Турбина в самый не подходящий момент...

Тема в разделе "Выбор Audi с пробегом", создана пользователем .Anton., 7 фев 2010.

  1. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.821
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    На турбомоторе первым делом продавит масло через ТКР.
    Объясняю почему:
    если ВКГ забита - в картере двигателя повышается давление и масло довольно плохо сливается через сливную трубку ТКР, при этом если трубка немного забита - то вообще сливаться не будет. А так как в ТКР масло подаётся под давлением, то естественно быстрее продавит масло через ТКР, чем выдавит сальники или прокладки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    Резиновые сальники по идее, продавить должно гораздо раньше, чем давление в картере поднимиться на столько, что будет способно препятствовать маслу прогоняемому через турбину под таким давлением...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.821
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #43 Ratkov, 8 фев 2010
    Последнее редактирование: 8 фев 2010
    Вы поймите одну вещь - в турбине вал ротора не уплотняется никакими резинками. Просто за счёт определённого зазора между валом и подшипником скольжения (втулка), а также за счёт увеличенного сечения сливной трубки и подачи масла под давлением - часть масла всё таки просачивается между валом и втулкой чтобы смазать их, а оставшаяся (большая) часть сливается самотёком в картер.
    Если например увеличить давление в картере вдвое - то слив масла будет довольно сильно затруднительным из-за маленькой разницы давлений подачи масла и давления картерных газов.
    А если давление картерных газов будет выше давления масла в системе?

    П.С.
    Вы знаете какое давление в картере создаётся на рабочем двигателе?
    А теперь увеличте его в два раза и сравните с давлением масла в системе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    Наверное все-таки не совсем самотеком - маслонас гонит масло в турбину под хорошим давлением, и от туда оно выгоняется тем же давлением - разве не так? (потери давления на смазку втулки я думаю мизерны?)

    Так вот как раз если увеличить давление в картере в два раза - не должно ли повышибыть резиновые сальники колена?? Ну повышибать то наверное не повышибает, но течь и сброс давления по ним скорее всего? Не это ли более вероятно, чем слив ведрами масла через мизерный зазор между валом и втулкой турбины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. MIXALЫЧ

    MIXALЫЧ Новичок

    20 июл 2009
    91
    Q7 2010г.
    #45 MIXALЫЧ, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    а как узнать смерть катализатора?
     
  6. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    #46 .Anton., 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    В общем еще раз, пообщавшись на эту тему с товарищем.

    Даление на работающем двигателе там ниже атмосферного - то есть там наоборот разрежение. Вентеляция картерных газов подключена к задроссельному пространству - там создается разряжение, соответсвенно за счет этого разряжения тянет и из картера - тоже разряжение - этим и создается вентиляция. Это в общих чертах - на том моторе стоят редукционные клапана, но суть дела это не меняет.

    Когда вентиляция картера забита, то давление в картере нарастает от картерных газов пробивающихся через цилиндры.
    Маслонасос гонит масло в турбину под давлением 5-6 кг, из турбины оно выходит примерно под тем же давлением, а дальше самотеком стекает в картер. Если в картере давление будет нарастать до той степени, что бы самотек не мог сливаться с турбины, то по цепочке у слива с турбины (самотечного) будет нарастать давление от того, что маслу прогоняемому через турбокомпрессор некуда будет деваться. В итоге получается, что бы остановить слив с турбины давление в картере должно уравняться с давлением подачи масла в турбину. То есть до 5-6 кг. Но сальники коленвала уже при 2-3 кг должно по идее выбить пробкой, не то что потечь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.821
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #47 Ratkov, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    При исправной системе ВКГ - давление в картере ниже атмосферного или равно ему - правильно.
    Давление масла в двигателе 2-5 атм. в зависимости от оборотов двигателя и ряда других факторов.
    Масло с ТКР сливается самотёком - т.к. сечение сливной трубки ТКР больше, чем сечение подающей трубки ТКР.
    Для того чтобы затруднить слив масла с ТКР вдвое - необходимо всего лишь поднять давление картерных газов до 2 атм.
    Для того чтобы прекратить слив масла с ТКР полностью - необходимо поднять давление газов до 3 атм.
    Тут ты наверное спросишь меня - почему?
    Возьмём например сечение подачи масла равным 0,5 см2, давление подачи 2-5 атм.
    Сечение слива масла = 0,98 см2
    Сечение зазора ротор-втулка 0.01 см2 х 2 = 0,02 см2
    Общее сечение на слив масла = 1,0 см2
    Падение давления на сливе в два раза.
    Я расписал всё грубо - без подробностей, но суть ясна.
    Вопрос - почему нельзя сделать сечение подающей и сливной трубки ТКР - одинаковым? Тогда слив масла будет происходить под давлением немного ниже, чем давление масла в ситеме.
    Потому что в этом случае около 50% подающего масла в ТКР будет просачиваться через ротор и втулки - вылетая в трубу.

