Удаление катлизаторов на А6 С5 97-98гв

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем V-type, 10 мар 2010.

  1. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    #1 V-type, 10 мар 2010
    Последнее редактирование: 10 мар 2010
    Удаление катализаторов на А6 С5 97-98гв

    Комрады,делюсь впечатлениями...
    Итак, имеем С5 97 гв 2,4 ручка-моно, плавающие холостые, вибрацию, секущую гофру, тупой разгон, жорево топлива литра на два выше нормы (14-15л - УГЦ).
    Дефектовка кажет следуюшее... Левая гофра треснула на стыке с катом, правая не сечет, но оплетку давно сорвало. левый кат забит, правый гремит. Лямбды стоит только 2 до гофр, т.е. каты можно смело удалять и не париться по поводу коррекции.
    Приобретено 2 гофры 50 Х 200 мм с двухсторонней оплеткой, две трубы d~48мм - 320 мм правая, 340 мм левая из толстостенной стали (~4 мм)- трехслойные удлиненные гофры (стандарт ~50 Х 100 мм) плюс толстостенные трубы улучшают теплосъем (от пламягасителя решено отказаться). Обрезаны каты, вварены гофры и трубы полуавтоматом. Была мысль сделать X-пайп в районе бывших катов (на самом "горячем" месте), но из-за отсутствия трубогиба и наличия Y-пайп перед резонатором решено отказаться. В итоге двигатель практически не слышно до 4 тык, работа стала ощутимо ровней, расход заметно упал, проехал 50 км стрелка ранее при прочих равных падала на больший сектор,приемистость удивила, на 2 передаче хороший подхват с 2500 (раньше по ощущениям с 3000 и хуже.). К слову брал машин в 2006 и двиг при исправных гофрах работал громче и прием был хуже чем сейчас. Вообщем доволен результатом. Вибрация спала,холостые стабилизировались. Все имхо, но довольно объективное.
     
  2. Валера555

    Валера555 Участник форума

    8 янв 2010
    223
    Q7 4.2 2007 г.
    Привет!
    что то чудеса какие то))
    ехать стала лучше жрать меньше
    так может надо было ЛЗ посмотреть проверить?
    я конечно понимаю что ровнее стал работать если каты были забиты
    и динамика улучшилась возможно что и уровень шума переместился к заднему глушителю
    но на счет топлива что то с трудом верю
    хотя как вариант продувка стала лучше соответственно и тапку в пол меньше надо жать)))
    в общем есть над чем подумать может тоже удалить да посмотреть
    вдруг бенза начнет жрать литров на 10 меньше)))
     
  3. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    Да я сам в шоке (высшее техническое-ДВС), если честно, от результата... Не ожидал. Гофра секла так, что мама не горюй, арики с прямотоками обзавидовались...)) В итоге подрезав секущую гофру и отведя ее в сторону- посветил фонарем в кат... Там соты засраны напрочь и ближе к правому краю слабозасранный участок с пятак...Вердикт - резать. Второй кат разбит, если по нему стукнуть- гремит-резать. Помозговав над тем как быть и покурив инфу, почитав конструирование выпускных систем... Решил увеличить теплосъем в районе ката без прибегания к пламягасу и не колхозить с корпусом катов. Хотел установить Х пайп или Н пайп в самом горячем месте (мажешь выпуск от гофры до резонатора краской- в самом горячем месте начинает выгорать быстрее), но это актуально на V образных если выхлоп раздвоен, а у меня 2 трубы в одну через Y-пайп и дальше резонатор. На внутренних краях толстостенных труб снял фаску для того чтобы не нарушать поток (внутренние неровности газохода как пишут в умных книгах дестабилизируют поток и образующиеся завихрения нарушают целостность потока) ;) Но конечно же при таких мощностях (2,4) это все как мертвому припарки, но все же..). Сборка- гофра на приемную, труба с фаской в гофру и в те, что после катов, далее выставил горизонт (доски поперек ямы в гараже и на них все подходящее чтобы выставить горизонт ), далее скинуть клему и все обварить полуавтоматом- 6 швов! Накинул клему, включил зажигание, подождал минутку чтоб мозги в себя пришли и завел- тишина ахтунг! Прием улулчшился даже если критичность вывести на максимум, расход упал литра на 2 хде-то. А насчет тапку жать - чуть придавил и так держишь, доводишь до двух и дальше хде-то с 2200-2300 на второй идет хороший подхват, на 3 с 2500, на 4 где-то с 3000. А так если прикинуть - улучшилось очищение цилиндров, соответственно гореть стало лучше, вроде все сходится.
     
