Троит на холодную, после долгой стоянки на морозе (2.0Т).

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем 0xy, 27 янв 2013.

  1. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Соклубовцы, помогите с проблемой, с которой давно борюсь.

    Проблема появилась ещё позапрошлой зимой.
    Во время холодов, после длительной стоянки (3-4 суток) двигатель начинает троить. Причём первые 3-4 секунды работает нормально, а потом тряска и светлый (сизый) дым из выхлопной трубы.
    После прогрева (5-10 мин) на холостых всё приходит в норму, даже ошибка на приборке сама пропадает.

    Снимал логи ВАГ-КОМом, всегда одно и тоже, множественные пропуски зажигания.

    Год назад, по акции, поменял все 4 катушки в АЦЮ, проблема пропала (правда сильных холодов не было, да и машиной пользовался часто, без долгих простоев).
    Минувшей осенью, заменил свечи. Двигатель стал заметно приятнее работать, пропала дерганность.

    Думал, всё наступило мне, счаcтье, но нет :(.

    Хочу спросить совета, что делать/проверять/менять дальше?

    Порылся на форуме, тем похожих много, но по другим двигателям (не знаю, имеет ли это принципиальное значение) у меня BPY.
    Советуют мерить компрессию, делать оприсовку, что думаете, стоит?
    Белый(сизый дым) это что, конденсат, антифриз?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Для начала стоит изучить в каком состоянии клапан ВКГ ,далее смотреть в какой именно момент происходит начало "троения" ,как это совпадает с началом регулирования смеси по зонду .. Надо выяснять короче из-за чего не может нормально гореть смесь ,из-за того что богато или бедно .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Клапан менялся год-два назад.
    Вот здесь по подробнее можно?
    Если с помощью ВАГ-КОМа это можно проверить, подскажите, какие каналы?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    То что клапан менялся два года назад это считай он под большим вопросом... Регулирование по лямбде 001 канал измерений третье окно . Проценты как начнут скакать значит регулировка началась . Смотри какие будут проценты в момент начала работы ,еще лучше лог сделай . Еще посмотри что в 032 канале измерений мотора .там два значения их просто надо запомнить и сообщить мне .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Сегодня, к этой беде ещё и акум сел. :)
    После того как прикурили снял логи:
    Сразу после завода двигателя (троила)
    Снимал три значения:
    1.3 - всё время одинаковое значение = 0.0 % Lambda Regulator
    32.2 - -0.3 % Lambda (Idle) Self-Adaptation
    32.3 -4.3 % Lambda (Partial) Self-Adaptation

    Через 5 мин, как прогрелась, как обычно, троить перестала.
    Тут уже записал лог:
    [CUT]Saturday,02,February,2013,20:14:46
    8P0 907 115 B,ADVMB,2.0l R4/4V TFSI 0080,
    ,,G001,F2,G032,F0,G032,F1,G000,F0,G000,F0,G000,F0,G000,F0,G000,F0,G000,F0,G000,F0,G000,F0,G000,F0,

    Marker,TIME,Group 1 - Field 2,TIME,Group 32 - Field 0,TIME,Group 32 - Field 1,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,STAMP,Lambda - Regulator,STAMP,Lambda (Idle) - Self-Adaptation,STAMP,Lambda (Partial) - Self-Adaptation,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,, %,, %,, %,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,0.19,-5.9,0.07,-0.9,0.07,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,0.47,-5.9,0.32,-0.9,0.32,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,0.72,-1.6,0.60,-0.9,0.60,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,0.99,-5.5,0.85,-0.9,0.85,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,1.24,-5.5,1.11,-0.9,1.11,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,1.50,-1.6,1.36,-0.9,1.36,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,1.75,-1.2,1.62,-0.9,1.62,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,2.03,-5.1,1.88,-0.9,1.88,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,2.28,-0.8,2.16,-0.9,2.16,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,2.55,-0.8,2.41,-0.9,2.41,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,2.80,-4.3,2.67,-0.9,2.67,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,3.06,0.0,2.92,-0.9,2.92,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,3.31,0.0,3.19,-0.9,3.19,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,3.60,-3.5,3.44,-0.9,3.44,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,3.84,0.8,3.72,-0.9,3.72,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,4.11,0.8,3.97,-0.9,3.97,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,4.36,-2.7,4.23,-0.9,4.23,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,4.62,1.2,4.48,-0.9,4.48,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,4.87,1.2,4.75,-0.9,4.75,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,5.15,-2.7,4.99,-0.9,4.99,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,5.40,1.2,5.28,-0.9,5.28,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,5.67,1.2,5.53,-0.9,5.53,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,5.91,-2.7,5.79,-0.9,5.79,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,6.18,1.2,6.04,-0.9,6.04,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,6.43,1.6,6.31,-0.9,6.31,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,6.72,-2.3,6.56,-0.9,6.56,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,6.96,-2.0,6.84,-0.9,6.84,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,7.23,2.0,7.09,-0.9,7.09,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,7.48,-2.0,7.35,-0.9,7.35,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,7.74,-2.0,7.60,-0.9,7.60,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,7.99,2.3,7.87,-0.9,7.87,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,8.27,-1.6,8.12,-0.9,8.12,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,8.52,-1.2,8.40,-0.9,8.40,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,8.79,2.7,8.65,-0.9,8.65,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,9.04,-0.8,8.91,-0.9,8.91,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,9.30,-0.8,9.16,-0.9,9.16,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,9.55,2.7,9.43,-0.9,9.43,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,9.83,-1.2,9.68,-0.9,9.68,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,10.08,-1.2,9.96,-0.9,9.96,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    ,10.35,2.7,10.21,-0.9,10.21,0.0,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
    [/CUT]
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Чем больша я наблюдаю и размышляю над проблемой, тем больше прихожу к заключению, что проблема появляется не столько от холодной погоды, сколько от сырой.

