A4 B6 Убил двигатель BFB 1.8Т - прошу совета

Тема в разделе "A4", создана пользователем Стоик, 1 окт 2014.

  1. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    Здравствуйте, уважаемые аудиводы!
    Это мой первый пост в этом клубе, поэтому прошу не судить совсем строго.
    Катаюсь на А4 2004 года уже полгода, но в клуб не вступал - все было хорошо (так, иногда забегал почитать новости, да вопросы выбора авто меня интересовали).
    И на днях случилась серьезная неприятность. На дороге влетел в расположенную поперек дороги громадную яму. Скорость была около 60 (оттормозиться не успел, да и асфальт был сырой, а слева/справа ямы еще большей глубины), бедная машина, кажется, всем днищем проскреблась по дну этой ямы и, главное, по ступеньке-выступу на дальней ее части.
    Сначала подумал, что вроде обошлось - подвеска целая, ничего не зацепил, но через километр раздался треск гидрокомпенсаторов. Стало понятно, что прыжок в яму привел к трещине в поддоне и вытеканию масла.
    Останавливаюсь - точно, масло течет тонкой струйкой. И нет бы оставить машину, да пойти искать эвакуатор (а дорога утренняя, нет больше никого, трасса вообще малонагруженная, до ближайшего населенного пункта как минимум километров 10, да и то это почти деревня), решил, что долью масла из на малых дотяну до какой-нибудь эстакады.
    Вылил все запасы масла, но почти сразу треск раздался снова. Признак плохой, но двигаться к людям надо - пополз дальше...
    В общем, через двадцать минут начались сильные потряхивания и вибрации со стороны двигателя, а еще через минуту от последний раз дернулся и встал мертвой хваткой.
    Вспоминать об этом тошно, из-за собственной спешки (а очень сильно нужно было попасть туда, куда я ехал изначально) попал на существенные затраты и деньги.
    Машина пока еще на стоянке - еще не вскрыл, не смотрел, что именно случилось.
    Прошу совета - пусть по фотографии, что делать: пытаться капиталить или сразу искать контрактный двиг? Если второе - кто может помочь с поиском?
     
  2. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.791
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    сумма капиталки будет ясна после вскрытия
    бюджет мотора 30-50
    есть такой мотор в тюмени после капиталки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    Спасибо!

    На что нужно в первую очередь посмотреть при разборке? Ну и во вторую тоже.. (разбирать наверняка буду сам - был опыт капиталки на Хонде :)
     
  4. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.791
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    это плохая затея мне кажется
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. xin

    xin Участник форума

    13 фев 2012
    209
    Свердловская обл.
    Audi A4/B6 1.8ТQ 04
    Сам задумывался о легкой капиталке собственного движка (кстати, такой же, как у топикстартера) - ну, кольца обновить, вкладыши, прокладки, клапана притереть - это тоже плохая затея? почему?
     
  6. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    Уважаемый dus72!

    Что именно сделали в ходе капиталки с тем мотором? Какова гарантия? (не хочется кота в мешке)
    Можно в личку ответить
     
  7. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.791
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    в личку нельзя
    полная капа
    делал не я
    гарантия есть
    но мотор ехал хорошо так как через день та машина словила уши на полном ходу ))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    Еще один глупый вопрос: процедуру замены двига надо как-то в ГАИ оформлять?
     
  9. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    ...и что еще от той машины осталось на продажу?
     
  10. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.791
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    не надо
    кое что есть
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    я готов забрать двигатель
    как мы оформим эту процедуру - может, все-таки в личку перейдем?
     
  12. dus72

    dus72 Старожил

    4 янв 2009
    12.791
    Тюменская обл.
    957 4.5t Magnum 23"
    вот теперь личка доступна
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. shady80

    shady80 Участник форума

    3 окт 2014
    155
    A4 B7 2.0TQ
    Мне кое что нужно с движка, если с dus72 всё срастётся, купил бы, если живое осталось.
     
  14. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    Извиняюсь за молчание - после длинного процесса вскрытия ("спасибо" немецким конструкторам, реализовавшим некоторые решения перректально) решил все-таки делать капиталку.

