i Тест-драйв: Audi Q8 55 TFSI Quattro

Тема в разделе "Статьи и обзоры", создана пользователем AudiNews, 1 ноя 2019.

  1. AudiNews

    AudiNews Audi-Club Info

    2 мар 2011
    5.010
    А4
    "День, когда кроссоверы окончательно поработят планету, приближается"

    Все говорят, что будущее за электрическими машинами. С этим не спорят даже производители поршневых автомобилей – но отдавать поляну за просто так явно не собираются. В итоге электрошок от грядущей конкуренции с EV приводит к рождению инженерных шедевров. Взять хотя бы этот необычный, но очень обаятельный не то кроссовер, не то спорткупе…

    [​IMG]


    Виталий Тищенко

    День, когда кроссоверы окончательно поработят планету, приближается.

    [​IMG]

    Мне, как поборнику автомобильного diversity, от этого делается слегка не по себе. Хотя… если все они будут такими крутыми, как Q8, даже я не против. Не зря этот крупный, роскошный крейсер уже прописался у подъездов серьезных офисов и бизнес-центров. Ну, приятно же смотреть владельцам спорткаров в макушку, не сильно отставая от них на гладком асфальте и уверенно обходя на околодачных тропах.

    Но больше всего меня впечатлили не простор заднего отсека, не отточенная управляемость, не могучая динамика и не пневмоподвесочный комфорт. Сразило меня прямо-таки маниакальное внимание к подробностям и деталям.

    [​IMG]

    В принципе любой Audi спокон веку казался детищем киношных ученых в белых халатах, с серебряным ежиком на голове и пронизывающим взглядом сквозь очки в титановой оправе. Но на Q8 их перфекционизм граничил с неврозом. По крайней мере, за время краткого знакомства я не обнаружил ни одной мелкой мелочи, сделанной по принципу “нам было некогда, и так сойдет”. Всюду чувствуется мысль и заметны часы кропотливого труда.

    Я ощутил, как напряженно дизайнеры выверяли положение складок на кузове и светодиодиков в фонарях. Увидел, как тщательно они вычерчивали темные зеркала панелей в интерьере.

    [​IMG]

    И как завороженный разглядывал 3D-шкалы на приборке-экране, где нарисованные стрелки отбрасывают тени на нарисованные цифры и, перемещаясь, тянут за собой светлые градиентные шлейфы… Чума!

    Остаться равнодушным к такой дотошности невозможно. Видимо, я и сам такой же псих-перфекционист. Жаль одного: отглаженная рубашка в этом звездолете XXII века смотрится органичнее пары чумазых детей. А дети случаются даже у перфекционистов.

    [​IMG]


    Александр Наконечный

    Audi сыграла на поле спортивных больших кроссоверов, к которым иногда прибавляют приставку “купе”. Но она тут точно лишняя: ну, не купе это, давайте будем честными. Однако и поляна эта уже изрядно утоптана BMW X6 и Mercedes GLE Coupe. Победила ли их Audi? Ну, как бы нет. Если оценивать одну лишь разгонную динамику, то спорта в Q8 не больше, чем в более “мирном” Q7 с тем же мотором. Однако Q8 – это не совсем про секунды и быстрые повороты. Это про эмоции.

    Еще зимой на льду озера в Карелии я чуть ли не медитировал в заносах на Q8, отдыхая после безумной рулежки на A7. Как немцы смогли соорудить настолько выразительный кузов – одному Марку Лихте известно, но мне он зашел стопроцентно. Плюс стекла без рамок – вообще неожиданно и дерзко. Внутри – все про XXI век: и тебе куча дисплеев, и шумоизоляция, и музыка – вкус жизни в отличной обертке.

    [​IMG]

    “О! Это же новая Audi Q8! Она капец дикая”, – услышал я в приоткрытое окно от охранников бизнес-центра, заезжая на парковку. Соглашусь: да, 340 бензиновых лошадей под капотом и восьмиступенчатый автомат настраивают на приключенческую волну. Но чтобы получить полную отдачу, нужно найти подход и правильно нажимать на газ. Потому что прыгать вперед постоянно – весьма затратно для кошелька. И если от камер помогает адаптивный круиз с лимитатором, то от встречи с нефтяными компаниями никак не отскочить. Хотя при ценнике от 5 миллионов это не так уж и важно.