    Вот уже неделю как стоит относительно тёплая, но сырая погода и проблема проявляется почти постоянно. И что больше всего меня удивляет, после завода двигателя, он работает нормально секунд 10-15-20 и только потом появляется характерная тряска и загорается ошибка.
    Что за эти 10-20 секунд может происходить и меняться, что мешает нормальной работе?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Лямбда регулирование не работает еще, а значения по смеси переходят с обогащения (холодный запуск) ,на просто ХХ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Кстати, да, очень даже может быть...
    Есть мнение, почему, в этом случае, проблема возникает именно в зимний период?
    Я вот голову сломал, но не могу понять, как именно холодная температура или повышенная влажность влияет на появление проблемы.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    На выходных пересмотрел логи за последние 6-7 месяцев, и обнаружил, что ошибка с пропусками зажигания периодически появлялась ( в логах есть записи), но никак не давала о себе знать, а потому, до наступления холодов я и не обращал на неё внимания.

    В общем, т.к. всё-равно никаких мыслей нет на эту тему, думаю заехать в сервис и попробовать проконсультироваться/починиться у них. Если удастся решить вопрос, обязательно отпишусь.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Пока до сервиса нет возможности доехать, решил сам покопаться с проблемой.
    Почитал разных умных людей на нашем и зарубежном форумах, решил ещё раз, более внимательно посмотреть за работой лямбды.

    Итак,
    1й этап. Изначально, после завода двигателя, значения канала 001-3 = 0%, значок "check engine" мигает. При этом, если если добавить газ и подержать несколько секунд выше 1500 оборотов, check engine перестает мигать, но как только отпустишь газ всё возвращается. При этом обороты на холостых чётко держаться на около 800, стрелка не прыгает.
    2й этап. После небольшого прогрева (вчера эта грань наступила когда антифриз прогрелся примерно до 50 С) лямбда начинает корректировать смесь. На холостом ходу её показания прыгают от -8% до -16%(что как я понимаю, очень много), обороты не ровные, прыгают туда сюда, при этом, по звуку двигатель троит на много меньше. При добавлении газа, коррекция стремиться к нулю (как я понимаю, турбина вступает в работу).

    Знатоки, а теперь внимание - вопрос :)
    Правильно ли я понимаю, что судя по поведению лямбды, на холостых сильно не достаёт кислорода для нормального горения смеси. При этом, как только лямбда начинает коррекцию, уменьшает подачу топлива и ситуация выправляется т.к. пропорции кислород\бензин становится более правильны?
    Т.е. исходя из выше изложенного, в магистрали начиная от турбины и до коллектора хорошенько сифонит, а на горячую проблема пропадает потому, что материалы расширяются и прикрывают дырку/трещину.
    Короче говоря, ехать мне на продувку и опресовку?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.088
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    Ты понимаешь правильно относительно того что смесь очень богатая в момент запуска . Но то что у тебя возможно дырка во впуске между турбиной и ДЗ это сомнительно т.к. в таком случае смесь скорее была бы бедная чем богатая . Я бы присмотрелся к показаниям температурного датчика и ДМРВ в момент холодного запуска в твоем случае (это для начала) .
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. 0xy