    Причиной потери масла стал удар плоской частью поддона картера тоже о что-то плоское - ни царапин, ни разрывов не было. Удар рядом с масляной пробкой, поэтому получился аккуратный срез (на яме я заделал бы это холодной сваркой за 10 минут).
    На мое счастье, коробка вроде бы не пострадала - либо весь удар воспринял двигатель, либо помогло ее активное оребрение. В поддоне металлическая стружка и немного пластиковой (прибавилась еще стружка от направляющей цепи маслонасоса) + лежит обломок крепления шатуна.
    Шатун первого цилинда оборван в нижней части, но нигде в картер двигателя не воткнулся. Коренные вкладыши первого цилиндра провернуло, второго и следующего - нет, но задиры на внутренней части есть.
    Масляный насос - безусловно, тоже под замену, вращается туго - думаю, что забит грязью, да и пробег у него уже большой все-таки (почти 300 тыс. км).
    Трубка маслоприемника была напрочь забита кусками пластмассы и металла.
    Зеркала цилиндров остались целыми, поршни тоже, но есть выработка на юбках.
    Проверка геометрии блока и ГБЦ показала, что плоскость не ушла.
    Цилиндры будут шлифовать в первый ремонтный размер (точнее, STD + 0.5), по приходу поршней. Кстати, на какой зазор ориентироваться - на 0,04 или больше?
    Коленвал шлифуется уже сейчас, вкладыши закажу по факту размера.
    Шатуны - первый у меня все равно погнут. До кучи, наверное, поменяю и все остальные, но, наверное, куплю у кого-нибудь б/у (предложений масса и ремонтных размеров вроде бы не требуется)
    Гидрики - разобрал, грязи полно, сначала мыл, а потом решил, что поменяю их на новые тоже. Благо, здесь выбор только один - INA

    Недавно накопал отчет по капиталке движка с 300-тысячным пробегом и впал в ужас - у автора набежало деталей на 85 тыс (правда, он и турбину поменял, и фазовращатель), причем он оставил старые поршни, шатуны, клапаны и направляющие.
     
  15. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    Несмотря на масляное голодание, внутри у гидриков было масло, а их контактные поверхности под распредвалами не имели вообще никакой выработки. Более того, верхняя часть головки вообще не была сухой - все было в масле (то, что под крышкой, разумеется).
    Похоже, куски пластмассы от натяжителя цепи маслонасоса попали в каналы и не дали вытечь тому, что уже есть. Либо немцы все-таки молодцы, что при таком жестоком обращении двигатель не сильно пострадал - то, что есть сейчас, больше результат износа из-за пробега. Получается почти плановый капремонт.
    Еще, кстати, почему на одном выпускном клапане нагар такого объема, что должен был повлиять на компрессию - тарелка клапана стала выпуклой со стороны камеры сгорания. Думаю, чем теперь это отмочить - в керосин, что ли на время замены МСК их положить?
     
  16. Стоик

    Стоик Новичок

    1 окт 2014
    12
    A4/B6 1.8T 04 г.
    И с каждой операцией становится все больше вопросов.
    Продавец сказал, что на "ломаные" шатуны у них вкладыши без замка, чем сильно озадачил. Кстати, "ломаный" шатун - это тоже что-то новое для меня. На Хонде, разобрав шатун, я получил две полуокружности с отфрезерованными плоскостями соединения. Здесь почему-то в самом деле как будто бы излом - не знаю, зачем так сделано. И нужны ли эти самые "замки"? Разумно ли поставить чужие шатуны (всю группу) или опять разоряться на новые?

    Фазовращатель с цепью пока оставлю старый (жаба квакает вовсю), предыдущий владелец менял его примерно 60-80 тыс. назад. Будет греметь - заменю тоже.

    Вот так просьба о совете превратилась в дневник ремонта - может, кому-нибудь когда-нибудь пригодится.

    Не знаю, какое залить масло на первый запуск и обкатку и как сделать, чтобы грязное, со стружкой, масло не полезло в турбу - закрыть ее совсем, что ли :) Или не париться и просто поменять первую порцию масла вместе с фильтром через 400-500 км первого пробега.
     
  17. Артем 993ква

    11 ноя 2008
    2.034
    А4/В8,2Т/q avant
    ломаные шатуны - это сейчас нормальная практика. так же вкладыши без замков.
    на своей А4 Б8 2Т - менял поршневую - там как раз ломаные и вкладыши без замков.
     
  18. DepecheMode

    DepecheMode Bad e-mail

    12 ноя 2014
    32
    А4/B8 1.8T 09г
    был опыт ремонта 1.8Т 08 г...(долгая история) хотел обойтись эконом вариантом - в итоге поменял все что можно, сумма получилась окл 140т.р... хотя сразу советовали купить бу мотор .. не послушал:shock:
     
  19. Apansik

    Apansik Живу я здесь

    31 май 2010
    2.688
    Audi A3/8P 1.4Т 09
    А еслиб купил, и он дристнул через 5 ткм, писал бы обратное )
    Палка о двух концах, хочешь быть уверенным в моторе - лучше перебрать свой, рискнуть - покупай б/у.
     
  20. DepecheMode

    DepecheMode Bad e-mail

    12 ноя 2014
    32
    А4/B8 1.8T 09г
    просто мне его ремонтировали 2,5 мес..У ОД- то одно докупить,то другое.. этого нет на складе.. ппц кароч.. поэтому проще было бу брать- 2 дня везут и 2-3 дня ставят.. а уж вопрос уверенности тож двоякий.. когда сделали мотор все равно он был какой-то кривоватый,шумок какой-то остался,да и работать стал громче.. тут лотерейка, что капиталка, что бу