i Успеть остановиться: какая дистанция самая безопасная?

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 9 окт 2016.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.513
    Москва
    А4
    У автомобилистов есть несколько вечных тем. Одна из самых популярных — безопасное расстояние до впереди идущего автомобиля. И хотя глазомер инструмент весьма неточный, страждущие хотят знать точную цифру в метрах. Желательно обойтись и без сложных математических формул с «квадратом скорости». Мол, не грузи — пальцем покажи. Пожалуйста! Данные можно взять из наших замеров в ходе сравнительных и шинных тестов.

    [​IMG]
    Тащиться под 20 км/ч на такой дистанции можно. Как только поток поедет быстрее, лучше увеличить интервал.

    Давайте пойдем по наихудшему сценарию — предположим, впередиидущий не замедляется, а внезапно превратился во впереди стоящий объект. С какой дистанции мы имеем шанс остановиться, не сокрушив ему корму капотом своего автомобиля?

    Дано: сухой асфальт, летние шины, скорость 100 км/ч. Точно в таких же условиях на динамометрической дороге Дмитровского полигона тормозят все автомобили — участники наших сравнительных тестов. Тормозной путь с колесами размерностью от 14 до 16 дюймов, как правило, от 36 до 42 метров. Разброс зависит от модели шин и особенностей конкретного автомобиля. Однако подавляющее большинство укладывается в 40 метров. Это, конечно, не все. На полигоне весьма шероховатый асфальт, такой не встретишь на обычных шоссе. Вводим поправку и к этим 40 метрам добавляем еще 5 метров (цифра не с потолка — проверяли на участках со свежим асфальтом). Получили остановочный путь в чистом виде. Но еще есть время реакции водителя от момента, как он увидел препятствие, до переноса правой ноги с педали газа на педаль тормоза, плюс инертность тормозной системы.

    [​IMG]
    В ходе тестов мы пользуемся профессиональной аппаратурой. Измерение тормозного пути всегда входит в программу испытаний.

    На все про все — 2 секунды. При скорости 100 км/ч автомобиль за это время пройдет 56 метров. Складываем 40 и 56. Получается, при скорости 100 км/ч безопасная дистанция минимум 96 метров.


    [​IMG]
    Чтобы избежать аварии, водителю Форда надо было увеличить дистанцию приблизительно на корпус автомобиля.

    А если дорога мокрая? В наших шинных тестах методика предписывает тормозить со скорости 80 км/ч. Путь до остановки чуть меньше 30 метров. Округлим до тридцати. Плюс две секунды, за которые на этой скорости автомобиль пройдет 44,5 метра. Суммируем и получаем, минимальная дистанция — 74,5 метров.

    Сменим условия. У нас зимние нешипованные покрышки тех же размерностей. Расчет аналогичный. На сухом асфальте при скорости 80 км/ч дистанция не меньше 80 метров. На мокром при 60 км/ч до впередиидущего должно быть минимум 58 метров.

    [​IMG]
    Кажется, что до Жигулей еще далеко? На самом деле для скорости 80 км/ч дистанция маловата.


    Безопасная дистанция в зависимости от условий и скорости
    [​IMG]

    На снегу и льду в ходе тестов наши испытатели тормозят с 30 км/ч. В этом случае остановочный путь в чистом виде 9,5 и 19 метров соответственно. А с учетом времени реакции и срабатывания тормозной системы дистанция должна быть 26 и 36 метров.

    Если шины шипованные, при тех же условиях, что для «липучек», минимальная дистанция на сухом асфальте 79 метров, на мокром — 55. На снегу и льду 26 и 33 метра соответственно.

    Понятно, что приведенные значения округленные, но общие представления о дистанции дают и не противоречат теории. В плотном потоке указанные интервалы соблюдать проблематично — перед вами обязательно кто-нибудь влезет. Но на пустой дороге желательно их придерживаться.

    [​IMG]
    Ночная дистанция — граница света ваших фар и темноты. Значит, чем меньше высвечивают фары, тем ниже скорость.

    Еще важнее соблюдать дистанцию ночью. До какого объекта? До границы от светового пятна ваших фар с темнотой. Ведь мрак на наших дорогах может скрывать что угодно. И если ближний свет ваших фар бьет на 50 метров, даже в идеальных условиях на летних шинах не стоит разгоняться выше 80 км/ч. Как метко выразился Михаил Жванецкий — не водите машину быстрее, чем летает ваш ангел-хранитель.

    Вадим Крючков

    http://www.zr.ru/content/articles/902704-uspet-ostanovitsya-bezopasna/


     

    Вложения:

    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...