Термостат (?) и сопутствующее...80 ABK

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Gallean, 1 дек 2013.

  1. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    #1 Gallean, 1 дек 2013
    Последнее редактирование: 1 дек 2013
    Всем привет. Пришли холода - пришла проблема. Машина не выходит на рабочую температуру, по прибору стрелка болтается чуть выше 80 (на глаз, максимум 83-84). Заподозрил термостат, но скоропалительных замен делать не хочу, поэтому обращаюсь за советом. Как, не снимая и не кипятя термос, проверить его работоспособность? Я пока вижу два выхода:
    1. Выйти на максимально возможную (опять-таки по стрелке) температуру, и, помня, что большой круг должен открываться под 90 (?), пощупать нижний патрубок.
    2. Предложил камрад - выйти на трассу и посмотреть на поведение стрелки.

    Допускаю, впрочем, что врёт датчик. Шнурок температуру кажет? Я только обороты помню...
    Добраться до шнурка в данный момент не могу.

    Кто что скажет за адекватность?

    И ещё проблема - стал дурить тахометр. С показаниями не врёт, но периодически стрелка норовит упасть, и, из последних сил, таки встать на место. Или не встать на какое-то время. Грешу на то, что контакт где-то плохой - где копать?

    С уважением.
     
  2. knyazevpit

    knyazevpit Старожил

    13 июн 2012
    5.059
    Коми респ.
    А6C4 2,6Q АКПП 97г.
    #2 knyazevpit, 1 дек 2013
    Последнее редактирование: 1 дек 2013
    "Шнурок" температуру кажет. Для начала сравни температуру "показометра" с температурой выданной шнурком. Тема очередной баян.
     
  3. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    До шнурка в данный момент добраться нет возможности.
     
  4. Bla©k

    Bla©k Модератор
    Команда форума

    9 июл 2010
    11.487
    A8Q
    трудно в поисковике набрать про проверку термостата?
    у тебя подозрение, что он открывается рано? Что мешает пощупать радиатор и патрубки?
     
  5. gerat

    gerat Участник форума

    14 ноя 2008
    261
    Ауди 80 АВК
    Летом когда менял помпу попутно заменил и термостат, стоит копейки, замена не занимает много времени... В этом году в машине реально теплее хотя и старый термос работал вроде как правильно...
     
  6. brass_net

    brass_net Завсегдатай

    19 окт 2013
    746
    Ростовская обл.
    A80/B3 PM 1.8 90г.
    Проверять контакты на приборке, проверить/пропаять стабилизатор - частая болезнь.
    Показометр топлива нормально работает?
     
  7. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK

    Где этот стабилизатор искать?
    Тоже дурит - показания плавающие, причём, плавать могут по ходу движения.
     
  8. Mjasa

    Mjasa Живу я здесь

    9 июн 2012
    1.068
    FF3 универсал
    Снимаешь приборку, сзади ищешь трёхногую мелкосхему, она справа стоит.
    Это и есть стабилизатор.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Al-wagen

    Al-wagen Захожу поудивляться

    27 май 2013
    5.542
    Алтайский край
    Красненькая
    Укутать радитор+движок одеялом и неспешно прокатицца по городу на 2-3 передачках километров несколько - до готовности. Потом открыть капот и шшупать, до чего руки дотянутся. Хотя, чуть слить охлаждайку и открутить термостат с проверкой дома - кажется проще

    На приборке есть трёхножка на металлической пластине/радиоаторе - это и есть стабилизатор, он даёт фиксированный и стабильный +10В для питания показометров уровня топлива и тепературы.
    Проверить просто. Берется "замерёметр" в режиме DC на пределе от 20V и выше, черный/минусовой провод - на любой "массовый" провод приборки, красной/плюсовой мерять на одной из трёх ног стабилизатора: на одной - питающее напряжение, сколько есть (к примеру +12,88V), на одной из оставшихся +10V плюс/минус полкопейки. Эти самые +10В идут напрямую на плюсовые провода обоих показометров приборки. Как-то так
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    Всем спасибо, с температурой вроде разобрался - буду менять термос. Добрался-таки до шнурка, проверил - расхождения с показометром небольшие. На трассе температура упала чуть ли не к 80 градусам. Приехав, тут же открыл капот, пощупал нижний патрубок (шкала опять-таки казала чуть больше 80) - горячий.

    С тахометром буду снимать приборку и смотреть стабилизатор и прочее.

    Всем откликнувшимся ещё раз спасибо :)
     
  11. Лёхан

    Лёхан I'm here for a long time

    10 янв 2007
    11.943
    Тунис
    A6
    стабилизатор к тахометру отношения не имеет. он нужен только показометрам бензина и температуры.
    Тахометр так себя ведёт из-за трещин на пайке, на плате.
    На фотке стрелками указаны трещины на пайке (это что бы было понятно, что искать)
     

    Вложения:

    • ку.jpg
      ку.jpg
      Размер файла:
      35,3 КБ
      Просмотров:
      60
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Gallean

    Gallean Участник форума

    19 июн 2011
    253
    Audi 80 B4 ABK
    О. Спасибо большое.
    По поводу показометра бензина полезу в бензобак, мнится, там дорожкам хана.