i Умные фары: как работает адаптивный свет

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 4 апр 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    4.661
    А4
    Технологии, используемые в автомобильных осветительных приборах, развиваются бурными темпами. Еще недавно бал правили галогенные лампы, а сегодня уже и ксенон не является синонимом мощности светового луча: светодиодные фары светят лучше. При этом светодиоды позволили внедрить технологию умного освещения, которая обеспечивает отличную видимость в темное время суток и при этом не слепит водителей встречных машин

    [​IMG]


    ФАРЫ. ХОРОШИЕ И РАЗНЫЕ

    В последние годы автопроизводители активно внедрют в свои модели системы адаптивного освещения. Начало было положено системой фиксированного освещения поворота: при включении указателя поворота или при начале маневра на автомобиле со стороны поворота включался дополнительный источник света, освещающий изгиб дороги под углом 40°. Дальнейшим развитием данной системы стала технология динамического освещения: при повороте руляона обеспечивала синхронный поворот модуля фары на 15° во внешнюю сторону и на 8° в сторону внутреннюю. Но все это уже вчерашний день — сегодня автоконцерны предлагают интеллектуальные системы адаптивного освещения Adaptive Front Lighting System со светодиодными модулями.

    [​IMG]

    Так, на магистрали водитель может использовать только дальний свет — при обнаружении попутного или встречного автомобиля камера передаст сигнал в блок управления фарами, который оптимизирует световой поток так, чтобы не ослеплять других участников движения. При движении по второстепенным дорогам на скорости от 55 до 100 км/ч активируется режим асимметричного распределения светового пучка, обеспечивающий хорошую освещенность, но препятствующий ослеплению водителей встречных автомобилей. Также в арсенале Adaptive Front Lighting System варианты света для неблагоприятных погодных условий, настройки светового пучка для движения в жилых кварталах, свет, адаптирующийся к условиям парковок…

    [​IMG]
    Блок управления анализирует ситуацию и выключает соответствующий сектор светодиодов.

    [​IMG]
    «Умный» свет фар в условиях города.

    [​IMG]
    В условиях тумана оптимизируется и форма, и мощность луча.


    СВЕТИТ, НО НЕ СЛЕПИТ

    В 2016 году компания Valeo предложила для Audi A3 концепцию не ослепляющего дальнего света Adaptive Driving Beam (ADB), заключающуюся в адаптации светового пятна в соответствии с дорожными условиями, а недавно представленная технология Valeo Matrix Beam, предназначенная для рынка запасных частей, стала развитием концепции ADB. Принцип технологии заключается в том, что в блоке фары используются светодиодные сегменты, каждый из которых управляется собственной микросхемой. Контроль дорожной ситуации ведет видеокамера, установленная в автомобиле, а блок управления фарами головного света может отключать отдельные сегменты фар, которые могут создать неудобства водителям автомобилей встречного или попутного направления. Водитель автомобиля с такими фарами постоянно имеет в зоне видимости хорошо освещенный участок дороги. При этом оптимизируется не только профиль светового пучка, но и его мощность.

    5koleso.ru
     

    Вложения:

    • ok1.jpg
      ok1.jpg
      Размер файла:
      140,3 КБ
      Просмотров:
      15
    advert нравится это.
  2. sladky

    sladky Живу я здесь

    11 дек 2007
    2.295
    Москва
    RS6 C7, Q7 4M
    Я тут немного писал про работу матричного света на Q7
    Был приятно удивлён. Штука вполне рабочая и полезная.

     

Поделиться этой страницей

Загрузка...