У кого есть реальный опыт замены рейки с ГУР на "сухую"?

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем azcomua, 5 ноя 2014.

  1. azcomua

    azcomua Новичок

    9 ноя 2008
    68
    Ауди 100 2.3 NF 87
    Интересуют в первую очередь машины с тяжелым передком. У меня А-100-44, NF 2.3. Не возникает ли после замены такое очучение "лучше бы не менял" ?
     
  2. yukos

    yukos Участник форума

    17 июл 2012
    295
    Ростовская обл.
    100/44 2.1 WC 1982 VEMS
    А какой смысл? Лучше если рейка с ГУР сдохла поменять на "москвичевскую" с ГУРом - цена вопроса не кусачая, и руль крутить не тяжело :)
     
  3. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Я менял, когда у меня была 44я сотка с 4-цилиндровым DS. Сначала она была с ГУР (то есть, и руль, и тормоза), но через полтора года все потекло ручьем. Приценился на разборке - тогда, в 1998, она стоила 50 долларов.

    Я купил эту рейку и ВУТ, демонтировал всю гидравлику (насос, рейку, грушу, ИЦ, шланги и бачок) и поставил сухую рейку и вакуумный усилитель тормозов. ГТЦ остался тот же самый. Полтора дня в гараже. На 4-цилиндровой машине удалось все снять-поставить прямо из-под капота, доступ отличный. Снизу только залезал, домкратив, чтобы шлицы законтрить болтиком (эта часть выходит чуть-чуть в моторный отсек и прячется под цилиндрическим кожухом в районе под ВУТ.

    Кстати, сухую рейку надо брать вместе с той частью рулевой колонки ("палка" с зацепами), которая идет от шлицов в салон и цепляется за верхнюю часть рулевой колонки. Эти палки разные у гидравлической рейки и у сухой (так как разная высота червячного узла реек), но будучи присоединенными, у них зацепы оказываются на той высоте (на одной и той же), чтобы зацепиться за ушки колонки.

    Саму колонку демонтировать не надо. Но палку надо ставить сначала из салона (наклонно сверху вниз, вдоль колонки), зацепив штыри зацепов за ушки, а шлицевую часть надвигать вниз на рейку на шлицы. Здесь нужен помощник, чтобы рейку поставить по центру и ловить рулевой колесо соответственно.

    Да, ну и что в итоге. Руль стал, конечно, тяжелее. Но вполне "крутибельный". Стоит только тронуться, можно крутить одним пальцем.

    На месте моя жена (даже не спортсменка) крутила и ездила, не морочась. Пара знакомых ребят, катавшихся тогда на "девятках", прокатившись на моей, сказали, что да, мол, конечно, иномарка - смотри, какой легкий руль - гидравлический! Были очень удивлены, узнав, что рейка сухая.

    В общем, легче, чем на ТАЗах, но тяжелее, чем с гидравликой. Что-то среднее.

    И, забыл: к сухой рейке надо ставить амортизатор. Для него уже есть место с правой стороны, только болт найти и вкрутить. А другой конец надо к стыку рулевых тяг на рейке, но подобрать чуть более длинный болт (на толщину ушка амортизатора). Без амортизатора рейку будет довольно быстро разбивать, появится люфт.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. azcomua

    azcomua Новичок

    9 ноя 2008
    68
    Ауди 100 2.3 NF 87
  5. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Плюсов механики не появится - легче ей становиться не от чего. Соединение трубками рабочих полостей дало ему тот самый демпфер, только и всего. Ну и поживет рейка заглушенная подольше её же сухой, с открытыми для пыли дырбочками.

    Катал Аванте в 44 кузове, 1,8л, без ГУР исходно. Терпимо. Катал 44ку с ГУР. С ГУР лучше однозначно, но так ведь и задумывалось изначально :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Geka

    Geka Старожил

    25 мар 2004
    14.584
    Карачаево-Черкессия респ.
    100\44, WC, 1984, ГБО ГИГ3-L
    По моему, это отличнейший выход для обладателей текущих реек. К примеру, отключить рейку от насоса, залить в неё масло по гуще, теч устранится - вечная рейка!:rock:
     
  7. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    А по-моему, пусть лучше текущая рейка ГУР, чем вообще без ГУР.

    Всегда можно долить масла еще :D Тем паче что оно стОит-то, расейское масло Дексрон2/3? Сторупель за литр? Смех один, по сравнению со штрафами и бензином...чать Авдюша не Волга
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    Передаточные числа мокрых и сухих реек - разные ; у мокрой - 18,7:1(число оборотов руля от одного крайнего положения в другое - 3,5) - ,у сухой - 24,8:1(4,7)....На преждней сотке(DS мотор) изначально сухая стояла - ни забот, ни хлопот.На NF-е, конечно с сухой, по-тяжелей руль будет,но легче, чем с мокрой без усиления.................
     