    0xy Завсегдатай

    2 ноя 2008
    568
    A4 Allroad (2010г)
    Владислав, спасибо что ответили.
    Так ведь по минусовым показаниям лямбды уменьшается подача топлива. Я думал, это значит, что поступающего воздуха не достаточно для правильного горения смеси и именно поэтому мозг кол-во топлива уменьшает. Т.е. зависимость прямая: меньше топлива - меньше воздуха, или я не прав?
    Я конечно, последовал совету и присмотрелся, вот что получилось:
    1й этап. В момент запуска.
    ДМРВ (канал 003-2) = значения прыгают от 7 до 9 г/с, в среднем 8, примерно. (со временем, чем больше прогревается двигатель, тем показания становятся меньше).
    Темп. воздуха (102-3) = -6С (при забортной темп. -7С по борт. компу).
    Темп. антифриза (001-2) = +1С (со временем, чем больше прогревается двигатель, тем температура становится больше).
    Я ещё добавил в лог несколько каналов, в частности включил счётчик кол-ва пропусков зажигания по каждому из цилиндров (каналы: 015-1,2,3 и 016-1).
    И оказалось, что все пропуски зажигания происходят только во втором и четвертом цилиндре.
    Кол-во пропусков растёт довольно быстро и равномерно между вторым и четвёртым цилиндром.
    При добавлении газа кол-во пропусков резко сокращалось.

    2й этап. Лямбда вступает в работу.
    На этот раз, отклонения от нуля, в значениях лямбды, уже не были такими большими (001-3) =от -3% до -8%
    ДМРВ (канал 003-2) = значения прыгают от 3 до 5 г/с, в среднем 4, примерно.
    Темп. воздуха (102-3) = -1С и потихоньку продолжает расти (при забортной темп. -7С по борт. компу).
    Темп. антифриза (001-2) = +40С
    Что касается пропусков по цилиндрам(каналы: 015-1,2,3 и 016-1).
    Общее кол-во пропусков растёт уже совсем не так быстро, причём чем дальше, тем всё медленнее и медленнее (при температуре в +60С, они практически прикатились).
    Как и раньше, в 1ом и 3ем цилиндре пропусков нет (их не было во обще за всё время наблюдения).
    А вот во 2ом и 4ом цилиндрах картина поменялась. Во 2ом их стало в разы меньше чем в 4ом (примерная пропорция 1 к 10).
    При добавлении газа пропуски исчезают.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Ke$ha

    Ke$ha Участник форума

    15 июн 2009
    222
    Gray Audi A6 C8 3.0 TFSI Quattro 21г
    Всем привет
    Очень похожая проблема! После ночи только в холодную погоду машину трясет пока не про греется! Check engine не горит, ошибки постоянно не весит. Когда подключешь ВАГ пропуски только в 2ом цилиндре, прогревается и все проходит, в течении дня все хорошо. Были заменены все свечи, катушки, топливный и воздушный фильтр, N80, клапан PCV, помыл дроссельную заслонку. Пока смерился с этим, так как в повседневной езде проблем не ощущаю. Тема интересна, буду следить.
    Влад привет!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Ke$ha

    Ke$ha Участник форума

    15 июн 2009
    222
    Gray Audi A6 C8 3.0 TFSI Quattro 21г
    Тема заглохла?
    Или все решили свои проблемы и молчат :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    10.070
    Пассат Б3
    У него множественные пропуски , т.е. проблема централизованная и связана с впускной или выпускной системой в целом ...
    У тебя -же "Когда подключаешь ВАГ пропуски только в 2ом цилиндре, прогревается и все проходит, в течении дня все хорошо. " проблема в ОДНОМ цилиндре - катушки и свечи исключаем ,поскольку наверняка заменил ,форсунка -маловероятно исходя из температуры должно быть скорее наоборот ... А что с механикой? Какие показатели избыточного давления на горячем моторе и главное на ХОЛОДНОМ..
     
  16. Ke$ha

    Ke$ha Участник форума

    15 июн 2009
    222
    Gray Audi A6 C8 3.0 TFSI Quattro 21г
    Напомни пожалуйста номера групп для измерения избыточного давления
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    10.070
    Пассат Б3
    Люблю юмор ... Избыточное давление В ЦИЛИНДРАХ это правильное название замера компрессии в них :)
     
  18. Ke$ha

    Ke$ha Участник форума

    15 июн 2009
    222
    Gray Audi A6 C8 3.0 TFSI Quattro 21г
    #18 Ke$ha, 5 мар 2013
    Последнее редактирование: 5 мар 2013
    ахаха

    делал недавно во всех 13 (+-0.2) это на моторе после 2х часов в заглушенном состоянии (масло меняли в сервисе)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    10.070
    Пассат Б3
    Не пойдет ... Нужно создать условия ,треснувшую перемычку (1,4) или зависающий клапан не определить 2-х часовой паузой в сервисе ..
     
  20. bozhkis

    bozhkis Участник форума

    12 дек 2008
    487
    Санкт-Петербург
    A4 2003 1.8T Quattro AMB (была) SEAT Altea Freetrack DSG DQ250 CCBZ 4WD
    В каких условиях правильно мерять компрессию?