    П.С.

    Сальники и прокладки двигателя держат давление 2-5 атм. в зависимости от степени их износа и старения.

    Тут надо понять ряд факторов влияющих на работу всей системы в целом и расчитанной на определённые условия работы.
    У ТКР для исправной работы системы смазки должен соблюдаться баланс внешних факторов:
    давление подачи масла - строго от 2 до 5 атм.
    давление слива масла - строго самотёком, без затруднений.
    сечение трубок подачи и слива масла - строго определённое соотношение друг к другу, чтобы обеспечить вышеуказанные два условия.
    рабочий зазор между ротором и втулкой - строго в определённом диапазоне.
    Если изменится хотя бы один из факторов - изменится работа всей системы.
    Например увеличиваем давление подачи масла до 6 атм., создаём затруднения для слива масла, т.к. соотношение сечений подачи и слива не меняется, а также увеличиваем % просачивания масла через зазор ротор-втулка, т.к. он тоже остаётся неизменным.
    Второй пример: перекрываем сечение слива масла вдвое - создаём затрудненя для слива, давление подачи неизменяется, а % просачивания масла через ротор-втулка увеличивается, тоже самое будет происходить и при увеличении давления газового подпора снизу сливной трубки.
    И т.д.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    Самотеком да - но подается под давлением. А так как уходить ему куда-то нужно, то давление оттока, при припятсвии самоточного тока от турбокомпрессора возрастет за счет давления подачи масла в турбину.

    По идее, если будет давление в картере 2 атм, а маслонасос будет давить 3-4 -то давление на сальники будет 3-4атм...

    Там я думаю совсем небольшие допуски и просачиваться в таком количестве при исправной турбине оно наверняка не сможет..

    Откуда такая информация про сальники?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Ratkov

    Ratkov Старожил

    22 май 2008
    9.821
    A6 4F 2.7 TDI 2008
    #49 Ratkov, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    1. Так я про это и говорю, если затруднить слив масла - оно пойдёт в трубу.

    2. Если давление в картере 2 атм., то на сальники действует давление 2 атм.

    3. Вы знаете точные допуски по зазорам ротор-втулка в ТКР?
    Возьмём к примеру зазор ротор-втулка 0,033 мм
    диаметр ротора 10,0 мм
    длина окружности 31,4 мм
    плащадь сечения зазора - 0,01 см2
    всего таких сечений - 2 шт.
    общая площадь - 0,02 см2
    давление масла - 5 атм.
    площадь сечения подачи 0,5 см2
    площадь сечения слива 1,0 см2 (постепенно уменьшая площадь сечения слива рассчитываем расход масла на смазку втулок).

    при этом не забываем учитывать давление воздуха во впускном тракте и разряжение в выпускном (именно в области вращения ротора и крыльчатки).

    4. Там же где найдёте допуск по зазорам - будет информация по давлению и сальники.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #50 malder_dm, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 22 янв 2012
    Я так полагаю, речь идёт о клапане 06A 129 101 D ???

    Посмотреть вложение 166932

    Он у меня спереди и стоит между воздуханом и турбиной.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #51 malder_dm, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 22 янв 2012
    Комрады, разобрал я вчера ВКГ и обалдел. Считай, что взяли сырой асфальт и выкинули в вентиляцию картера. Забиты все 3 клапана. А получилось вот что:
    За 135 т.км. езды на неправильном масле ВКГ забилась и остался тоненький канал для воздуха сечением не более 3 м. На морозе, по трассе, со скоростью 100 км/ч начал образовывааться конденсат, который ушёл в тройники и замёрз (или растопил кокс и он провалился дальше), окончательно перекрыв проход воздуха.

    Посмотреть вложение 166948 Посмотреть вложение 166945 Посмотреть вложение 166946 Посмотреть вложение 166947



    Обидно другое, я её когда только пригнал (9 Января), сразу снял клапанку и поддон и вымыл весь кокс химией (соответственно замена колпачков и сальников), а вот прочистить ВКГ не догадался. После замены колпачков 2 т.км. масло стояло на одном месте, хоть бы 100 гр. съела, т.е. турбина неплохая была. А потом сами знаете что случилось.

