i Тест автомобильных компрессоров: накачать и забыть

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 1 мар 2015.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.514
    Москва
    А4
    Экспертиза семи компрессоров с 12‑вольтовым питанием. Посадит ли компрессор шину на хамп?

    Хампами (англ. hump – возвышение, бугор) называют кольцевые выступы вдоль закраин колесного диска.

    Основное назначение хампов – надежная фиксация борта покрышки в поворотах, препятствующая разгерметизации.


    [​IMG]

    Подкачать спустившее колесо может любой компрессор. Один быстрее, другой медленнее, но подкачают: откровенно негодных моделей мы не видели давно. Поэтому покупатель обычно выбирает изделие, которое, скажем, уместится в нише запасного колеса. Или ориентируясь на дизайн: яркий и симпатичный. А чаще всего берут что подешевле.

    Ну а если покрышка спустила «в ноль»? Да так, что слезла с посадочного места, именуемого хампом? Есть на колесных дисках такие выступы, за которые держится накачанная покрышка. Производители компрессоров любят козырять высокой производительностью своих изделий, но не будет же покупатель подсчитывать литры в минуту! А вот способность вернуть покрышку на место он оценит сразу. И это интересно проверить.

    ЧТО И КАК ПРОВЕРЯЛИ

    Работу компрессоров оценивали по нескольким критериям. Замеряли время накачивания колеса размером 215/65R16 при питании напряжением 13,8 В от сетевого источника с фиксированной силой тока. Замеры шумов проводили шумомером Bruel & Kjær 2230.

    Для оценки производительности компрессоров измеряли время посадки покрышки на хамп диска. Паспортная производительность (л/мин) малоинформативна, к тому же при накачке из-за естественных утечек часть воздуха выходит наружу, – а вот скорость посадки на хамп сразу говорит о реальной производительности.

    Дополнительно оценивали точность манометров, сравнивая их с образцовым прибором.


    На испытания решили взять наиболее мощные модели, подключаемые к внутрисалонной розетке. Это удобнее, чем лазить с «крокодилами» под капот, да и не у всякой современной машины аккумулятор на виду. Заодно проверим, не спалят ли компрессоры предохранитель и верно ли они оценивают давление.

    Основную задачу все компрессоры выполнили хорошо: посадки на хамп ни один не испугался. А вот откуда берутся такие плохие манометры – вопрос! Только один участник показал верный результат, остальные наврали. И это обидно. Что касается энергопотребления, то ни один из испытуемых не отличился запредельным аппетитом, а потому предохранитель пострадать не должен. Свое мнение о каждой модели мы даем отдельно.

    Какой из компрессоров лучший? И что важнее – точность манометра или реальная производительность? Мы для себя решили выделить тройку явных лидеров. Остальные места распределили пропорционально «талантам».

    [​IMG]

    7. alca

    Германия

    Заявленные показатели 20 л/мин; 7 бар (100 PSI); 15 А

    Цена, руб. 1800

    [​IMG]

    Удобный и компактный. Пластиковый кожух защищает от ожогов. Для соединения с вентилем применена резьбовая муфта с пластиковым наконечником: завертывать удобно. А вот висящая на ней гирлянда из переходников мешает. Длины провода хватает, чтобы дотянуться до заднего колеса. Шланг мягкий и удобный, но в процессе работы сильно нагревается. Манометр встроенный, с двойной шкалой, причем его показания неточны: при давлении 2 бара показывает 1,75. По времени – худший результат. В посадке покрышки на хамп тоже однозначно последний.

    6. Defort DCC-265-Lt

    Германия

    Заявленные показатели 38 л/мин; 10 бар; 15 А

    Цена, руб. 1511

    [​IMG]

    Встроенный светодиодный фонарь сразу забастовал. Манометр маленький, шрифт трудноразличимый. При этом предпочтение отдано шкале PSI, которая россиянам неудобна. Точность низкая. Зато есть переходники для накачки мячей, шаров и т. п. Внешний вид вполне достойный, при работе практически не нагревается. Но колесо накачивает долго, а все вышеперечисленные достоинства являются второстепенными.

    5. КАЧОК K70

    КНР

    Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 13 А

    Цена, руб. 2600

    [​IMG]

    Удобный корпус с ручкой, яркая расцветка, формованный пластиковый шланг с продуманной схемой его складывания – в общем, смотрится достойно. Манометр – с монохромным ЖК-дисплеем. Управление удобное и понятное. Требуемое давление задается с помощью клавиш. Как только оно достигнуто, компрессор отключается – хорошо! Увы, показания далеки от действительности: 1,8 атм вместо реальных 2,0. Зато вольтметр не врет. Что до времени накачки и посадки на хамп, то здесь результаты скромные. И цена не радует.

