и потом через секунду-две опять сразу в 10 мА. Померить диф.давление с могу только в субботу (так постоянно на работе)...
     
  8. Багратионович

    Багратионович Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.052
    Ауди Q5 2.0 T\Ауди
    Если ПНД показывает 0,6V и при повышении оборотов поднимается ровно , то трогать не надо.
    Если после отсечки ток уходит в +10mA, то смесь бедная и мозг пытается ее обогатить...В этом случае сигнальный провод ЛЗ на масу ничего не даст. Мотор будет только трясти.
    А может у Гайцов газоанализатор настроен был "как надо"?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    И вот еще что - проверь ка УОЗ. Где-то я читал, что ке3джет из-за располовиненных на впрыск и зажигание мозгов в отличие от мотроников может глючить при кривом УОЗ.
    Кроме того - я перечитал ссылку - а родной ли датчик Т ОЖ у тебя ?? Параметры на к джетовский датчик похожи. Не косит ли впрыск на обогащение (10 ма) из-за как бы неверной Т ОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    У Гайцов все ОК, потому что когда тот "Инжекторщик" крутил СО у него тоже показало вначале 5%.
    Датчик Т ОЖ проверю, но вроде-бы родной...

    "Если ПНД показывает 0,6V и при повышении оборотов поднимается ровно , то трогать не надо." - если меньше 0,6, скажем 0,5 или 0,4 КАК ЕГО выставить на 0,6 ???
    Или пока с этим не заморачиваться ???
     
  11. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Пока не заморачивайся - хх ровный, ну и при регулировке СО это напряяжение при здоровом ПНД должно меняться. Сейчас вот таки смущает , что нет реакции по току на действия по входу ЛЗ. Формально этот ток в 10 ма богатит смесь - это возможно если :
    1. Смесь бедная - но это лишь по сигналу ЛЗ.
    2. Смесь надо обогатить, т.к. движок холодный.
    3. Смесь надо обогатить, т.к. мы резко разгоняемся и это видно по росту расхода воздуха.

    А ты точно уверен, что нет изменений по току если вход по ЛЗ - на массу секунды на 3 и потом сразу на + батарейки на столько же??
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    "А ты точно уверен, что нет изменений по току если вход по ЛЗ - на массу секунды на 3 и потом сразу на + батарейки на столько же??"

    На массу поклячал (секунд на три), на батарейке на секунду (боялся сжечь), а после батарейкой пытался имитировать сигналы лямбда т.е. подключал с частотой 3-7 Гц. А вот сразу с "массы" на батарейку не пробовал. Это принципиально ???
     
  13. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Вообщем-то да - мы же имитируем фронты нарастания и спада сигнала.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Чё то мы уперлись в один угол. Слушай - откинь штеккер ЛЗ и посмотри - меняется ли ток на ЭГРД при вращении винта регулировки СО ????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    ОК в субботу проверю и в понедельник с утра доложу результат (так как постоянно на работе и инет у меня здесь же)...

    "Слушай - откинь штеккер ЛЗ и посмотри - меняется ли ток на ЭГРД при вращении винта регулировки СО ????"

    На сколько много крутить и насколько он должен измениться???
    Если меняется это какой вывод???
    А если не меняется???

    Спасибо.
     
  16. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Крути на 1/2 - 1 оборот вправо. Если ток меняется - нужна юстировка потенциометра.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    ОК в понедельник доложу результат,
    На сколько должен измениться ток???

    А если не меняется - "мозги" или ЭГРД в мусор ???
     
  18. babay

    babay Bad e-mail

    1 янв 2003
    2.231
    Если изменится на 2-3 ма - ОК - будем юстировать ПНД. Будешь проверять ток - смотри параллельно напряжение на ПНД. Если оно и ток не меняются - проблема с ПНД. ЭГРД в мусор незачем. Обязательно проверь дифдавление.
    з.ы. А по мозгам в ведро - рано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. PAN100-44

    PAN100-44 Bad e-mail

    17 июл 2003
    55
    audi 100/44 2,3 NF 83г.
    ОК!
    Спасибо, до понедельника.
     
  20. Багратионович

    Багратионович Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.052
    Ауди Q5 2.0 T\Ауди
    Я бы сказал Давление в первую очередь....Может у него ЭГРД юстировать придеться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...