Теория и практика лямбды?

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ЛЮМ, 27 янв 2006.

  1. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Соратники! Почему-то не стыкуется теория (форума) и практика работы лямбды. В теории вроде все понятно, а на практике перепады винтом расходомера можно установить только на определенных оборотах-ХХ,-или1200,-или2000 и т.д. Но на других оборотах тогда либо 0,2, либо 0,8 (как выставлю), хотя при игре газом скачек есть. Лямбда исправная, новая BOSH. Диагностика светодиодом ошибок не дает, хотя обогатив, или обеднив смесь винтом расходомера можно ввести в режим « ошибка лямбды»- 2342. СО регулируется нормально. Еще для наглядности: потихоньку добавляя газ, и смотря на осциллограмму вижу, как на опр. оборотах пошли скачки, потом опять пропали и в обратной последовательности. Хотя, если импульсы должны быть на любых оборотах?? то у системы не бывает установившегося режима? Или я чего-то недопонимаю, или неправильно (грубо?) регулирую, или в чем-то неисправность :confused: :mad:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Все просто и не противоречит теории :) :

    зонд способен переключаться лишь в определенном диапазоне состава смеси (скажем +/- 0.5 CO)


    Соответственно,
    состав смеси должен быть отрегулирован на всех режимах работы двига, хотябы примерно придерживаясь правильных параметров -
    в послдствии зонд выполнит более тонкую корректировку и скомпенсирует незначительные отклонения (продувка карбонки, вентиляция картера и пр...)

    Так что КЕ-шка настраиваится не только по зонду - необходимо еще не выйти за пределы возможностей работы контроллера, т.е. не лишить его способности корректировать состав, уперевшись в границу допуска. Это отслеживается косвенно по току ЭГР...


    Если же к этому прибавить преварительную проверку давлений, комопнентов, настройку угла зажигания,
    то весь процесс порой начинает напоминать шаманский танец с бубном :rzunimagu
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Penzuk

    Penzuk Участник форума

    28 дек 2003
    242
    Москва
    A7
    #3 Penzuk, 27 янв 2006
    Последнее редактирование: 27 янв 2006
    Ответ: Теория и практика лямбды?


    я так понял, когда крутите винт расходомера у вас начинают изменяться обороты ХХ. Этого не должно быть, одна из причин - на установлена средняя точка потенциометра на ХХ должно быт примерно 0,5В Еще концевик дросельной заслонки может уже не работает
    поищите по форуму, тут Ungrub(вроде атк пишется) много писал о системе KE ее слабых местах и как с ней бороться
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    DUSK:Я же говорю, что СО у меня нормальное что на ХХ, что на 2000,-прим. 0,8.А если ты говоришь, что колебания +-0,5, то это вообще дикий разброс. У меня зонд переключается при ОПРЕДЕЛЕННЫХ оборотах под которые я могу подогнать винтом. А давления, ток ЭГРД и т.д. в норме.
    PENZUK:Читай внимательней. Винтом регулирую СО, а не обороты- это аксиома.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Из всех тем, поднятых на форуме по лямбде, я понял, что регулировка (импульсы) должны идти все время, в при любых оборотах?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. klfman_S4

    klfman_S4 Bad e-mail

    19 сен 2004
    224
    Audi S4 2.2t mtm265hp,1993/Passat B5 ADR
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    to ЛЮМ
    Dyck тебе все правильно отписал, лямбда это только часть цепи обратной связи. Для полноценного регулирования по лямбде блок ECU должен иметь возможность влиять на смесь во всем диаппазоне оборотов и нагрузок , у тебя это условие выполняется только на 2000об, ищи проблему в управляющей части. Меряй ток ЭГРД в других режимах режимах. на хх, при 4000об. На основании этого делай выводы.
     
  7. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Вот это обозвал urgubab-a :unhappy:
     
  8. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Не только на 2000, а на любых, какие я выберу. Но странно то, что ток у меня +/- 0 ма, и расходомером не регулируется, хотя при резком нажатии на газ стрелка ма зашкаливает. ECU ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Denni

    Denni Живу я здесь

    4 сен 2005
    2.201
    А6 '01 1,9 PD
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    А что значит "переключаться"? А то вот читаю, все пишут, а я не пойму что имеется ввиду. :shock:
     
  10. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Это значит выдавать 0,2, или 0,8 В (богатая или бедная смесь).
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Сори, я конечно имел в виду что зонд переключается при 0.5, +/- ...

    По сабжу, еще раз, смотри настройку состава смеси без лямбды...
    Получится изменение состава смеси с увеличением оборотов либо в слишком бедную, либо в слишком богатую. 0 ма потому, что контроллер "заклинило" от невозможнмсти изменить ситуацию - при восстановлении правильной работы системы его попустит.