    На 22-х дисках Q8 выглядит невероятно круто, но это весьма ожидаемо аукнулось в колеях, которые кроссовер так и норовит покинуть – иногда это неприятно. Но красота требует жертв. И я о них не пожалел совсем. Так бы и жертвовал без конца и края.

    [​IMG]


    Руслан Тарасов

    Это кто ж там лил слезы по поводу унифицированных платформ, убивающих в тачках индивидуальность? Начиная с Audi Q7 2015, продолжая Bentley Bentayga и Lambo Urus, завершая Touareg и Cayenne третьей волны, мы видим, что все наоборот. Если у производителя достаточно мозгов, то общая техническая основа – тем более такая прошаренная, как MLB-evo, – лишь облегчает ему придумывание первоклассно разных SUV.

    Q8 в этом благородном выводке появился позже всех. И, наверное, потому он мне кажется самым толковым и смышленым в лиге “от пяти до восьми” – это, если хотите, вообще супертачка в обозначенных ценовых рамках. В 90% случаев мне не захочется променять ее ни на вышеперечисленных родственников, ни на конкурентов.

    [​IMG]

    Надо конкретнее? Пожалуйста! Итак, вот что мне до чертиков нравится в “Ку-в-Эйте”. Душой он гораздо моложе, а по характеру несравнимо подвижнее функционально близкого “Туарега”. При этом в топовой оснастке и в индпошиве он не поблекнет даже на фоне такого денди, как “Бентайга”. В нем больше харизмы, чем в “скромнице” Q7, но нет альфа-спесивости “Кайена”. К тому же он всех с ног до головы умыл дизайнерской новизной.

    Если выбрать Q8 с полноуправляемым шасси на адаптивной спортивной пневмоподвеске, которая не хуже “урусовской” стоит на дороге, глотает трамплины и ныряет в повороты, то вы получите по сути лайтовую версию реально спортивного купе-кросса. И она гораздо лучше подойдет и нашим сезонам, и трассам, и повседневной городской толкотне, и дальнобойным “отлетам” в любую точку континента. Вот за то, что на Q8 можно безостановочно и в кайф пропилить 600-700 км, не особо запариваясь на тему наличия сносных дорог, мне так и хочется назвать Q8 “нашим в доску Gran Turismo”.

    [​IMG]


    Дмитрий Соколов

    Сдается мне, чет здесь нечет. Хоть у Audi всегда все наперечет, но ведь восемь – чет, а в Q8 выходит, что нечет. И нечего! Смотрите сами: и стекла здесь без рамочек, и практиш не квадратиш, а очень даже гут. А ведь четных Audi я никогда раньше не любил так, как нечетных. Если А, к примеру, Четыре, то мне непременно подавай Пять-Спортбэк. А уж коли Шесть,.. так что же теперь, в управдомы переквалифицироваться? Нет уж, Шесть хорошо, но Семь веселей. Но уж совсем редко любил я Ку – за дискредитацию утонченной спортивности нечета. Но чет пошло не так, и Ку-Восьмерка все смешала: чет, нечет... И однозначно зашла в зачет!

    [​IMG]

    Ку – это значит сел высоко, ESP не отключил, крены подобрал, клиренсом задавил. Все! И это еще Ку небольшой. А ведь чем больше Ку, тем меньше Спортбэка и больше чета в правде характера. Чего? Да с чего бы – при таких-то делах – ждать от Ку нечета, да еще от самого большого? Ведь чет больше Семи – это очень большой чет. Прямо Суперчет!

    Но этот принимает легче любого нечетного. И не только Ку. Коробка с мотором снимают, принимают, переносят. Это не ускорение и не старт, это взлет. Подвеска магнитной подушкой возносит кузов над иноходью дорожных ремонтов, а кренов и задержек тут попросту нет. Как будто с ними и не борется никто, не подавляет последствий клиренса инженерной волей – а просто масса Ку перед поворотом исчезает, оставляя в действии только вес.

    А крылья пухлые, расширенные, с талией по дверям – это разве чет? Больше тянет на нечет. Да на самый спортивный! И клиренс на фоне длины самого высокозачетного Ку остается Клиренсом только в сантиметрах, но не в пропорциях и сечениях. Самый изящный и спортивный – это чет Ку. Хоть и был Ку раньше только нечетом.

    topgearrussia.ru
     

    Вложения:

    Сергей-516 и advert нравится это.

Поделиться этой страницей

Загрузка...