  4. Валера555

    Валера555 Участник форума

    8 янв 2010
    223
    Q7 4.2 2007 г.
    Молодчик !!
    у меня мотор V образ по этому не все так просто
    хотя если захотеть можно и заморочиться
    только имея опыт удаления ката с Шкода супер В не очень хотся
    резвее стала но и жрать стала тоже не мало
    по этому пока не буду изобретать )))
     
  5. rft

    rft Старожил

    22 янв 2007
    7.580
    a4-2.0 q5-2.0t
    -ну ощутить прибавку в мощще после удаления больного зуба-забитых катов- не мудрено... так и должно быть...
    -Одна проблема осталась- быстро убъете среднюю банку глушака.. пламягаситель бы решил эту проблему...
    -наполняемость камер поидее наоборот уменьшилась, потому как не стало противодавления от ката.. но тут надо расчитывать, может и не снизилось по факту....
    -звук без катов в целом тише не может стать, чем в стоковом варианте .
     
  6. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    У меня тоже V-образный, ты не так понял. У тебя двиг такой же как у меня, 2.4 и 2.8 по сути одинаковы и обвес один (думаю) включая выпуск. 98 год может быть с 2 лямбдами или с 4мя. Если с 4 мя, то написанное выше надо корректировать... На вторые лямбды, что после катов, надо втыкать обманки- резисторы (подбирать опытным путем, но примерно 2кОм)- далек от электрики, но вроде так.
    Залазишь под авто- ищешь лямбды после катов, если нет - то можешь пилить!)) Ибо кат расчитан тыщ на 100 пробега, у меня 232 и умерли они похоже еще до меня (брал с пробегом 167 тык).
     
  7. Валера555

    Валера555 Участник форума

    8 янв 2010
    223
    Q7 4.2 2007 г.
    лямбды у меня стоят только до катов так что обманки не нужны
    пробег 200 но это не факт потому как только перебрал весь мотор и судя по износу там тыс 300-400 было
    а на счет того что кат расчитан на 100 тыс не знал
    ты это от балды или есть в мануале?
     
  8. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    Вычитал в авторитетном издании, не помню где, но верить можно....Зависит от топлива, но на нашем думаю сдохнет еще быстрей... Процесс работы ката выглядит так...
     

    Вложения:

  9. Валера555

    Валера555 Участник форума

    8 янв 2010
    223
    Q7 4.2 2007 г.
    да согласен не плохо показано
    но где там пробег???
    но картинка в самом деле интересная!!!
     
  10. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    Приветствую, уважаемый!

    По банке- ваша правда, читал про это.... Но по моим прикидкам удлиненная гофра и толстостенная труба (эффект батареи) должны увеличить теплосъем, а от гофры до резонатора около 2х метров.
    По наполняемости сложно сказать... Многое надо учесть...А так Впуск-сжатие-рх-выпуск. Фаза выпуска- выпускные клапана открыты- газы в коллектор, там газы от предыдущего цикла из-за забитых катов, в итоге на фазе впуска имеем остаточные газы в цилиндре, СО2 содержащийся в газах ухудшает сгорание в цилиндре, ниже температура горения-ниже Q- меньше тепловой энергии превращается в мех. работу- потеря КПД, мощности. Поправьте если не прав. Учитывая случаи когда остатки мертвых катов забрасывает в цилиндр. мое утверждение имеет место быть.
    По звуку, согласен- сам не ожидал такого эффекта, но факт остается фактом. Сниму ролик- выложу, дабы не быть голословным.
     
  11. evilcore

    evilcore Живу я здесь

    20 ноя 2007
    2.801
    Москва
    allroad c5 2,7 bt
    Уважаемые, у меня а6 2000 год, сейчас пробег 200т, хотел бы тоже вырезать эти самые каты...может кто-нить посоветовать адекватный по ценам\качеству сервис , ну или человека, кто мог бы это осуществить.

    Ну и примерный прайс по з.ч и работе? Был бы крайне благодарен.

    Ну очень хочеться машинку в порядок привести :)
     
  12. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    Не нашел тот сайт... Но вот к примеру статья http://www.autoprospect.ru/audi/a8/8-2-kataliticheskijj-nejjtralizator.html
    говорят 100-160, другие 120 но что-то около того.
    Из курса химии вспоминаем, что катализатор вводится для ускорения реакции и нуждается в периодической замене.
    /Катализатор имеет большую площадь поверхности, покрытой этим сплавом из очень дорогих металлов, что в основном и определяет высокую цену каталитических нейтрализаторов.
    В нейтролизаторе происходит реакция, в результате которой потенциально опасный углеводород и окись углерода в отработавших газах превращаются в безопасные газы и водяной пар./
     
  13. V-type

    V-type Участник форума

    18 дек 2007
    415
    Antiquarisch Kraftwagen А6 2.4
    БЫл бы ты в СПб- подсказал. А так две гофры по 25$ и сварщику 2000 рэ- но он свой так сказать, прикормленный и с прогнозируемым результатом...:nod: При том работы выполняли под моим неусыпным руководством и контролем. Горизонт выводил сам, оценку катов-сам, подбор материала -сам, проект мой)) плюс остальное по ходу и в конце приемка качества швов...))