  9. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    #9 djanser, 7 ноя 2014
    Последнее редактирование: 7 ноя 2014
    Это факт, подтверждаю!

    Как-то ехал, нарядный, в белых штанах, вдруг загорелась лампа АКБ и следом поползла Т. Остановился, открыл капот - ремень гены порвался (уже старый был, срок подходил). А в багажнике, в запаске, всегда новый запасной лежит (привычка такая).

    В общем, через 5 минут я ехал дальше, ни капли не измазавшись.

    Справедливости ради надо заметить, что неожиданный обрыв аналогичного ремня случался и на нынешней моей сотке (ААЕ). Там сначала надо снять ремень ГУР, а для этого ослабить пару болтов спереди в самом низу, ослабить пару болтов позади насоса ГУР (а до них надо еще долезть, они не видны и мешает толстый патрубок системы охлаждения). Пальцами потрогать можно, а крутить несподручно.
    Но если есть сноровка, то за полчаса можно справиться.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Ну как резервный вариант, наверное, можно сделать.

    Только я не понял, что он имеет ввиду, когда пишет "вот так очень туго", "вот так очень легко".
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. azcomua

    azcomua Новичок

    9 ноя 2008
    68
    Ауди 100 2.3 NF 87
    Это он о том, что легко крутить со стороны руля, а неровности дороги из-за демпфера не будут пробивать на руль.
     
  12. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    +1..как резервный,но не более....тяжеловато на парковках будет.Блин,как раньше безо всяких гуров-эуров юзали,страшно вспомнить.[​IMG]..........
     
  13. azcomua

    azcomua Новичок

    9 ноя 2008
    68
    Ауди 100 2.3 NF 87
    Вот с одной стороны мне вспомнить не страшно, я сам ездил и на пятерке и на 2140, нормальный руль, ну совсем не в напряг. А вот с другой, пишут в нете, что на аудях с тяжелым передком (именно с тяжелым, 5-6-горшковые и куча навесного) будет очень напряжно с сухой рейкой. Буду наверно монетку подбрасывать.
     
  14. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    Дык ты ж вроде писал,что она у тя пустая, без опций....Можно и мокрой(святогоровской,например) НОВОЙ рейкой заморочиться,или сухой аудюшной(есть в инет-магазах,и недорого).............
     
  15. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    Про безгуровское "страшное" прошлое, эт я в шутку написал ; на предпоследних 15-ти авто ГУР-ов небыло,и не плакал....Про тяжелый передок R5 : если поставишь вакуумный усилитель на тормоза + сухую рейку,то насос,шланги,бачок ГУРа - в топку!Кондея у тя - нет,стало быть,компрессора - тоже!ABS-ки тоже нет,стало быть - и гидроблока...Ну и что там тяжёлое остаётся,по сравнению с 4-х цил.? 1 лишний горшок с 2-мя лишними кулачками распредвала?...Конечно при сухой рейке нужен демпфер,и (желательно,но не обязательно ) "прямые" нижние рычаги, но всё решаемо,и не сильно задорого.............
     
  16. azcomua

    azcomua Новичок

    9 ноя 2008
    68
    Ауди 100 2.3 NF 87
    Ладно ))), посмеялись. Вакуум у меня давно стоит - как груша сдохла. А что за "прямые" нижние рычаги ? Сразу и соображу.
     
  17. djanser

    djanser Bad e-mail

    29 авг 2003
    4.608
    Audi 100/4А ААЕ
    Конструктивно для рулевого управления с гур предусматривались рычаги, имеются щие загиб вперед на коротком участке от места, где просунут стабилизатор поперечной устойчивости до шаровой опоры. У прямых рычагов, которые предусматривались для машин без гур этот участок прямой.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Sam po sebe

    Sam po sebe Завсегдатай

    24 июл 2010
    930
    Ауди 100quattro 1990 г.в, 2,3 NF, МКП, кожа, клима, эл.люк-зеркала, ПЭП, ГУР,АБС.
    Забей на "прямые",я ж написал - не обязательно.Я,в своё время,подкладывал 3-4 милиметровые доп.шайбы,с обоих сторон, спереди на стабилизатор и юзал с "кривыми" без проблем...Главное,ты сначала с рейками определись..............
     
  19. Ярослав44

    Ярослав44 Живу я здесь

    3 июн 2012
    2.219
    100/С4 2.8 AAH 92г
    Я лет 10 назад не смог победить течь насоса ГУРа на 100/44 с WC. Соединил полости рейки рейки шлангом, выточив штуцера. Немного туже, чем надо, да и пофиг, привыкаешь. ТС, если с деньгами напряг, то делай так. А если рейку сухую можешь купить, то ставь её и не парься. Не намного 5ц тяжелее 4ц, так что всё пучком будет.