    4. Airline Х5 CA-050-16S

    КНР, по заказу РФ

    Заявленные показатели 50 л/мин; 7 атм; 12,5 А

    Цена, руб. 1910

    [​IMG]

    Аккуратное исполнение, для укладки шланга есть фиксаторы. Манометр встроенный, «двухтарифный». Размер шрифта вполне читаемый, но предпочтение отдано непривычной для нас системе исчисления в PSI. Наконечник шланга – с традиционной резьбовой муфтой. Двухпоршневая конструкция позволяет быстро накачивать колесо – второй результат! Шумит громче остальных. Покрышку на хамп посадил уверенно. Корпус и штекер с проводом почти не нагрелись. Длинный шланг удобен, а вот провод не помешало бы удлинить. В целом вполне достойный вариант.

    1–3. Dollex DL-4002

    КНР

    Заявленные показатели 40 л/мин; 10 кг/см²; 14 А

    Цена, руб. 1484

    [​IMG]

    Чемпион по точности манометра: он единственный выдал верное значение. А шкала удобная и легкочитаемая. Покрышку на хамп сажает очень уверенно (второй результат!), но колесо накачивает слишком долго. Из плюсов отметим пластиковую крышку корпуса (чтобы не обжечься), светодиодный фонарь, а также автомобильный предохранитель, встроенный в провод. Есть мелкие огрехи сборки: фонарь неплотно прилегает к корпусу, который огорчил острыми краями. В целом впечатление приятное.

    1–3. BERKUT R15

    КНР

    Заявленные показатели 40 л/мин; 10 атм; 14,5 А

    Цена, руб. 1694

    [​IMG]

    На хамп сажает быстрее всех, а шумит при этом заметно меньше. По качеству материалов и сборке тоже лидер. Добротность конструкции заметна в мелочах: отметим штекер с площадками для пальцев, клапан сброса давления с удобным латунным наконечником, а также грамотно выбранные длину и сечение проводов. Почти не греется. И всё вроде хорошо, но впечатление испортил неточный манометр с неудобной двойной шкалой. А то был бы чемпионом.

    1–3. СОРОКИН® 13.65

    Производитель не указан

    Заявленные показатели 52 л/мин; 6,9 бар; 14,5 А

    Цена, руб. 3500

    [​IMG]

    Аккуратное компактное изделие – чемпион по скорости накачивания! На хамп сажает быстро, одним из первых. Предусмотрены дополнительные переходники (закреплены на корпусе) для накачки мячей и шаров. А вот цифры на манометре маленькие – это следствие двойной оцифровки. Нужная шкала, как назло, расположена ближе к центру: здесь расстояние между делениями еще меньше. Толщина стрелки соответствует 0,2 кПа. Как раз на такую величину он и занижает давление. В остальном всё очень хорошо, но дорого.

    Геннадий Емелькин, Михаил Колодочкин

    Фото: «За рулем»

    http://www.zr.ru/content/articles/757597-test-avtokompressorov-nakachat-i-zabyt/
     

    Вложения:

    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      26,7 КБ
      Просмотров:
      131
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Севшую "до диска" покрышку 195/65/15 БеркутR15 накачать не смог (я так понимаю это "способность вернуть покрышку на место"), как не смог это сделать и дешевый безродный китаец, и двухцилиндровый автокитаец с заявленной подачей 65л/мин, накачивающий покрышку менее чем за 2 минуты. От слова "совсем". Только полноценный поршневой компрессор 1,5кВт/230л/мин справился. Может в их мире законы физики иные...
    Журнал Зарублем с тестами "радует" регулярно. Или просто - рекламное вранье?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. wlapot

    wlapot Живу я здесь

    10 сен 2013
    1.042
    Мурманская обл.
    Q7 3.0D BUG 07г
    #3 wlapot, 6 мар 2015
    Последнее редактирование: 6 мар 2015
    севшую до диска нуно под домкратить,иначе не один автокомпрессор не накачает,вес авто на "изломе" резины не даст
     
  4. SaNCHe65

    SaNCHe65 Старожил

    14 июн 2008
    5.151
    Ульяновская обл.
    VW Tiguan,1.4 TSI,DSG,4 Motion
    Цены не верные. Компрессоры подорожали почти в 2 раза на данный момент
     