    Настраивать лучше всего с газоанализатором, милиампермеиром на ЭГР и осцилом на зонде.
    Первое условие - исправность системы, рабочие характеристики насоса, чистота топливной, отрегулированный угол зажигания.
    Перед регулировкой обязательно отключить вентиляцию картера и карбонку.
    Далее проверить, что будет на самом деле, и если есть отелонения -
    одновременными манипуляциями винта на ЭГРД и главного на расходомере вывести примерно одинаковый состав на всех оборотах (даже с отключенным ЭГРД),
    затем подключить ЭГРД и зонд, и ориентируясь на ток, отрегулировать окончательно, придерживаясь золотой середины между богаче-на-холостом (более-мение устойчивая работа при льющих вразнобой форсунках) и богаче-на-оборотах (динамика). По возможности предпочтение динамике, иначе будет "тупой". Диапазон работы +/- 10 ма, но к краю не подгонять, памятуя об отключенной вентиляции, которую системе придется компенсировать.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Dyck: СО мерял,естественно, с отключенной Л. на трубке отбора. Сначала сделал 0,3- но стала тупить на разгоне, поэтому увеличил до 0,8 ( кстати кто-то высказался, что для ААР оптимально 0,8??!).Ток и так и так, как я писал выше. Насос норма - новый, топливная в порядке. Зажигание не смотрел пристально, но машина ведет себя отлично и цвет свечей отл.-серый. С них все и началось- были черные и расход приличный был.
    Вентиляцию и уг. фильтр не отключал- вроде нигде не прописано про это. Лямбду настраивал при подкл. осц. и Ма на ЭГРД( ток от 0 практ. не отклоняется-шкала +/-50 Ма). Газоанализатора при своих настройках, конечно, нет. Форсунки не новые, но на их работу особых претензий нет.
    И еще. На откл. сигнальном конце Л. – 0,45 В. Ток должен всегда плавать? Импульсы Л. должны быть на любых оборотах?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Вентиляцию отключать обязательно! Вносимая ей погрешность очень велика. Кстати об этом пишут все нормальные мануалы, и правило справедливо и для Audi, и для Жигуля...

    Настроить без газоанализа по зонду трудно, т.к. диапазон его "чувствительности" очень мал. В таком случае удобнее задействовать всю систему.

    Подключить на место зонд (опорное напряжение 0.45 - нормально), скинуть/одеть клемму АКБ чтобы разбудить мозги (не забыть про код на магнитолу, если есть),
    подключить миллиамперметр на ~200 ма таким образом, чтобы при просто вкл зажигания показывал ~100 (не -100) ма,
    завести, прогреть зонд до рабочего состояния, винтом расходомера установить колебания тока на х.х. ~2.5 +/-2.5 ма, увеличить обороты и смотреть, куда потянет ток коррекции: в "+" - смесь бедная, в "-" - богатая... снять и соответственно подрегулировать ЭГР, вновь 2.5 +/-2.5 на х.х. и так далее,
    до достижения значений тех же 2.5 +/-2.5 на х.х. и где-то 0 +/-2.5 а на оборотах (ок. 3000)...

    Контур зонда есс-но будет запускаться только на устоявшемся режиме, потому после набора оборотов или сброса на х.х. ждать какое-то время, не меняя условий работы двига...

    Не забыть подключить вентиляцию картера и закрыть колпачек разьема зонда...

    Косвенный признак правильной регулировки - начавший через время щелкать клапан карбонки...



    М-да, зарекался я уже писать про настройку КЕ-шек :dead:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    А клапан карбонки причем? Просто я у себя что в минус, что в плюс на ХХ смесь могу загнать, а он все щелкает.:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Упрется в границу допуска по току - перестанет...

    По крайней мере вроде отмечал такую зависимость, хотя какая разница - решающего действия на дело не оказывает ;) :D :D

    СУВ :hi:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Да мне просто интересно, не применительно к теме,для общего образования :) т.к. у меня щелкает и при упирании в границу.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Браза Далли

    Браза Далли Живу я здесь

    13 авг 2005
    4.730
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Не спорю, я уже забываю все мелкие приколы КЕ-шек :dead:

    Эх, вспомнил, видел однажды на свалке контейнер (!) с дозаторами от КЕ, приготовленный на сдачу в цветмет, подумал - й..., они же все чистые! А потом улыбнулся, и подумал о бренности всего сущего :)
    Так что бох с ним, клапаном карбонки... :rzunimagu :rzunimagu
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Это 0,2 или 0,8 В выставить?
    И насчет ЭГРД- по всем постам им устанавливают только дифдавление.
    А куда urgubab то делся? Может что – нибудь тоже кинет для размышлений.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. ЛЮМ

    ЛЮМ Участник форума

    17 ноя 2004
    156
    Audi100/45 2/3 92г.
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Что молчим? Соратники.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. sim_a100_2.3_92

    sim_a100_2.3_92 Старожил

    6 дек 2003
    29.156
    ВАЗ 21083
    Ответ: Теория и практика лямбды?

    Я имел в виду ток на ЭГРД.
    Тебе же DYCK написал последовательность регулировки.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...