    Заказал 3 новых клапана и один патрубок (оригинал - 2500р. за всё), а металлические трубки выжгу лампой.
    Как придёт, поставлю, заведу и буду глядеть.
    Но, если учесть то, что у неё под конец пути стала пропадать тяга, это может быть обсыпаный катилизёр ???
    Мне его сразу можно выкинуть или завести и попытаться прожечь естественным путём ???
    Могло ли масло его разрушить ???
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    Да - тут ошибся похоже.
    Но - если там давление 2 атм, с турбины гонит постоянно допустим 3,5 масло, то давление в картере от этого не начинает тоже увеличиваться? (это больше вопрос)

    Предположить эти размеры и расчет сечения можно. Но где формула по которой будем расчитывать расход масла на смазку втулок??
    Тут и вязкость масла при рабочей температуре надо учитывать в первую очередь.
    К сожалению я не понял как из этого получить расход по втулке в 1л на на 1км...

    Симптомом изношеной пары втулка-ротор обычно служит расход масла 1л на 100 км. А тут без износа такой расход. Да при повышенном давлении прокачки из-за контр давления картерных газов, но при этом это контр давление выдерживается резиновыми сальниками колена, которые на большое давление в принципе не расчитаны.

    Плюс кстати давление картерных газов будет еще устремляться наверх под клапанную крышку (по сточному масляному каналу).
    Пошарив по интеренету допусков по критическому давлению на сальники коленвала к сожалению не нашел.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. .Anton.

    .Anton. Живу я здесь

    10 сен 2009
    1.326
    Санкт-Петербург
    Toyota LC95' 2000
    #53 .Anton., 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    Да - с вентиляцией все плохо. Но не факт, что именно из-за этого так масло через турбину гнало.

    По поводу ката - скорее всего ему крышка от такого количества масла. Можно пробить, можно пламягаситель поставить, или кат неоригинал - не так и дорого вроде стоят. У тебя же вроде зонд и после ката есть - обманку вешать видимо надо если кат ставить не будешь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    А я думаю, что факт, т.к. забиты все 3 клапана (2 с ВКГ), а один с патрубка турбины.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. REDLINE61

    REDLINE61 Bad e-mail

    28 янв 2006
    4.286
    VWTIGUAN 2.0TDI CR
    #55 REDLINE61, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    именно. Я так думаю его тоже пора выкидывать и ставить новый(постучи клапаном об что нить твердое,оттуда столько асфальта высыпется)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. REDLINE61

    REDLINE61 Bad e-mail

    28 янв 2006
    4.286
    VWTIGUAN 2.0TDI CR
    металические трубки можно тросом прочистить, залить соляркой или керосином,а потом мет.тросиком. Выжигать геморно,да и красить потом.
    катализатор сдох полюбому. Его снимать, вырезать болгаркой "П" образо и выбивать оттуда. Через вход/выход не выбьешь. Лямду 2 надо "отменять" программно
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. RUSS

    RUSS Новичок

    24 май 2009
    18
    Allroad 2.7t 2001
    Прочитал тему.....---жуть.А всего-то нужно было вытащить масл. щуп и ехать чистить ВКГ.
     
  18. REDLINE61

    REDLINE61 Bad e-mail

    28 янв 2006
    4.286
    VWTIGUAN 2.0TDI CR
    снимай впускной коллектор(ничего сложного) и лезь в пластмассовый коробок ВКГ который на блоке(там полюбому все плохо). Заодно замени вставку масляного щупа(если не менял), он любит выкрашиваться и сыпаться в поддон.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. REDLINE61

    REDLINE61 Bad e-mail

    28 янв 2006
    4.286
    VWTIGUAN 2.0TDI CR
    имхо турбина должна была выжить, я так думаю :umnik:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. malder_dm

    malder_dm Старожил

    18 авг 2009
    6.121
    A7
    #60 malder_dm, 9 фев 2010
    Последнее редактирование: 9 фев 2010
    Во, во, высыпалось треть ладони асфальта, но сам клапан уже нерабочий, я его уже заказал, он входит в стоимость всех 3 клапанов:
    06A 129 101 D
    035 103 245 A
    06A 103 213 F

    За всё это 2500р.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...