  5. Павел1980

    Павел1980 Живу я здесь

    3 июн 2010
    1.351
    Московская обл.
    Опель Астра седан
    Al-wagen, даже 175/70 13 с диска не поднимает Беркут15
     
  6. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    #6 Al-wagen, 8 мар 2015
    Последнее редактирование: 8 мар 2015
    Так и я же за то.
    Никто никуда никого не подымает и ни на какой хамп мелкие 5кубовые пукалки одеть не в состоянии. За три минуты ПОДКАЧАТЬ колесо - это да.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. urcaGun

    urcaGun Завсегдатай

    6 окт 2011
    870
    VAG Avant
    Ну не совсем так... Если тупо "дуть" в шину... да...
    Я один раз только вляпался в подобную историю, когда оторвал спущенную шину от борта и в помощь был только китайский насос.
    Долго мучался, но поддомкратив колесо и покрутив его так что бы была возможность прижать руками шину к диску в месте "отрыва" - с трудом и потом но накачался и посадил шину на место и доехал нормально...
    ЗЫ НО, если бы сорвал полностью всю шину по окружности - фиг бы чего сделал...
     
  8. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.183
    Паджеро-4, 3.0
  9. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    883
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    50 грамм бензина и огонь сила:ded:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.183
    Паджеро-4, 3.0
    Успехов вам

    Потом недоумение - почему-то грыжи лезут и вроде ямку поймал ерундовую, вот ведь резина говно.

    Боковые нагрузки хреново держит в поворотах, крениться, опять же говно резина.

    Чуток на спущенном проехал - боковина померла, вот ведь резина говно.

    А так то конечно да, взрывная нагрузка она всегда полезна для корда.
     
  11. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    883
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Не думал что крутые перцы в экстремальных условиях о железяке с резиной думают:lol::hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. AUN

    AUN Старожил

    1 янв 2003
    7.183
    Паджеро-4, 3.0
    Именно там и надо думать о железяке и резине. Потому что если хочешь вернуться домой на машине то надо в первую очередь именно думать.

    И потом, одно колесико на внедорожник, стоит под 11-15 рублей и баловаться взрывами как-то... не хочется. Другое дело если не знать как можно и как надо и не видеть другого способа кроме как взрывать, ну тут уж ничего не поделаешь...

    Кстати, как-то был свидетелем волнительно обсуждения. Один товарищ решил брызнуть в покрышку из балончика для чистки карбюратора. Получиться то у него все получилось, но спать он н5е мог спокойно, вопрос его мучил "а не плещится ли едкая жижа внутри, все ли успело прогореть и не гибнут ли сейчас его дорогие колеса"
     
  13. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    883
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    Тяжелое детство работа в грузовом шиномонтаже чего с меня взять кроме огромного опыта.

    Зы 385/65/R22.5 очень редко сами на борта одеваются:engineer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Меня, собсно, порадовала цитата из приведенной странички жиперовода: "Прижимать покрышку лучше вдвоем, потому как, если делать это в одиночку, то одной свободной рукой равномерно прижать не получится". Те одеть можно, но требуется +1

    Могу спорить, что некоторые специфические навыки какого-либо человека будут для остальных трудноповторимы.

    К подобным умениям можно отнести подобное: быстро подкачать огромное жиперское колесо, отремонтировать телевизор, настроить компьютер, сварить борьстч, сшить из кусков материи штаны, склеить и окрасить бампер, притом это сделать не абы-как. Так что не следует хвастать на ровном месте по одному-единственному поводу.

    По теме: ситуация простая - имеется дохлятина-компрессор в багажнике и съехавшее с диска колесо+дохлая запаска. Ну и? Накачать смогут лихие парни и не рассмотренными в статье компрессорами, разве нет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. soleks100

    soleks100 Завсегдатай

    18 янв 2009
    883
    Москва
    A6/C5q alf/gbo/dev
    #15 soleks100, 18 мар 2015
    Последнее редактирование: 18 мар 2015
    Напомнил один случай пацанята попросили накачать маленькое колесо от скутера так вот имея профессиональный компрессор и много рук мы так и не смогли победить дубовую сплюснутую покрышку, пацанятам очень понравилось "взрывать" колеса)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. supports

    supports Тех. поддержка
    Команда форума

    11 ноя 2010
    2.478
    Хорватия
    Являюсь владельцем "Berkut R17" - неоднократно поднимал этот компрессор пузотёрки, на удивление их владельцев (выручал людей в пути).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Kansei

    Kansei Новичок

    3 апр 2015
    36
    А где итоговый рейтинг? Читать лень)